Сопроводительных фотографий - 56 шт.
Немногим более, чем полтора года назад, правительство Москвы взялось за глобальные преобразования на территории Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), которая к тому времени пришла уже в довольно-таки запущенное состояние. В этот момент на этой огромной территории, предназначенной для отдыха, не было фактически ни одного достойного ресторана или кафе, интерьер и кухня которых соответствовали хотя бы "какому-то" уровню, куда можно было бы, не стыдясь, пригласить коллег из Еропы или Азии. И вот "первая ласточка" - новый проект, - кафе "Москвское небо".
Адрес кафе на ВДНХ- строение № 422, один из ближайших входов на территорию выставки - вход на Сельскохозяйственной улице, ходьбы до кафе от него - 5 мин. Местечко очень тихое и уютное, всего в нескольких сотнях метров от павильона "Космос" (правая относительно центрального входа аллея). Здание полностью отреставрировано внутри и снаружи с полным сохранением архитектурного стиля, напротив - "Гастроном №1" на ВДНХ:
Когда-то здание выглядело так сразу после постройки, видно, что вся архитектура сохранена после реставрации практически без существенных изменений:
Торговый павильон треста «Главкондитер» был построен в 1954 году по проекту Александра Борецкого, ученика знаменитого архитектора Ивана Жолтовского. Крышу неоклассического здания с элементами модернизма украшает круглая ротонда со скульптурой «Девушка с виноградом», автор М. Е. Ярославская. С 1964 года в здании располагался Зал приемов Иностранного отдела ВДНХ, а в постсоветские времена оно было занято частными офисами. После реконструкции здания команда архитекторов и дизайнеров воссоздала внутри легкий праздничный интерьер в духе 1950-х годов. Источниками вдохновения для создания нового интерьера послужили образы советских летчиков и спортсменов, тема авиации в СССР. Кафе находится в нескольких метрах от Дворца бракосочетаний ВДНХ и имеет два зала (большой, основной, на 80 человек и малый вип-зал на 50 мест), три летние веранды. В теплое время года здесь можно проводить банкеты, приемы, свадьбы и другие праздничные мероприятия для 300 и более гостей:
Центральный холл, он же бар:
Потолок в баре:
Вход в основной зал:
Основной зал, деревянные патинированные арочные окна в пол, на стенах фрески на тему: "Авиация в СССР", роспись на стенах в виде зеленых вьюнов по оштукатуренному с сохранением фактуры кирпичу, живые растения в кадках, антикварные люстры:
В "Московском небе" представлены кулинарные хиты советского прошлого из отечественных продуктов в современной авторской интерпретации шеф-повара.
Шеф-повар - Татьяна Блоцкая, которая прежде возглавляла кухни "РИЦ Карлсон", "Ностальжи", "Штольц", Sky Lounge и других известных московских ресторанов, предлагает гостям свои версии лагмана, селедки под шубой с крошкой из Бородинского хлеба.
Казалось бы, меню выстроено по лекалам "Книги о вкусной и здоровой пище", однако не так все просто. Например, "Селедка под шубой" превращается в совершенно перуанскую закуску - в то, что в Лиме называется "Каузас". "Мини-чебуреки из двух видов мяса" - это скорее французские пирожки "Барбаджаны", хрустящие и изящные, а не привычные жареные русские пирожки из теста. "Солянку" подают с копченой сметаной, "Оливье" готовят с пастрами (тонко нарезанное пластинками мясо, сначала приготовленное на гриле), а в "Карельский сливочный суп" с копченой с форелью и в "Мурманскую треску" с хрустящей корочкой добавляют крупный израильский кускус (крупа из пшеницы твердых сортов).
Готовят несколько видов свежего хлеба собственной выпечки и десерты от кондитеров:
В винной карте нашлось приблизительно такое крымское вино, которое любил русский царь Николай Второй (точно не фальсификат, мы, как "Новые крымчане", с мужем уже научились в этом разбираться), во времена царизма оно называлось "Портвейн красный № 82", сейчас в название добавлено место произрастания винограда - "Массандра" и убрали номер), а любимый портвейн царя Николая был "Портвейн красный № 80", сейчас в название добавили место произрастания винограда "Ливадия" и убрали номер, этот портвейн крымчане еще называют "царским", подробнее о крымских портвейнах можно почитать в нашем другом блоге
здесь), также есть в карте французские и итальянские вина. Напоминаю, что обоснованная медициной норма употребления столового вина в день 150 гр, (даже при заболевании диабетом), а такого крепленого, как портвейн (17-18 % спирта) - 100 гр в день (конечно, если нет склонности к алкоголизму). Многие именитые российские виноделы дожили до глубокой старости и употребляли именно такую норму (или чуть большую) крепленого или десертного красного вина (всегда считалось, что такая порция вина активизирует ток крови в организме, что особенно важно в пожилом возрасте, не случайно красное вино входит в каждодневный рацион военнослужащих на подводных лодках, которые постоянно находятся в условиях гиподинамии):
Вип-зал, тяжелые бархатные шторы, состаренные зеркала размером под потолок, в которых отражается живая зелень, потолок с массивными балками и литыми (очевидно, что авторской работы, видимо это старые сохранившиеся или восстановленные по таким образцам) гипсовыми панелями (этакий микс стиля "сталинский классицизм" и стиля "кантри"), на потолке ненавязчиво, без вреда для впечатления от внешнего вида потолка, установлена система кондиционирования.
Вся мебель антикварная и разнотипная, есть только по нескольку экземпляров одного вида, но, благодаря единой цветовой пастельной гамме, после реставрации, вся она воспринимается как единый ансамбль, разная высота стульев с заботой о посетителях скомпенсирована специальными пробками на ножках:
Каждая люстра - тоже антикварная и уникальная, но создается полное впечатление, что все люстры из одной серии:
Интересное решение - в сквозных нишах стен сделаны своеобразные буфеты, доступ к посуде, к фужерам и бокалам для воды (для воды бокалы оригинальные, цветные бледно-салатовые и бежевые, тяжелые, с поверхностью "как гравированной") в них есть и со стороны зала, и со стороны кухни:
Все столики вип-зала 23 февраля вечером были заняты:
"Селедка под шубой" (сельдь, оригинальная "шуба" из картофеля, рыжиковое масло, крошки "Бородинского хлеба"), как считается, что прийдя в новое место, нужно брать хорошо известные блюда, чтобы можно было оценить мастерство поваров:
Салат "Мимоза" с копченым лососем:
По бокам - тончайшее и хрустящее тесто "фило" (вытяжное тесто), на половинках перепелиных яиц - красная икра:
Тот же салат "Мимоза", но оформленный несколько иначе:
"Бульон с домашними пельменями":
"Пожарские котлеты", котлеты из курицы в сухарях с соусом из белых грибов на подушке из гречи, салатный микс и ялтинский лук. Структура котлет очень мягкая, можно сказать воздушная:
"Цыпленок, целиком запеченный в печи" подается в сковороде с чесночным соусом и аджикой на тонком блине:
Десерт "Два Шоколада", сверху слой шоколадной глазури из черного шоколада, два слоя светлого и молочного шоколадного суфле, внизу необычная хрустящая подложка (рецепт которой мне сразу в голову не пришел, как завзятой кулинарке), к нему подается шоколадный соус, это пирожное мы брали на вынос:
Торт "Наполеон", очень нежирный и нежный, к нему подается клюквенный соус, так пирожное выглядит с декором из соуса и листиков мяты:
Десерт "Медовик" с украшением карамельным соусом:
"Вертуты" с разными начинками.
Вертуты собственного приготовления - сытные и сладкие рулеты из вытяжного теста с различными начинками, характерные для молдавской кухни. Особенность вертут заключается в способе их приготовления: тесто вручную раскатывается и растягивается до толщины бумажного листа, затем покрывается слоем начинки и скручивается в рулет.
Готовится 5 видов закусочных и 3 вида сладких вертут, на фото- сладкие, на выбор, нутелла и сгущенка, ванильный творог и лимон, яблоки и изюм:
Хлеб позиционируется как чисто заквасочный, это единственный момент, по которому мне не хотелось бы давать чистосердечные комментарии:
В меню, которое находится в зале, к сожалению, вес порции не указан (чтобы это узнать, у официантов нужно запрашивать специальное меню, так называемое "контрольное меню"):
Фрески на стенах на тему авиации:
Все эти диванчики и стулья тоже антикварные:
Этикетка на задней стенке бутылки портвейна, в Москву привозят бутылки уже с надписью на русском языке, а в Судаке, в фирменном магазине вин "Солнечная долина", все еще продают с украинскими этикетками:
Ну, что сказать в целом ...
Все очень вкусно, несмотря на кажущуюся простоту названий блюд, их приготовленние, я бы сказала, изысканное. Обслуживание - вежливое и внимательное, с возможностью получить полную информацию о составе и способе приготвления блюд из меню.
Без штатива и постановочного света мне добиться качественных фотографий при искусственном освещении в помещении было трудно, вся фотосессия была сплошным экспромтом, но, получилось то, что получилось.
P. S. Я не пожалела времени на описание образцов из меню и подготовку фото, чтобы дать наглядный материал, в том числе интересующимся владельцам и шеф-поварам заведений общепита, не находящимся в Москве, что такое оптимальное соотношение цены, качества и внешнего вида блюд в не самом дорогом российском кафе.
А теперь впечатления уже не мои, а дочери, о сегодняшнем состоянии ВДНХ и о кафе "Московское небо".
Преображение ВВЦ (заметки дочери)
Еще в прошлом году мы с мужем забрели на территорию ВДНХ, гуляя в парке Останкино в Москве (сейчас эти территории объединены), нам стало интересно, что это за огромное здание строится там уже несколько лет. Оказалось, что это московский океанариум - Москвариум (сейчас крупнейший в Европе). А через несколько дней на работе (в Сбербанке) мужу выдали бесплатные билеты на открытие. Тогда еще в Москвариуме не было шоу с китами Касатками и другими морскими животными, но, все равно, масштабы потрясали, огромное количество залов, представлено большое видовое разнообразие речной и морской фауны в аквариумах, включая акул, дельфинов, морских котиков в бассейне, интересные экскурсии, мы почувствовали себя, как минимум, как в Барселоне или в Дубаи, а были всего лишь в 15 мин. пешей ходьбы от своего дома.
Потом, уже в августе, мы побывали на начавшихся представлениях не один раз (первый раз сами, а потом водили туда наших гостей, приехавших в Москву), которое вызвало у нас массу положительных эмоций и впечатлений.
А этой зимой для нас случилось "второе открытие" ВДНХ, кто-то сказал нам, что там открылся каток для малышей с 3-х лет. И мы решили попробовать отвести туда нашего сынишку, хотя на тот момент ему было всего 2 года и 6 месяцев. Лед на катке искусственный, постоянно обновляемый, также там находится и каток для взрослых, теперь самый большой каток в России, где можно развивать скорости повыше.
Широкие ледяные дорожки, хоккейная коробка, "Аллея влюбленных," экстрим-парк, сцена, просторные раздевалки и пункты проката коньков, свои коньки можно заточить.
Для создания льда проектировщиками катка была использована сложная комбинированная система труб холодоснабжения с применением полиэтиленовых труб и айс-матов, мощной группы насосов и холодильного оборудования, чтобы каток мог работать в любую погоду.
Каток для малышей работает каждый день, до 13 марта включительно, так что вы можете успеть его посетить, поторопитесь.
В прокат можно взять детские коньки, начиная с 25 размера. Родители могут кататься вместе с детьми, помогая им и поддерживая их, на своих коньках или также взять коньки в аренду. Малыши держатся за маленьких "пингвинов", благодаря этому могут ехать сами. Сынишка стал скользить по льду вполне прилично уже на 3-ем посещении катка. Детский каток находится прямо рядом с фудкортом (большая территория рядом с катком с палатками питания фастфудом), главная достопримечательность которого - "Греческий Гирос" (вполне приличного качества мясо на углях со специями), "Крымские чебуреки". Тут же разные кафе под открытым небом в альпийском стиле с приготовлением свежего мяса на открытом огне и в сопровождении глинтвейна.
Но, главная достопримечательность катка на ВДНХ - это его подсветка, которая включает в себя фасады зданий, окружающих каток, ограждения, пешеходный мост и даже лед изнутри тоже подсвечивается. Общая площадь ледовой подсветки составляет 5000 квадратных метров, ее формируют 100000 светодиодных модулей, воспроизводящих 16 миллионов световых оттенков!
А в прошедший выходной мы заглянули в кафе "Московское небо", увидев положительную рецензию на него в интернете в "Афише". Это место, безусловно, можно рекомендовать кому угодно, только не огромной компании с шумными детьми. А вот для романтического или семейного ужина оно очень подойдет.
Я вспоминаю, что совсем недавно на ВДНХ сложно было найти даже приличную шашлычную. Но это место может составить конкуренцию многим европейским кафе: интерьер выверен и выше всяких похвал, персонал вежлив и обходителен, еда без нареканий (все в стиле советской эпохи, но не такое жирное и калорийное, облегченная версия). Мы попробовали "Сельдь под шубой", "Оливье" (все в авторской подаче), "Мурманскую треску" под йогуртовым соусом с кус-кусом и "Лосося" с хрустящей корочкой и салатом из огурцов. По сведениям от персонала, скоро откроется еще одно заведение этих же владельцев с более брутальным интерьером, тоже на ВДНХ, левее от павильона "Космос".
Вобщем, если у вас выдался свободный выходной, смело можно ехать на ВДНХ с детьми, просто вдвоем или компанией погулять, вы не будете разочарованы.
Есть еще одно открывшееся место для отдыха с детьми - Семейная Ферма, но про это лучше расскажу как-нибудь отдельно с фотографиями, там детям можно показать разных сельскохозяйственных животных, как экзотических, так и обычных пород: коров, коз, овец, голубей, кроликов, пони, гусей, кур, индюшек и даже купить корм и покормить их.
На Семейной Ферме (фото делать было трудно, так как вспышку использовать нельзя):
"Мастер-класс по чистке ослиц" и "Выгул ослиц" был бы не лишним для "расширения сознания" наших современных городских гламурных девушек:
****************************************************************************
Все следующие фотографии посвящены теме туалетных комнат в кафе " Московское небо".
Тамбур перед туалетными комнатами напротив гардеробной:
Во всю стену холла - состаренное зеркало, раковины из медного сплава с отделкой объемным литьем:
Под цвет включений в мраморной столешнице умывальника - смесители:
В корзинках - маленькие одноразовые махровые полотенца, дозаторы жидкого мыла встроены в столешницу:
На стенах холла туалета тоже фрески:
Модель унитаза - подвесная, отделка стен - сочетание плитки "под мрамор" и "состаренной" штукатурки:
Все выверено, продумано, со вкусом и заботой об удобстве. Приятно отметить, что образцы культуры и стиля уверенно проникают в нашу повседневную жизнь, становятся доступными все более и более широким слоям. Этот туалет "круче" (если так можно сказать про туалет), чем, например, бывают туалеты даже в общественных зонах некоторых четырех- и пятизвездочных отелей и ресторанов при них из нашей российской действительности.
Как говорил булгаковский профессор Преображенский: "... разруха не в клозетах, а в головах..."
А если подробнее, то так: "Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?… Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."
********************************************************************************
1938-1939: Коренная перестройка, из истории ВДНХ
Весной 1938 года в прессе стали появляться обвинения в адрес главного архитектора выставки В. К. Олтаржевского - ему вменяли просчёты в архитектурном решении павильонов, неудачный, «лишённый праздничности и яркости» генеральный план комплекса (недоброжелатели даже увидели в нём тайный знак - якобы архитектор поставил павильоны в виде православного креста); припомнили Олтаржевскому и недавнюю длительную командировку в США (1924-1935), после которой на стройке он нередко изъяснялся по-английски. В июле 1938 года Олтаржевский был арестован по обвинению в участии в "антисоветской вредительской организации, существовавшей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке", осуждён и сослан в Воркуту.
Главным архитектором выставки был назначен С. В. Чернышев - один из авторов генерального плана реконструкции Москвы, в то время занимавший и пост главного архитектора города. Заместителем главного архитектора ВСХВ (Всесоюзная СельскоХозяйственная Выставка) назначили А. Ф. Жукова, который, в связи с загруженностью Чернышёва другими проектами, фактически выполнял функции главного архитектора выставки.
После ареста Олтаржевского архитектуру большинства готовых павильонов признали в целом неудачной, а решение некоторых построек - "вредительским". Так, по мнению Жукова, павильон Московской области был "декоративно-пряничным", павильон Белоруссии он сравнил с богатым амбаром, а павильон Украинской ССР - "чистая конюшня в большом княжеском поместье". В итоге было решено снести и выстроить заново Главный вход, павильоны "Московская область", "Юго-Восток", "Механизация", "Украинская ССР", "Северное земледелие", "Сибирь" и ряд других; существенной переделке подверглись также павильоны Белорусской ССР, Казахской ССР и республик Закавказья.
В 57 сооружениях произвели замену и усиление фундаментов, в 25 заменили крыши, в 15 - полы. Для освобождения места под новый павилион "Механизация", который решили поставить по оси Центральной аллеи, пришлось передвинуть стоявшие здесь торговые павильоны - "Главтабак", "Главмясо", "Главконсерв" и "Главкондитер". Место, где первоначально стоял павильон "Механизация", отдали под 25-метровый железобетонный памятник И. В. Сталину.
Несмотря на тотальную перестройку и изменение положения ряда павильонов, первоначально разработанный Олтаржевским генеральный план ВСХВ остался практически без изменений. Значительный объём работ требовал дополнительного времени и вскоре стало ясно, что уложиться в намеченный срок открытия выставки - 1 августа 1938 года - тоже нереально. 21 августа 1938 года Верховный Совет СССР принял специальный "Закон о ВСХВ", которым вновь перенёс дату открытия выставки - на 1 августа 1939 года.
P. S. Материал о считавшейся утерянной и недавно найденной картине худжника А. Герасимова размером 6,75 м*11 м в павильоне "Центральный" ВДНХ можно посмотреть
здесь.Полотно посвящено принятию рещения на съезде передовых колхозников в 1935 году об организации сельскохозяйственной выставки, центральная фигура полотна - И. В. Сталин.