Оригинал взят у
salatauq в
Русская человечность против западной "гуманности" Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=WcRky1rifr8 Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=yh7k-krsUko Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=eVP84ENtPJs Это определенно полная противоположность процессу расчленения на глазах у детей жирафа Мариуса.
Хотя, на западе прикармливать диких животных и птиц запрещается, что в принципе верно.
И скорее всего именно поэтому видео с достающим медведем человека на березе собрало около полутора миллиона просмотров, а с кормежкой медведя с рук, - чуть больше тысячи.
С 1917 г. сменилось более 3-х поколений россиян, что неизбежно снивелировало особенности, формировавшиеся у граждан дореволюционной России. Современный период развития излишне динамичен для того, чтобы сформировать какие-либо особенности граждан обновляющейся России. Таким образом мы неизбежно концентрируем свое внимание на тех особенностях русского человека, которые сформированы с 1917 по 2013 г.
Выделим наиболее судьбоносные события этого периода и предположим их влияние на формирование искомых особенностей «русского человека».
Главной ценностью, условием эффективного выживания выдвинулась уравниловка - быть как все.
Серьезный удар был нанесен по «общинности» русского человека.
Хрущевская оттепель - очередное торжество Правды на Руси - хотя настолько урезанное и недолгое, что скорее способно было внести смуту в умы - «опять власть меняется» - чем внести в эти умы изменения. Характерно было отстранение Хрущева от власти в результате мягкого дворцового переворота. Настолько же мягкого, насколько мягким и безпроблемным было все дальнейшее скатывание страны к пропасти новой (опять-таки, мягкой) социальной революции 1985-1991гг.
Что мы получаем в итоге?
1. Отторжение человека от общества и государства, в котором он живет. «Оттяпать» кусочек от государственных благ - почти подвиг - не осуждается, а поощряется. Отсюда воровство, коррупция, протекционизм, стяжательство. Нарушить закон и не ответить за это - честь - отсюда тотальное нарушение правил движения и споры с «гаишниками». Обгадить то место, где только что отдыхал - норма - оно не моё и т.д.
2. Преобладание виртуального (кажущегося) социального существования над реальным - Казаться важнее чем Быть. Зачастую мы не видим очевидного, если это очевидное не задокументировано. И наоборот, не считаем необходимым знакомиться с чем-то в реальности, если прочитали об этом в соответствующей бумажке. Отсюда безграничная любовь к различного рода «бумажкам» и естественное стремление к их фальсификации.
3. Врожденный страх перед агрессивным хамством, и, как следствие, «наглость - второе счастье» - стремление к хамству как форме проявления силы.
4. Автократичность ожиданий, выражающаяся в непреходящей ностальгии по «справедливому» лидеру, способному максимально удовлетворить наши мечты о достойной жизни. «Мы и коммунизм приняли из-за инфантильности: никакой персональной ответственности, пусть вожди думают» [16, с. 640]. Впитанное с молоком матери и подкрепленное образованием стремление подчиняться приводит к тому, что даже демократически избранный лидер очень быстро начинает отвечать «народным чаяниям».
5. Подавление личного в угоду массовому. Выбор «Человек для общества или Общество для Человека?» до сих пор практически однозначно делается в пользу Общества. Значит, большинство готово оправдать «Человеческие жертвоприношения» (как правило, другим человеком) во имя всегда мифических общественных интересов.
Русский человек обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. К основным положительным качествам русского человека относятся: доброта, человечность, мягкость; искание правды; обостренное сознание личности, универсализм, всечеловечность; внешнее благочестие; искание Бога (Н.А. Бердяев [7, с. 44]); религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра Царства Божия и смысла жизни, способность к высшим формам опыта, именно к религиозному, нравственному и эстетическому опыту, к философскому умозрению и к чуткому восприятию чужой душевной жизни, откуда получается живое индивидуальное общение с людьми, могучая сила воли, откуда возникает страстность, свобода духа русских людей, широкая натура, испытание ценностей мыслью и опытом, доброта, углубляемая и поддерживаемая исканием абсолютного добра и религиозностью; высокая и разносторонняя одаренность, теоретический и практический ум, художественное творчество в различных областях искусства (Н.О. Лосский [32]); жизнеспособность, замечательное упорство, выдающую готовность ее представителей идти на жертвы во имя выживания и самосохранения нации, умение преодолевать различные кризисы и экономические, и политические, и культурные; умение мирно жить с представителями других этносов и культур (П.А. Сорокин [46]); трудолюбие, своеобразная удаль, талант в труде, терпение, милосердие, сочувствие к слабому (В.С. Барулин [5]); миролюбие, трудолюбие, щедрость, гордость (данные современных социологических исследований).