Предстоит принять решение, а я в замешательстве. Не поможете ли? Мне очень важно ваше мнение. Приглашаю всех и очень жду, даже русский торт для вас испекла:
Aus
IrinafrecklesПочему "русский" - понятия не имею, он здесь так называется, кстати, очень популярен. А проблема моя такова.
Через полгода сын заканчивает начальную школу, а записывать его в следующую надо уже теперь. По аттестату и интеллектуальному потенциалу (да, и такое здесь оценивается!) он проходит в гимназию, для поступления куда требования выше, чем для Realschule (для простоты буду называть её обычной школой). Но, если совсем недавно обычная школа считалась образовательным тупиком и чуть не прибежищем идиотов, то сейчас, после очередных реформ, учителя, видимо, пытаются поднять её престиж и всячески рекомендуют.
Мотивируют, к примеру, тем, что требования в гимназии настолько жёсткие, что ребёнок может скоро сломаться морально и прекратит учиться. А в обычной школе, мол, с его уровнем он будет лучшим из лучших несомненно, и в любой момент сможет перейти в гимназию безо всякого стресса. Честно, я не совсем в это верю, но так говорят.
Насчёт гимназий: их несколько. Отбросив женскую и частные, реально выбирать можем, как минимум, из десяти. Домашние страницы каждой, естественно, сулят наилучшие перспективы. Везде есть возможность выбрать профильное направление. Обычно лингвистическое или естественно-научное ( про спорт и музыку молчу, это несерьёзно). Лично я душою тяготею к языковым, там вижу своего сына более адекватным.
Стандарт для местных гимназий - английский и французский языки, с восьмого класса латынь. Есть гимназия Канта, где вместо латыни - русский. И есть ещё гимназия Гёте, где нет третьего иностранного, но имеется билингвальный класс, где часть предметов (с каждым годом всё больше) изучают на английском. Соответственно, там и самих уроков английского сравнительно больше.
Итак, муж за Канта, я - за Гёте, учителя из начальной - за психокомфорт, сын - за компанию с друзьями.
Насчёт друзей: даже с помощью репетиторов немногие из его класса вытянули на проходной балл (у них всего-то шестнадцать учеников), а из вытянувших вряд ли кто-то может особо выбирать. У нас же карт-бланш. И репетиторами мы пока не интересовались.
И я не прессовала его на тему учёбы до сегодняшнего дня морально или физически (говорю о себе, так как в нашей семье только я склонна к авторитаризму, муж мой - воистину отец немецкой демократии). То есть, до сих пор ребёнок учился, как левая нога захочет. Но результат-то есть, значит, почему бы не идти вперёд? Нет, говорят все вокруг, нельзя идти, будет стресс.
Я вперёд хочу, стресса не хочу, что делать? И как вообще выбирать? Может, я в принципе совсем не с тех позиций подхожу?