Птичьи истории

Sep 16, 2012 13:30

ТИМОШКА

Это был оранжевый кенарь, оказавшийся никудышным певцом(или я - никудышным учителем), но зато единственной моей птицей, умевшей со мной играть. В то время я училась на курсах кройки и шитья, а на кухне стояла моя ножная швейная машинка, на которой я выполняла домашние задания. При этом крышка машинки откидывалась и превращалась в небольшой столик, на котором размещалось мое будущее "творение". По строгим учебным канонам изделие полагалось силковать (сметывать по контуру выкройки широкими стежками каждую деталь, а потом их разрезать, так что вокруг каждой детали получалась этакая бахрома из силков- кусочков ниток, торчащих вверх. Тимошка обожал, улучив момент, повыдергивать эти силки, а поскольку я его отгоняла, он нырял мне прямо под руки и азартно щебетал при этом. Другим его развлечением было, ухватив конец нитки у катушки, отлететь с ним на холодильник, и мы играли в "перетягивание каната". Я тянула нитку к себе, а он к себе, да иногда так сильно сопротивлялся, что я могла бы его с холодильника стащить за эту нитку, зажатую в клюве. А он готов был повторять свой маневр еще и еще, пока мне не надоедало.
Однажды он улетел. Дело было так. Чтобы птичка не могла улететь, на каждую форточку папа поставил рамки с сеткой. И только в моей комнате такой рамки не было, и я держала дверь туда закрытой. Окно моей комнаты находилось рядом с окном кухни, где всегда стояла птичья клетка. В тот день было очень жарко, Тимофей летал по квартире, и я открыла балкон на кухне, а дверь в кухню закрыла.И вот сижу я за машинкой и вдруг краем глаза вижу, что Тимошка парит в воздухе за стеклом перед моим лицом. Видно, сквозняком открыло дверь моей комнаты, и птичка выпорхнула в форточку. Пока я выскочила на балкон, Тимофея и след простыл. Побежала я его искать. Думала, где-нибудь с воробьями в кустиках устроился, обошла вокруг всего дома, всех спрашиваю, никто его на видел. Плетусь уныло к подъезду, а сверху мне какая-то соседка кричит, что птичка у них на балконе. Я заскочила к себе, взяла клетку, иду к этой соседке, а он уже перелетел на балкон квартиры повыше, где никого не оказалось. Возвращаюсь я к этой соседке, выставляю с балкона на вытянутых руках клетку, зову Тимошку, и он (можете себе представить?) тут же прилетает и начинает деловито есть. А пока я ехала вниз в лифте, он счастливо запел, как умел.
Этот дурачок даже не смог попользоваться свободой! Ему была так дорога его клетка, что он и вылетел-то из моей форточки только ради нее и попорхал передо мной, чтобы я его впустила, а все остальное время сидел на каком-то балконе и ждал, когда я его найду.
Previous post Next post
Up