Союз Русского Народа последовательно выдвигает девиз вековой давности, который на протяжении последнего столетия нарочито высмеивается российскими либеральными кругами, разночинной интеллигенцией и совецкими апологетами марксизма-ленинизма.
"Эта глубинно народная идея Русского Царизма вынашивалась в Русском Сердце веками. Её основоположниками нужно считать Святителей Петра и Алексия Московских, Святого Благоверного Великого Князя Димитрия Донского, Преподобных Иосифа Волоцкого и Максима Грека. Громадный вклад в развитие идеи Православного Русского Царизма сделали Святитель Макарий Московский и Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный, Святые Патриархи Исповедник Иов и Мученик Гермоген. В ту древнюю пору идеология Русского Царизма словесно ещё не была выражена в краткой формуле "Православие, Самодержавие, Народность", но события Смутного Времени, точнее само церковно-державное, соборное, всенародное Одоление Смуты в её составляющих являло собой такое неразрывное триединство Церкви, Царя и Царства.
Впервые же этот тройственный лозунг был провозглашен Святителем Августином (Виноградским) в 1812 году. Во время наполеоновского нашествия именно он первый, исполняя обязанности правящего Московского Архипастыря, в своих проповедях стал призывать Русский Народ на борьбу с революционным антихристом, напавшим на Россию извне, девизом: "За Веру, Царя и Отечество!"
А годы спустя Самодержец Всероссийский Государь Император Николай Павлович, имевший личный опыт борьбы с внутренней революционной смутой, оснащенной масонской идеологией, чеканно сформулировал Русскую Идею: "Православие. Самодержавие. Народность".
К сожалению, в исторической науке и популярной литературе эту формулу принято приписывать Его министру просвещения - С.С.Уварову. Но как установил ещё в начале ХХ века известный теоретик Русского Царизма Николай Черняев, авторство Русской Триады принадлежало именно Государю, Который поручил Своему министру составить доклад о путях развития народного просвещения России в русле Православия, Самодержавия и Народности. Добросовестный и верноподданный царедворец, который лично на бытовом, на салонном уровне придерживался либеральных воззрений, просто отобразил в своем докладе Государю, позже опубликованном, эту основную Царственную идею как основу развития народного просвещения на ближайшую перспективу. Так С.С.Уваров стал "автором" Царского девиза Российской Империи.
Игумен Алексий (Рождественский)http://ruskline.ru/analitika/2006/09/30/pravoslavnyj_carizm_-_ideologiya_gryaduwej_rossii/ ==============
Народность мы понимаем, как соборность (не коллективизм). Это принципиально другое русское духовно-национальное самосознание, оно выражается в эсхатологическом единстве - единстве всесословном, единстве внеклассовом, внепартийном, внекорпоративном. Именно тогда, когда всё цивилизованное мiровое сообщество стало выстраивать жесточайшую иерархию нового мiрового порядка, вселенского антихристианского деспотизма, русская строго православная и строго национальная мысль соборне породила идею духовного всеохватного единства Адамического рода. Но не в лоне Ветхого Адама, породившего Вавилонский интернационал, в единстве, которое совершается в Новом Адаме - ИИСУСЕ ХРИСТЕ вокруг Его Помазанника - Русского Православного Самодержавного Царя.
Единство в Духе Святом. Единство в Правде.
Эти объединительные усилия и совместные действия ГОСПОДОМ вменяются людям как соборная покаянная молитва, как деятельное покаяние, еще не буквально всенародное, но как та народная молитва, которая должна стать залогом спасения для их наследников, для разметанных новой столетней Смутой русских людей, которые в конце концов восхотят вновь объединиться в соборную личность Русского Народа.
Иная - внецерковная, нехристианская любовь к Родине сродни злобному эгоизму, безплодному самолюбованию своей русскостью. Именно такие "патриоты" переходят в лагерь всякого рода нацистов, фашистов, власовцев, вульгарных язычников и вульгарных социалистов... короче, все те, кто за "единую и неделимую", но без БОГА и Царя - они разрушают Отечество изнутри.