Стойкое дежа вю ))
Особенно восторженно были настроены женщины и гимназисты. «По-молодецки» промаршировала мимо нас начальница Первой женской гимназии Пыжева*. А ведь она принадлежала к хорошей дворянской фамилии, и её братья, кажется, служили чуть ли не в свите Его Величества. О гимназистках и говорить нечего; это был какой-то истерический не крик, а визг, когда они отвечали на наши приветствия. Как жаль, что фотограф, снимая нас, не догадался снять с трибуны проходящие войска и организации, - тогда фотография была бы живая и живо отражала бы настроение масс. Подъём был большой, всё было насыщено живой радостью.
(...) Настроение у большинства было радостное и полное надежд на могучее будущее Российской республики. Однако уже в то время я начал разочаровываться если не в самой революции, то в русском народе в целом. Среди радостных настроений этого дня нет-нет да пробегала холодная струйка грозного призрака кровавых расправ, казней и междуусобной войны.
И так было везде, не только на Урале.
По сведениям члена ВВНР А.Я. Гальперина, тайный единый масонский центр крепко держал «под своим негласным контролем и Временное правительство, и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов». В. В. Кожинов писал, что пресловутое двоевластие на деле «было весьма относительным, в сущности, даже показным: и в правительстве, и в Совете заправляли люди "одной команды"». Член Временного правительства Н. Н. Суханов фактически подтверждал это, когда говорил, что «не стоило большого труда чтобы смягчить решение Исполн. Ком.». 2 марта (15-го по новому стилю) 1917 г. газеты сообщили про «отречение» Царя. Характерна ответная реакция на это от архиепископа Уфимского и Мензелинского Андрея, из древнего дворянского рода князей Ухтомских: "Когда я получил известие о низложении Николая II, я встретил это известие даже с некоторым нравственным удовлетворением". В марте он прочитал проповедь в Казанском соборе революционного Петрограда:
"…Кончилась тяжкая, грешная эпоха в жизни нашего народа. В эту эпоху - все грешили: лгали, льстили, насиловали народ и в слове, и в деле, и так или иначае устраивали свои грешные дела… Теперь началась великая эпоха новой жизни, случилось нечто невероятное. Наступили дни чистой народной жизни, свободного народного труда; зажглась яркая звезда русского народного счастья... Мы не имеем теперь царя земного, пусть же Царь Небесный царствует над нами. Самодержец погиб и погиб безвозвратно, но вместо самодержца пусть великий Вседержитель царствует над нами".
Потом были аресты, ссылки, катакомбная церковь, снова ссылки, тюрьмы, а в 1937 году его расстреляли.
=======
* Кстати, о демократии при «кровавом царском режиме». Ответственные чиновничьи должности в системе образования проходили процедуру выборов при попечительских советах, в которых родительские комитеты играли существенную роль.
Пыжева Е.В. была выбрана начальницей гимназии большинством голосов в марте 1913г.. При большевиках о выборах напрочь забыли. Весь чиновничий аппарат насаждался исключительно сверху, ни о какой демократии или самоуправлении не могло быть и речи.
Видимо, большевики оказались правы, не доверяя «общественности» )))
Толпа слепа. Сословный состав обучавшихся в гимназии в 1914 г.:
из 517 гимназисток детей потомственных дворян было 16, личных дворян и чиновников - 67, крестьян - 204, почетных граждан и купцов первой гильдии - 24, мещан, купцов второй гильдии и цеховых - 177, священников - 10, людей прочих званий - 16.
Подсчеты показывают, что выходцы из привилегированных сословий составили 21 % учениц (в том числе из потомственных дворян - 2,1 %), а из рабочих, крестьян и торговцев - 73 %.
Из фотоальбома Екатеринбург. История города в фотографии. Том II 1914-1950 годы. Архив Музея Истории Екатеринбурга
Уничтожение памятников, гербов и прочих признаков Российской империи