Кинохроника. Жизнь в Российской Империи, 1910-1913 годы.
В хронике показано, как огромная очередь стоит в ломбард перед Пасхой. Совки тут же начали верещать про "лапти" и "последний кусок хлеба"...
Каждый видит свое, как известно.
Но в лаптях ходили вплоть до конца совдепии (и сегодня многие не против). А что касается ломбарда, то не в нищете дело, а в традиции. Вся страна праздновала Пасху, как день великий единения и радости Русского народа. Тут уж хочешь/не хочешь, но надо быть со всеми, простым столом тут не обойдешься, в такой день похвальны излишества, чтобы не было стыдно перед соседями... Простому советскому человеку в ломбард нечего было нести, а нашему современнику - индивидуалисту и потребителю - это и вовсе уже непонятно, это для них, как сказка, как другая вселенная. Они все опутаны кредитами на айфоны и мафынки, и Христос для них ничего не значит!..
Тот великий дух единого в Боге (!) Русского народа только в некоторых эмигрантах остался. Мало кто его помнит. А кто нечаянно прикасается, то от удивления не может найти себе места...
Так случилось с ген. Решетниковым, И.Глазуновым и Вл. Солоухиным, которые, впервые попав в зарубежные круги в 70-е, познакомились с остатками первой русской эмиграции.
Княжевский Покровский монастырь, что на окраине Софии, - это девическая обитель, которая была создана выдающимся русским мыслителем архиепископом Серафимом (Соболевым), человеком подвижнической жизни. Игуменья монастыря Серафима (светлейшая княжна Ольга Андреевна Ливен, потомок старинных русских родов Орловых-Давыдовых и Васильчиковых) была любимой ученицей владыки Серафима, который и постриг её в монашество в 1949 г. и тогда же поставил игуменьей. Матушка была святой жизни человек, молитвенница, имевшая от Бога дар прозрения. В 1920 г. семилетней девочкой она с родителями покинула Россию и больше её не видела, но до самой своей кончины в 2004 г. матушка оставалась русской в самом классическом, в самом прямом смысле этого понятия. Она любила Россию в Боге, как любили русские люди свою землю на протяжении тысячи лет. Это совсем другая любовь, поверьте. Она плохо сопрягается с нашим привычным патриотизмом.
На вопрос ген. Решетникова - «Почему случился 1917 год? Что произошло с русским народом? Почему проиграли белые?» - матушка Серафима ответила: «Потому что предали Бога, отошли от веры. А за предательством Бога неизбежно последовало предательство Царя и России. Многие были участниками этого предательства. Когда же они увидели, какую страшную красную гидру своей изменой вызвали из преисподней, бросились под хоругви, но было уже поздно. Жертвенной борьбой, страданиями и смертью они, может быть, искупили свою вину, но Господь не мог даровать им победу, нужно было покаяние всего русского народа». Это слова монахини, княжны, дочери офицера Русской армии генерала П. Н. Врангеля. От этого у многих полностью перевернулось самосознание! Советский генерал внешней разведки стал православным, Глазунов возглавил подпольное сопротивление русофобам, собрав вокруг себя лучшие русские умы того времени, Солоухин написал потрясающие по правде книги... Именно поэтому в 70-е появились т.н. писатели-деревенщики и был некоторый русский ренессанс в искусстве и литературе.
Нас удивляют сегодня Царица и Великие Княжны в лазаретах для раненых, но в дореволюционной России это было обычным явлением и никого не удивляло. Никого не удивляли третьяковы и мамонтовы, строившие богадельни, театры, школы.
Прямым следствием того необычайного единства дореволюционной России мы видим также и в тех революционерах, которые провернули кровавый переворот в России. Все эти «наденьки крупские», «мамины-сибиряки», «репины» и прочие «народники» были порождением именно русской культуры. Понятие «интеллигент» как «носитель совести народной» - это исключительно русское понятие. Это не их заслуга, это была христианская норма общежития.
Трагической катастрофой стало то, что критерии совести и правды они стали искать не у Христа, не у святых отцов, а все права на них присвоили исключительно себе любимым и побежали строить «новый мир» по европейским граблям.. Церковь и Бога они все презирали. Вместо любви и Бога проповедовали ненависть. Поэтому вместо единства все получили разрушение государства и междоусобную брань.
И советский человек учился совести уже у этих оборотней, по советским, исковерканным учебникам. О настоящем, русском единстве не имея ни малейшего представления..
Сегодня мы получаем оплеухи со всех сторон, потому что Русский народ никто не уважает. Именно по причинам вышеизложенным. Те, кто приезжает с симпозиумов по межнациональным отношениям, говорят, что инородцы прямо указывают нам на то, что мы предали свою Веру и семью, разбазарили свои земли, поэтому стали им не интересны и противны. До революции они служили Белому Царю и народу, у которого был Великий Бог, а сегодняшний спятивший совок и транснациональный гермафродит, разбазаривший все имперское наследие, им не нужен.
п.с.
И да, за уважение на мировой арене не забудьте сказать спасибо Путину!
Click to view