Матильда у нас совсем обчеловечилась!
Ходит за мной по пятам. А по ночам, когда я бегу в мамину комнату, Мотя трусит впереди, оглядываясь, проверяя, правильно ли я иду, не сбилась ли с курса?
Потом она садится около маминой кровати и ждёт. Сделав всё необходимое, мы возвращаемся вместе на любимый диван, чтобы успеть за час-полтора урвать кусок сна.
Когда я бросаю ноутбук и ухожу из комнаты, Матильда быстро занимает моё место и даже пытается хлебнуть моего кофею и дописать мой текст.
Перестала гадить. Драть обои. Со-переживает.
Ранним утром, когда весь мир ещё спит, а солнце резвится, под моим окном начинается кипучая деятельность. Вот уже много лет наш подъезд окучивает огромная серебристая чайка, пренебрежительно обзываемая в народе бакланом.
Бакланы прочно обосновались в городе и по утрам раздирают своим мощным клювом пакеты с мусором, которые непорядочные граждане оставляют у подъезда. Причём делают это организованно и рационально. У каждого баклана свой участок. Никакого рейдерства!
Наш подъездный баклан красавец! Огромный! С роскошным клювом!
С утра сидит на козырьке подъезда в карауле. Но не дает себя фотографировать. Сколько раз пробовала - улетает. Пришлось позаимствовать его портрет в интернете.
Так вот.
Рано утром, когда все спят, а солнце веселится, баклан неторопливо подходит к пакету с мусором и начинает ожесточенно его драть, во все стороны раскидывая содержимое. Долбит клювом коробки и упаковку а заодно и асфальт. Ищет съедобное. Находит. Ест. Улетает.
Тут же из засады прилетают три вороны. Они тоже мои давние знакомые, я даже однажды им посвятила отдельный рассказ. Главная в этой банде - мадам, а при ней два нервных мужичонка.
Вороны смирно дожидаются, когда баклан сделает своё дело и свалит. И вот тогда начинается второе отделение. Мусор летит ещё более ожесточённо, вороны громко ругаются … Хотя, может быть, наоборот, веселятся?
Бывает такое, что пакетов с мусором нет. Тогда баклан скучно улетает в неизвестном направлении, а вороны начинают принимать водные процедуры в странной фигне из бетона. 20 лет живу в этом доме и 20 лет пытаюсь понять, что это за хрень? Бассейн для ворон?
Конечно, вид площадки перед входом в наш подъезд малопривлекательный, что и говорить . Лучше не смотреть.
Лучше взглянуть в прекрасные дали, осиянные солнцем.
Взглянуть в дали, подумать о вечном, о светлом и может быть даже о радостном…
Разглядывание мира за окном стало моей привычкой. Собственно там и разглядывать нечего. Но ведь невозможно все время разглядывать мир в интернете! И это надоедает. Хотя встречаются иногда потрясающие открытия.
Так, например, я недавно открыла для себя Мобильный Художественный Театр. В современном мире человечество, оптимизируя процесс обогащения культурными ценностями, всё больше переходит на аудиоформат. Наушники в ушах связывают нас с великой литературой, музыкой и театром.
Создатели МХТ решили возродить традиции радиоспектаклей. Да это радиоспектакль, но не обычный! Для москвичей и гостей столицы это ещё и возможность в режиме online побывать в тех районах Москвы, где происходит действие. Слушаешь спектакль и, выполняя указания авторов, идёшь по маршруту героев постановки!
У меня такого счастья не случилась, я слушала спектакль, лежа на диване, но впечатление от нового вида театрального искусства получила вполне!
Я слушала спектакль «Мастер и Маргарита». По мотивам закатного романа Булгакова. Это произведение я люблю так, что смотрю, по возможности, все кино и театральные постановки романа.
И мне всё не нравится!
Что не удивительно. Я слишком люблю Булгакова.
Поэтому постановка Мобильного Художественного Театра мне не понравилась. Однако я рекомендую её послушать поклонникам романа. Потому что это любопытно!
В радиоспектакле звучат голоса Ксении Собчак, Андрея Малахова, Леонида Парфенова.
И главная замануха.
Воланда играет, вернее Воланд говорит голосом Ингеборги Дапкунайте. Потому что по замыслу режиссера спектакля, Воланд - персонаж инфернальный, а, стало быть, бесполый. Ни мужчина, ни женщина. И эта мысль так меня поразила, потом так понравилась, что я стала слушать спектакль только из-за голоса Ингеборги. И я не разочаровалась. В голосе этого Воланда можно услышать шипение древнего змия…
А ещё я открыла для себя YouTube-канал «Не принято обсуждать» с Ольгой Чебыкиной. Интервью для тех, кто соскучился по искренности.
Интервью длинные, по полтора часа. Очень профессионально сняты и смонтированы. С очень хорошей ведущей Ольгой Чебыкиной. И что самое главное - с очень интересными собеседниками.
Героями передачи являются женщины…странные, но очень умные!
Истории их жизни - странные, но их хочется слушать. Потому что умные. Потому что возмущают меня. Потому что я не согласна. Потому что я другая и такой не стану никогда! Но это не значит, что я лучше их, умнее их и правильнее их. Я другая! И этим наша жизнь прекрасна! Мы разные, мы всякие, но мы должны уметь слушать друг друга и пытаться понять.
Я посмотрела три передачи этого проекта из Екатеринбурга. Восхитилась. Буду смотреть дальше. И думать.
А что мне ещё остается делать? Смотреть в четыре часа утра за окно в прекрасные дали думать.
И последнее.
После моего поста о прелести рукописных писем, я получила письмо и открытку. Написанные от руки! От Ивана
zabivan и Корнета
kornet_azarov.
Если учесть, что я даже не помню, когда получила последний раз письмо, написанное ручкой по бумаге, то можно представить мою радость!!!
И, прочитав письмо Корнета, я решила тоже тряхнуть шариковой ручкой и написать ответ. Решила! Решительно!
Стала искать чистый лист. Обнаружила, что в доме нет нормальной приличной бумаги для письма. И на работу не хожу. И стырить негде.
И я пошла и купила ученическую тетрадь в клеточку. И приличную ручку.
В доме нет приличной ручки, чтобы письмо написать!
Всё купила и села. Погрузилась в эпистолярный жанр! И быстро вынырнула!
Да потому что я так отвыкла писать, что пока держу в пальцах ручку, у меня в голове нет ни одной мысли! А вот как увижу клавиатуру, так из меня столько эпохального прёт….
Но я упорная. Я напишу письмо Корнету. Чего бы это мне не стоило!
Вот, собственно, и всё.