Рассказ Льва Славина, опубликованный в газете "Вечерняя Москва" в 1929 году.
Одесские памятники делятся на до-революционные и по-революционные.
До: герцог Ришелье, стоящий на бульваре в нижнем белье древнеримского образца,
и Пушкин, на бронзовом лице которого застыла гримаса отвращения, Отвращение относится к скульптору, которому удалось сообщить памятнику незабываемое сходство с канцелярской чернильницей.
По: богиня Диана с тремя собачками, воздвигнутая у бульвара на десятом году Октябрьской революции,
и каменная львица в городском саду, обращенная мощным задом к кафе "Меркурий", что должно знаменовать собой презрение к частновладельческому капиталу.
Самый большой памятник в Одессе - фельдмаршал Суворов на коне, помещенный во дворе жилтоварищества №7 по Софиевскому переулку. Гигантский конь скачет, распустив по ветру бронзовый хвост, что представляет немалое удобство для домашних хозяек, просушивающих на хвосте белье. Безумное лицо маршала задрано к небесам, в огромных глазищах ласточки вьют гнезда, древко победоносного знамени украшено отличной радио-антенной.
Памятник этот был закончен скульптором Эдуардсом 1 марта 1917 года, в следствии внезапного падения популярности фельдмаршала среди трудящихся масс остался здесь во дворе, подле ателье. Он причиняет немало огорчений домоуправлению, ибо не поддается никаким законам об оплате жилплощади, включая сюда целевой сбор и коммунальные услуги. Не платит, да и только.