Вообразите. Гипсовая голова, до боли в зубах похожая на голову товарища Сталина, покоится во чреве нечты. Голова покоится с закрытыми глазами, что логично. Ничего интересного во чреве не бывает. Так что нечего зря глазами хлопать.
Ну и вот.
Нечта сожрал человека, до боли похожего на товарища Сталина и тут нечту настиг капец.
Храбрые межгалактические патриоты настигли нечту и отрубили ему голову и распороли пузо. И нашли в пузе голову, похожую на голову товарища Сталина с закрытыми глазами!
Но нечта не так прост!
Нечта продолжает стоять на своих парнокопытных ногах, сложенных из параллелепипедов разной величины.
И смерь нечты не наступила, потому что в каждом параллелепипеде у него по сто жизней и так за здорово живёшь нечта патриотам голову, похожую на голову товарища Сталина, конечно, не отдаст!
И не удастся межгалактическим патриотам открыть глаза голове, до боли в зубах похожей на голову товарища Сталина! Не откроет голова глаза и не увидит мир этого безобразия!
Это было краткое описание одной из скульптур, выставленных на улице Якубовича в рамках проекта «Музейная линия».
Первым участником подобных выставок под открытым небом стал российский скульптор Дмитрий Каварги с серией работ под названием «Токсикоз антропоцентризма» - «размышление о природе человеческой популяции»
Повторюсь, это было краткое содержание впечатления, которое произвели на меня его размышления над природой…
Потому что полное описание состоит из прилагательных, имеющих ярко выраженную негативную коннотацию к творчеству скульптора Каварги.
Поэтому я ограничусь кратким содержанием выставки под открытым небом.
Пять скульптур, выстроенных в ряд на улице в историческом центре Санкт-Петербурга.
Деревья в алых обмотках.
Строгость линий.
Грация и пластика парнокопытных нечт, с сожранной головой, очень похожей на голову товарища Сталина, или переродившихся и увенчавших свое парнокопытное тело множествам голов, до боли зубовной похожих на голову товарища Ленина.
Или вот ещё одно перерождение в голову неизвестного мне товарища, с невыносимой тоской взирающего на серый асфальт. И видится мне в этом слепом взгляде неизвестного такая нечеловеческая мука, такое страдание о природе человеческой популяция и, не побоюсь этих слов, такой токсикоз антропоцентризма!
Выставка называется замысловато. «Токсикоз антропоцентризма». Перевести на русский язык я это не могу, но скажу честно - токсикоз сознания я получила знатный!
А всё началось с того, что в субботу у меня был увольнительный день. Сестра вернулась и пришла на помощь. И я решила поехать в Питер.
Но одна. И в никуда.
И попросила сына побыть со мной одной в этих никудах.
Сын обрадовался и придумал лёгкую культурную программу для моего ослабленного организма. Сначала мы поехали в Новую Голландию, в которой я ни разу не была.
Остров произвел на меня большое впечатление! Европейский лоск, стильный дизайн пространства, разбитого на уютные зоны отдыха, покой в центре огромного города!
Мы выпили кофе, побродили по книжным магазинам и галереям, восхитились обилию крохотных уютных кафе и чистых бесплатных туалетов! В Голландии все прекрасно!
Но фотографий нет, потому что я выключила в себе суетливого папарацци и решила пребывать в состоянии незамутнённого счастья. Просто ходить, смотреть по сторонам, ни о чем не думать и наслаждаться жизнью.
Мы вышли из Голландии и пошли по тихим улицам Петербурга. Тихим! Народу было мало, погоды стояли хорошие.
Это была волшебная прогулка, потому что я шла рядом с сыном, потому что мы болтали, не замолкая, потому что у нас всегда есть темы для разговоров и споров, в которые он меня всегда втягивает, видимо, у него такой психологический прием отвлечения меня от грустных мыслей.
И вот мы прошли мимо ресторана «Гимназия».
И тут же во мне воскрес суетливый папарацци, и я сделала фото, попутно ворча, что это ужас какой-то, что назвать ресторан гимназией верх пошлости и необразованности!
Сын стал спорить, я вяло отвечала и так незаметно мы подошли к первому нечту из проекта «Музейная линия» и я замолчала. Остолбенело.
У меня случился токсикоз сознания.
А сын восхищался множеством маленьких голов Ленина, из которых был сложен первый парнокопытный, вершину которого тоже венчала маленькая голова Ленина.
И тут мы схлестнулись по-взрослому!
Я стала говорить, что подобное видение токсикозов нельзя выставлять на улице, их необходимо демонстрировать в каком-то определённом месте, отведенном для поклонников экспериментальных решений преобразования окружающего пространства.
Сын стал тыкать мне в глаза черным квадратом Малевича и Олимпией Эдуарда Мане, которые тоже сначала эпатировали публику, а теперь признаны всем человечеством.
Я отвечала, что Олимпия и чёрный квадрат просто эпатировали, а парнокопытные Каварги вызывают физическое отвращение, токсикоз сознания. Поэтому, демонстрация в публичном месте, без предупреждения и ограждения этих существ является оскорблением чувств здорового человека!
Сын стал возмущаться моей ретроградностью и заявил, что будь моя воля, я бы уничтожила этот токсикоз только потому, что я его не понимаю!
А я ответила, что отнюдь, зачем мне его уничтожать, я многого в жизни не понимаю, но это не значит, что всё надо уничтожать, я считаю, что подобные существа имеют право жить, а как же, а вдруг и наверняка есть люди, которые, получив порцию подобного токсикоза, начинают жить радостно, счастливо, оптимистично и уверенно в себе! И хорошо! И на здоровье!
Только пусть этот волшебный процесс происходит в определённом месте, исключительно для почитателей, а не на глазах у прохожих в центре культурной столицы! Прохожие ведь ни в чём не виноваты!
Вот так, радостно и замечательно прошёл мой выходной день!
Кроме токсикоза на Якубовича, я получила много приятных, светлых и радостных мгновений. И если бы не страшная клятва, данная сыну в самом начале жизни в ЖЖ, что я никогда, никогда не буду писать о нём посты и упоминать имя его всуе, я бы сейчас ещё такого рассказала…!
Но, не имею права!