Интересно, а будут ли в эту новогоднюю ночь показывать «Иронию судьбы…»?
Я, правда, её уже лет пять, как не смотрю, но мне интересно знать.
А не смотрю, не потому что не люблю, а потому что наоборот, очень сильно люблю! И боюсь, что от частого смотрения меня будет тошнить.
А я этого допустить не могу. Ведь мне этот фильм очень дорог! Очень...
Хорошо помню его первый показ по телевизору в 1976 году. Мы с родителями были в гостях у тети Вали в Южно-Сахалинске… Тогда я ничего особенного в нём не увидела, но помню, что сразу попала под обаяние, волшебство фильма. Музыка сильно запомнилась.
Да, музыка Таривердиева меня тогда покорила. А потом и всё остальное.
Покажут ли его в этом году? Ведь всё так изменилось. Иных уж нет, а те далече…
картинка из интернета
Иногда я думаю, хорошо, что иных уж нет. Слишком жестоко было бы разочарование, если бы они, любимые и талантливые, остались на другом берегу.
Таривердиев, Рязанов, Мягков, Белявский, Яковлев, Бурков… Никого нет.
А те, кто далече?
Не скрепно ведь показывать фильм с голосом Пугачевой и с лицом Ахеджаковой? Особенно после того, что Лия Меджидовна недавно сказала на концерте в Лос-Анджелесе.
Поэтому … кому-то придётся крепко подумать, что теперь с этим фильмом делать.
А я вот предложение имею.
Надо создать ремейк. Тем более Рязанова в живых нет, возмущаться некому.
Съёмки нового фильма надо поручить самым верным и надёжным деятелям искусства. Которые не подведут.
Режиссёром я предлагаю назначить Богомолова. Он не подведёт!
Довелось мне тут увидеть его спектакль по мотивам пьесы Горького «Дачники». Мама дорогая! Разве так можно?!? Хотелось мне так вопиять на протяжении всего действа… Можно, как бы отвечал мне товарищ Богомолов и его соратники.
Так что в Богомолове можно быть уверенным.
Роль Жени Лукашина надо отдать Охлобыстину. Он гениально играет врачей.
Надю Шевелеву должна играть Талызина. Только она. Причем, Талызина может сыграть всех - и Надю, и её маму и её подруг, вернее, одну из них, Валю. 48 лет назад Талызина блестяще сыграла эту роль и сейчас справится. Я уверена в этом.
А Таню, вторую подругу, отлично сыграет Поплавская. Та же Красная шапочка, но как бы взросленькая. С большим жизненным опытом шапочка. Очень интересный ход, я считаю.
Ипполита хорошо изобразит Машков. Значительно и весомо. Патриотично!
Друзей Жени весело, с огоньком сыграют Миронов, Хабенский и Гарик Сукачев. Представляете? Звездный состав! Вхождение в роль молниеносное! Успех обеспечен!
Песни под гитару на стихи всяких сомнительных поэтов убрать.
За кадром и в кадре пусть поют Шаманов и Газманов. Ой, тьфу, Шаман и Газман. Ой, блин, я запуталась… Короче. На стихи и музыку самых верных и надёжных деятелей искусства пусть поют.
Ну и главное.
Кому нужна эта дурацкая история про вечно пьяного хирурга и неудачницу училку, которая даже рыбу заливную не может приготовить?? Чему она детей-то учит? Кому нужен этот подозрительный набор не скрепных физиономий и характеров? Никому. Нашему зрителю такой фильм не нужен.
Сценарий надо откорректировать.
Предлагаю такой интересный ход.
Женя Лукашин летит на партийный съезд в Санкт-Петербург.
Но в результате проведенной накануне сложнейшей операции и вырывания пациента из лап смерти, Лукашин так устает, что путается в аэропорту, садится не в свой самолет, потом не в свой автобус, потом не на ту лошадь и попадает в старинную русскую деревню Бздюли Кировской губернии, в дом сельской учительницы Нади.
У Нади есть жених Ипполит. Ипполит любит Надю и любит пахать. Пахать землю. В прямом смысле этого слова.
Вот если бы он любил пахать на высокооплачиваемой должности где-нибудь в министерстве, Надя непременно бы вышла за него, но за землю она выходить не собиралась.
Попав в Бздюли, Лукашин не отчаивается, а решает выяснить обстановку. Чем живет и дышит русская глубинка. Настоящий мужик. Он притворяется пьяным, начинает приставать к Наде, дико вращая глазами и скаля зубами. У Охлобыстина это получится здорово!
Надя, обрадовавшись, что в деревне появился настоящий мужик, да ещё москвич, крадет у Лукашина паспорт и бежит в сельсовет, чтобы поставить штамп о регистрации брака. Потому что она ужас как хочет замуж и ужас-ужас как хочет в Москву. Она хочет суши, тирамису и мохито. Что это такое она не знает, но хочет попробовать.
Когда Лукашин узнал, что Надя его на себе женила, он сначала расстроился, а потом подумал, что это хорошо, что пора ему окунуться в глубинный народ. И он решил окунуться. Настоящий мужик! Гойда, сказал Женя и пошел покупать кирзовые сапоги. В сельпо.
Наденька не ожидала такого поворота событий и насупилась. Но потом здраво рассудила, что долго в глубинном народе Бздюлей Женя не просидит и к лету они непременно в Москву уедут.
Она озаряется ослепительным внутренним светом и произносит впечатляющий монолог, который станет квинтэссенцией фильма:
«В Москве начнется новая жизнь... Пойми ты это! Слушайся, Евгений, меня! Пусть всё будет по-моему! У меня свежей голова, чем у тебя! Верь мне, мой дорогой! Я подниму тебя на ноги! Я повезу тебя туда, где больше света, где нет этой грязи, этой пыли, лени, этой грязной сорочки... Я сделаю из тебя человека! Счастье я тебе дам! Пойми же! Я сделаю из тебя работника! Мы будем людьми, Евгений! Мы будем есть свой хлеб, мы будем проливать пот, натирать мозоли. Я буду работать. Веруй же, Евгений! Я освещу путь твой! Ты воскресил меня, и вся жизнь моя будет благодарностью. Едем завтра? Да? Я сейчас пойду в дорогу собираться... Собирайся и ты. В десять часов приходи в избу и приноси свои вещи. Придешь?»
Женя так растрогался, так эмоционально потрясся, что забыл про сапоги и стал собираться в Москву. И тут к Наде приходит Ипполит.
Ипполит опечалился, что Надя вышла замуж, но обрадовался, что теперь в деревне появился настоящий мужик и предложил Жене пойти с ним весной пахать землю. Как граф Толстой. А сейчас, зимой, пойти с ним в лес деревья валить. Как первые строители БАМа. Гойда, сказал Женя и согласился.
Он купил в сельпо валенки и пошёл валить деревья. С Ипполитом.
А весной Лукашин вместе с Ипполитом пахали землю. Попашут-попашут да о судьбе родины поговорят. С Ипполитом. Как им обустроить Россию рассуждают.
А Наденька сидела на косогоре и графа Толстого им читала. И пьесы Чехова.
И наступило лето. Ипполит и Женя так дружно валили лес и пахали землю, так горячо обсуждали, как им обустроить Россию, что решили вместе поехать в Москву, чтобы срочно начать её обустраивать. В Москве. Но без Наденьки.
Наденьку решили оставить в деревне, потому что и в деревне Россия есть. И её тоже надо обустраивать. В деревне даже лучше, потому что там живет глубинный народ. А в Москве одни понаехавшие.
Наденька, услышав такое, расплакалась, конечно. Ну да ничего. Поплакала-поплакала да и пошла в школу. Детей учить.
В финальных кадрах Женя с Ипполитом, взявшись за руки, идут по Красной площади. Их взгляды радостны и светлы! В их взглядах светится уверенностью завтрашний день!
А навстречу им идёт Шаман и Газман. Тоже взявшись за руки. Идут и поют. И пляшут заодно.
И они видят друг друга и улыбаются и даже хохочут. И хлопают друг друга по спине. И вдруг видят Наденьку. Она тоже улыбается, местами хохочет и грозит им пальчиком.
- Моя Наденька приехала?!? - с ужасом кричит Женя.
- Вы считаете меня легкомысленной? - спросила Наденька голосом Талызиной и лицом Талызиной.
- Поживем-увидим, - отвечает Шаман, поигрывая мускулами и кожаной плеточкой.
Вот такая ирония судьбы….
По-моему, преотличный фильм должен получиться!
картинка из интернета