О взаимодействии преподавателя и ученика

Jan 02, 2015 23:51


Вы по мне скучали? Скучали, правда же? *умилительно смотрит*. Если скажете, что не скучали, - уйду плакать!
А теперь давайте задумаемся: тут на подходе серьёзная тема. Побалагурим чуть попозже. ;)

Начну, пожалуй, с вопроса. Как бы вы описали отношения со своим преподавателем или учеником? Часто ли бывает, что человек прекрасен во всех отношениях, но не лежит к нему душа?



Вот у меня бывает. Собственно сегодняшний текст навеян постом kakajatakaja и, в частности, размышлением о том, что иногда личное поле преподавателя и личное поле ученика не совпадают.

Там я прокомментировала: «Перед тем, как взять ученика, я долго беседую (обычно всё выливается где-то в неделю общения) и смотрю, смогу ли я ему помочь и подходим ли мы друг другу. Иногда пообщаешься и понимаешь, что ты с человеком на абсолютно разной волне, тогда не беру, отправляю к коллеге - иначе проблем не оберёшься. И с преподавателями у меня то же самое: иногда бывают отличные тренеры, но слишком "мягкие" или слишком "жёсткие" - тогда просто ухожу, увы. Мне надо учителю доверять прежде всего перед тем, как начать трудиться.»

Мне многие говорили: «Ира, зачем так мучаться? Что ты, человеку жизнь будешь устраивать? Научила языку и ладно». А я не могу как автомат преподавать, мне надо быть на одной волне с учеником или хотя бы на похожей. Если нет симпатии, то толкового сотрудничества не получится. Это вам не переводы: получил текст, деньги - перевёл - отправил. :) Тут длительная тонкая работа, часто один на один. Мало того, что надо хорошенько побеседовать с человеком, так на него надо ещё настроиться: у каждого разный темп восприятия информации, разные интересы, разные затыки.
Речь идёт об индивидуальных долгосрочных уроках. При работе в группе идут немного иные процессы, но и там - я не беру больше 3-4 человек одновременно.

Ещё в моём комментарии всплыло такое серьёзное слово как доверие. Вы доверяете своему преподавателю, тренеру?

Без доверия далеко не уедешь. Те, кто у меня уже учится, знают любимую присказку: «Преподаватель - как священник: ему надо рассказывать ВСЁ. Ну хорошо, можно врать, отвечая на вопрос, любишь ли ты яблоки или нет». :) Я прошу задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, даже если уже спрашивал несколько раз и забыл (ничего страшного - повторю ещё), даже если просто любопытство замучало. В крайнем случае, если вопрос действительно слишком личный, просто откажусь отвечать. Но такого ещё не случалось. :) Также прошу говорить, если вдруг некомфортно, что-то не получается или вообще непонятно, ЗАЧЕМ мы читаем этот текст или слушаем эту запись. Обычно за каждым заданием есть своя определённая цель и я готова её объяснить.

Я это всё прошу не с целью залезть человеку в душу или выпытать сокровенные секреты - а для того, чтобы научить самым эффективным способом, помочь, поддержать при необходимости. Хорошие человеческие отношения тоже никто не отменял. Но в общем-то процесс выглядит так: преподаватель ведёт, объясняет, показывает, ученик же отвечает, комментирует, иногда направляет в нужное русло. Нормальное, здоровое взаимодействие двух сторон. И вот когда в процесс вовлечён не только преподаватель, но ещё и ученик, дело начинает спориться, а результаты можно умножать на 2 или даже на 3.

А вы что об этом всё думаете? Или не думаете? :)

P. S. Новым френдам. Тут часто так много букв, так что звиняйте :) Кратко получается только музыку ставить.

image Click to view

рабочее, преподавание, красота, музыка

Previous post Next post
Up