Оригинал взят у
fromnazareth в
Майдан и религиозные меньшинства: история и современность Православный взгляд на "разделение Церквей"
Рим был столицей Империи
, а также единственной Апостольской кафедрой на Западе, в связи, с чем Римские Папы являлись Патриархами Запада. С принятием Христианства Святым Равноапостольным Константином Великим и переносом столицы Империи на Восток, в Царьград, связано возвышение Константинопольского Патриарха, получившего достоинство после Римского: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим" (Правило 3 Второго Вселенского Собора).
Тысячу лет Восток и Запад были едины; 1054 годом официально датируется "разделения Церквей": папский легат кардинал Гумберт положил на престол Константинопольской Св. Софии Акт об анафеме на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария. Каковы бы ни были исторические обстоятельства, согласно Апостольским Правилам Римский Епископ, не мог без Собора судить Константинопольского Патриарха. Как нами показано выше, каноническое Предание Церкви не даёт оснований для вмешательства кого-либо из епископов во внутренние дела иной Поместной Церкви, оставляя данное право только за Собором: "При сохранении же вышеописанного правила о Церковных областях, явно есть, яко дела каждой области благоучреждать будет Собор той же области, как определено в Никее" (Правило 2 Второго Вселенского Собора).
Предав отлучению только Константинопольского Патриарха, Римский Папа должен был сохранить общение с другими Восточными Патриархами. В действительности, произошёл полный разрыв общения между Римом и Православным Востоком. Остальные Восточные Патриархи также не признали законным отлучение Константинопольского, сохранив с ним общение. Таким образом, в лице Восточных Патриархов, Вселенская Церковь не приняла отлучение Константинопольского Патриарха. Единая Святая и Апостольская Церковь именуется также Соборною, ибо власть священнодействия (а также власть "вязать и решить") передана Господом Иисусом Христом через Святого Духа всему сонму апостольскому, а, следовательно, преемственно, через Святых Апостолов, всему епископату Вселенской Церкви. Ни Святое Писание, ни Священное Предание не дают никаких законных оснований для возвышения Предстоятеля какой-либо Поместной Церкви в ущерб законным правам остальных, ибо часть никогда не может быть больше целого, даже если это и большая часть.
История Брестской Унии.
Во второй половине 9 века, Святые Солунские братья, Равноапостольные Кирилл и Мефодий, ученики Святителя Фотия, Патриарха Константинопольского, положили начало распространению Слова Божьего среди славян, сперва западных (в Моравском княжестве) и южных (в Болгарии и Македонии), а затем и восточных - в Киевском каганате. Проповедь эта принесла обильный плод: от руки Константинопольского Патриарха в 955 году в Царьграде приняла Святое Крещение Святая Равноапостольная Княгиня Ольга, а в 988 году, в Херсонесе Таврическом, также от руки греческого епископа, крестился и внук Святой Ольги - Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир. Хотя Киевская Держава и была независимой, вновь образованная Киевская Митрополия была поставлена в каноническую зависимость от Вселенского Патриарха. Наглядным свидетельством того, что Киевская Держава изначально приняла именно Православие с Востока (а не римский католицизм), является Святая София Киевская, построенная по образцу Храма Премудрости Божьей в Константинополе.
Вследствие монгольского нашествия и распада Киевской Державы, в середине 15 века произошло разделение Киевской Митрополии на юго-западную и северо-восточную. Северо-восточная добилась фактической автокефалии, получившей впоследствии каноническое признание Константинополя.
Юго-Западная (собственно Киевская) Митрополия сохранила каноническую зависимость от Вселенского Патриарха. В те времена Украина попала под власть иноверческого Польско-Литовского княжества (впоследствии Королевства Польского). Несмотря на декларированную "свободу вероисповеданий", православный народ страдал от гнёта и произвола королевских чиновников. В этой исторической обстановке, в конце 16 века польская королевская власть соблазнила часть православного епископата перейти в подчинение Римскому папе, щедрыми обещаниями материальных благ и привилегий.
23 декабря 1595 года в Риме была подписана "уния", согласно которой шестеро бывших православных епископов самочинно перешли под власть Римского Папы. Они также приняли все заблуждения Римского католицизма: о filioque, о папском примате, о чистилище, о невозможности расторжения церковного брака, об индульгенциях (прощение грехов за деньги) и другие. В конце концов, епископы-иуды предали анафеме Православную Церковь, выпестовавшую их чадолюбивую Матерь. В результате, от Православия в "унии" остался только "греческий обряд", по причине которого униатов также называют греко-католиками.
В октябре 1596 года оставшиеся православными епископы собрались на Брестский Собор под председательством Экзарха Вселенского Патриарха Никифора и с избранными полномочными депутатами православного народа. "Духовное коло под председательством экзарха Никифора открыло суд над митрополитом и епископами-отступниками за то, что: 1. Они нарушили архиерейскую клятву верности Патриарху и Православной вере; 2. Пренебрегли правами Константинопольского Патриарха в Его пределах по постановлению Древних Соборов; 3. Самовольно, без участия и Патриарха и Вселенского собора, дерзнули решить вопрос о соединении Церквей и, наконец; 4. Пренебрегли троекратным вызовом их на объяснение пред патриаршими экзархами и собором. После признания всех этих вин доказанными, экзарх Никифор встал на возвышение и, держа в руках Крест и Евангелие, торжественно произнёс от лица Собора лишенными священного сана епископов-отступников" (Деяния Брестского Собора 1596 года). В отместку за это польское правительство заключило Экзарха Никифора в тюрьму как "турецкого шпиона", где Святой Исповедник и встретил свою блаженную кончину.
Если кто из братьев проклянёт свою родную мать, захотят ли другие братья с ним общаться?! Униатские лжеепископы дважды (в Риме и Бресте) предали анафеме свою Духовную Мать - Святую Православную Церковь, сами отлучили себя от общения с Ней: "От нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть все от нас" (I Иоан. 2, 18-19).
После Воссоединения Малороссии с Великой Россией , униатская церковь, лишившись поддержки католической Польши, практически сохранилась только в Галиции. Даже в Западной Белоруссии существовали либо римско-католические общины польского этнического меньшинства, либо русские православные приходы и епархии...
Историческое положение Униатской Церкви в Двадцатом Веке.
Известно, что конец тридцатых годов Двадцатого Века, время накануне воссоединения земель Западной Украины с остальной территорией Советской Украины, было временем наиболее сильных гонений на христианство в Сталинской Империи. Но, парадоксально, гонения пошли на убыль к самому моменту присоединения отторгнутых русских земель, кроме того, Сталин не хотел раздражать население приграничных областей накануне Войны разрушением или закрытием храмов.
Это позволило сохраниться не только православным церквам в
Западной Белоруссии или молдавской Бессарабии, но и униатским храмам и клирикам в Галичине, Во время Великой Отечественной Войны, униатские клирики и миряне, как и хорватские усташи-латиняне , прославились своим тесным сотрудничеством с гитлеровскими оккупантами, в частности, из них была сформирована дивизия СС "Галичина" . Известны истории многочисленных расправ коллаборационистов над этническими русскими, украинцами и евреями, проживавшими на территории Советской Украины.
Униатом был и украинский националист Степан Бандера, культовая фигура киевского Майдана. В числе страшных преступлений униатов-- сожжение белорусской деревни Хатынь , со всеми ее жителями -- от мала до велика, исторические параллели этих этнических чисток обретаются в сожжении современными украинскими националистами из "Правого Сектора" прорусских активистов в Доме Профсоюзов в Одессе.
После Великой Отечественной Войны бандеровцы не сложили оружия, продолжая вооруженную террористическую борьбу против "советской оккупации". Коллаборационисты Галичины , в их числе -- и некоторые клирики униатской церкви, были осуждены по советским законам за свои преступления , совершенные на территории Советской Украины. Униатская Церковь, с благословения Ватикана, канонизировала таковых в качестве "мучеников" и "исповедников", что неприемлемо по канонам и противоречит Преданию Православной Церкви.
Откровенное политиканство Ватикана, который открыто стал на сторону Западного Атлантического Альянса после Фултонской речи Черчилля в Холодной Войне, спровоцировало жесткую антиватиканскую реакцию Московской Юбилейной Конференции 1948 года, которой не суждено было стать Вселенским Собором...
В 1946 году состоялся Львовский Собор, на котором Брестская Уния была упразднена, тысячи униатских пастырей со своими приходами вернулись в Православие. Историческая справедливость была восстановлена.
В 1984 году, во время встречи на Мальте между Президентом США Рональд Рейган и Папа Иоанн Павел Второй, была достигнута совместная договоренность о прекращении гонений на латинян в США в обмен на использование униатских и латинянских клириков в Галичине и Польше резидентурой ЦРУ. Этот план был успешно реализован в Западной Украине во времена "перестройки" : в конце 80х -- начале 90х годов была не толко "возрождена" "униатская церковь", поглотившая храмы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, но и создана раскольническая организация так называемого "Киевского Патриархата" , проуниатская структура, руководимая украинскими националистами -- русофобами на том же материальной базисе. Фактически, три области бывшей Советской Украины были потеряны для Православной Церкви, где часть клириков или мирян ушли в раскол, а другая часть была вынуждена покинуть эти области, где установился особый политический и псевдоцерковный режим под западным протекторатом ...
Изгнание православных из храмов также сопровождалось кровавыми эксцессами , убийством пастырей и мирян, избиением епископов, которые правительство старалось замалчивать , дабы не разжигать межрелигиозной розни. Часть православного епископата также перешла в Унию , либо раскол ...
Майдан и религиозно-этнические меньшинства бывшей УССР .
Согласно этимологии этноним "украинец" в Российской Империи означал "униата" (жителя Галичины) по исповеданию-- именно в среде бывших униатов развился и окреп сепаратизм периода разрушения Советской Империи-- Беловежского Сговора, движение это, как и в Прибалтике , открыто поддерживалось извне Западом и Ватиканом. Униатская церковь стала "точкой сбора" химерического этнического образования под самоназванием "Украина", галицийская униатская идентичность стала навязаться всем народам, проживающим на территории бывшей УССР, в первую очередь-- жителям Малороссии--- западным областям, непосредственно прилегающим к Галичине, разговорным языком которых был малороссийский диалект русского языка.
Следует заметить, что территория бывшей УССР была сформирована исторически-спонтанно Советским Правительством на основании военных и хозяйственных нужд Империи из различных территорий, никогда ранее не принадлежавших к единому государственному образованию-- не имевшей своей государственности. "Право республик на самоопределение, вплоть до выхода из СССР" представлялось Советским Правительством и общественностью пустой конституционной формальностью...
К моменту распада ( точнее-- деконструкции ) Советской Империи только три области бывшей УССР были населены бывшими униатами : Львовская , Ивано-Франковская и Тернопольская. Прилегающие к ним регионы были населены православными малороссиянами, а Юг и Восток--- русским большинством, с различными этническими вкраплениями-- например, понтийскими греками в Крыму и Мариуполе. Юго-Запад-- Винницкая , Одесская и Днепропетровская области имели как русское и малороссийское православное большинство, так и еврейское меньшинство: в этих краях и зародилось человеконенавистническое движение хасидов.
Киев как столица Советской Украины всегда был многонациональным космополитическим духовным и культурным центром. Многие деятели русской и еврейской культуры жили в Киеве. Галицийские сепаратисты, создавшие химерическое псевдогосударственное образование "Украина" поставили своей целью , в первую очередь, захватить столицу. Для этого в качестве этническо-культурной парадигмы был взят образ и язык галицийского сепаратиста-униата ( либо раскольника, впоследствии..,), провозгласившего себя "свидомыми ( сознательными) украинцами", либо просто "свидомыми" ...
Данная химерическая этнокультурная парадигма упорно навязывалась на всей территории бывшей Советской Украины, но, в первую очередь-- в Киеве. Этой цели и послужило создание в начале 90х годов Двадцатого Века раскольнической псевдоцеркви -- "Киевского Патриархата" , дабы подать православному большинству туже свидомую идеологию, но уже в "православной" упаковке. Исторически среди Православных Патриархатов "Киевского Патриархата" , также как и "Украины", никогда не существовало-- ни одна из канонических Поместных Православных Церквей не признает этой раскольнической структуры и не имеет с ней литургического общения.
Возглавил эту структуру нарушитель монашеских обетов и бывший агент КГБ Михаил Денисенко, бывший митрополит УПЦ МП. Основной идеологией свидомых стали оголтелые национализм и русофобия, культивирование ненависти к Советской Эпохе и Великой Отечественной Войне, героизация гитлеровских коллаборационистов и палачей народов Советской Украины: были возрождены боевые отряды националистов УНА-УНСО, по "благословению" Михайла Денисенки -- лжепатриарха "Киевского и всея Украины", которые принимали участие в чеченских войнах против русских в середине 90х годов Двадцатого Века. Впоследствии эти незаконные воинские формирования составили основу нацистской боевой организации "Правый Сектор". Михаил Денисенко как общественная фигура и его "клирики" приняли активное участие в Майдане и свержении последнего легитимного Президента Януковича.
Все националистические движения девяностых годов Двадцатого Века и нулевых-десятых годов этого века на бывшей Советской Украине были направлены на захват "свидомыми" власти в Киеве, любыми средствами -легальными и нелегальными , подкупом и шантажом депутатов, чиновников и епископов, майданами и оранжевыми революциями, активной экономической и политической поддержкой Запада и Ватикана. Галицийским униатам принадлежит здесь ведущая роль: униаткой и сотрудницей ЦРУ является супруга бывшего Президента "Украины" Петра Ющенко-- Екатерина, одна из ближайших сотрудниц Президента Януковича, Анна Герман, также принадлежит к униатской церкви, она перешла на сторону Майдана, точнее -- всегда была. Отряды нацистских боевиков "Правого Сектора" в течении нескольких лет проходили подготовку в лагере на территории униатского монастыря под Киевом. Центр униатской церкви также был перенесен из Галиции в Киев при содействии Ватикана, вопреки протестам Православной Церкви...
Коррупционный правовой беспредел на бывшей Советской Украине после провозглашения "независимости" создал питательную среду для беспрепятственно действия западных и израильской разведок, действующих под прикрытием различных "некоммерческих организаций", масонских лож и других мондиалистских структур Мировой Закулисы: согласно данным председателя фракции социалистов , депутата Петра Симоненко, в середине нулевых более трехсот высших чиновников "Украины" состояло в различных масонских ложах, число это вряд ли уменьшилось за годы майданов и "оранжевых революций". О каком противодействии этой смертельной опасности может идти речь, если глава СБУ-- Валентин Наливайченко, сам давно завербован ЦРУ, предоставил этой одиозной организации целый этаж в здании своего ведомства!
Западный принцип "веротерпимости", направленный на разрушение русского православного большинства, путём уравнивания "перед законом" православных и инославных , канонических и неканонических "деноминаций" тоже приносил свои ядовитые плоды. Отсюда и засилье различных харизматических, а то и прямо-таки сатанинских сект, как правила американского происхождения, подобной секте сайентологов, к которой принадлежит Премьер-Министр киевской хунты Яценюк, сам будучи лицом еврейского этнического происхождения. Прием и "благословение" Римским Папой этого деятеля православные воспринимают как кощунство. К харизматической секте принадлежал и бывший мэр Киева Черновицкий.
Еврейское этническое происхождение имеют многие деятели Майдана-- Тягнибок, Кличко, даже сам нынешний "Президент Украины" Петр Порошенко ( Вальцман) по факту рождения является членом еврейской общины, несмотря на формальную принадлежность к Православной Церкви. Большая часть украинских олигархов-- евреи. Средневековым центром хасидизма была Умань Виницкой области, современным стал Днепропетровск, где хасид, олигарх и руководитель области Беня Коломойский построил крупнейший в Европе еврейский религиозный и культурный центр, будучи одновременно и Президентом Европейского Еврейского Конгресса. Хасид Беня Коломойский является главным финансовым спонсором так называемой "антитеррористической операции" киевской хунты--- геноциду русских на территории восточных областей "Украины", а также-- спонсором националистической боевой организации "Правый Сектор" , который несет прямую ответственность за сожжение прорусских активистов в Доме Профсоюзов в Одессе. Деяния Бени Коломойского заставляют вспомнить о славных временах Хазарского Каганата и его полководца Песах'а.
Таков приблизительно объем работ по отторжению народов бывшей Советской Украины от России и Православия, проведенный Западом, Ватиканом и Израилем с использованием религиозных и этнических меньшинств и их организаций. Российское руководство и общественность , к сожалению и вопреки клевете "свидомых", в течении десятилетий ничего не предпринимала, для того, чтобы что-либо противопоставить этой разрушительной деятельности в отношении своих братьев по крови и по Вере, разделенных предателями Родины и Веры-- участниками преступного Беловежского Сговора, поправшего волеизъявление народов бывших республик СССР.
Правительство РФ , гипнотизируемое еврейскими олигархами и "пятой колонной", уповало исключительно на тесные экономические связи и духовно-культурное единство единого народа и единой Церкви -- Русской Православной Церкви, частью которой до сих пор является УПЦ МП, несмотря на широкую автономию ей предоставленную. Однако, антиконституционный переворот в Киеве и кровавое правление хунты, опорой которой стали незаконные вооруженные формирования нацистского типа и геноцид русских стали реальностью, к которой власти РФ не были готовы.
Со стороны части епископата УПЦ МП , коррумпированной или "свидомой", также имело место содействие антиконституционному перевороту и последующим действиям киевской хунты. Именно эти обстоятельства и вынудили часть населения Донбасса и Луганщины к экстремальных мерам по защиту своей земли, своих жилищ, а также -- религиозно-этнической идентичности. И мы можем только сказать им : "Помогай им Господь!"