"Московское небо" - новое кафе на территории ВДНХ, фото и впечатления

Feb 26, 2016 16:32

Сопроводительных фотографий -  56 шт.

Немногим  более, чем полтора года назад, правительство Москвы взялось за глобальные преобразования на  территории Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ), которая  к тому времени пришла  уже в довольно-таки запущенное состояние. В этот момент  на этой огромной территории, предназначенной для отдыха,  не было фактически ни одного достойного ресторана или кафе, интерьер и кухня которых соответствовали  хотя бы "какому-то" уровню,  куда  можно было бы, не стыдясь, пригласить коллег из Еропы или Азии. И вот "первая ласточка" - новый проект,  - кафе "Москвское небо".

Адрес кафе на ВДНХ- строение № 422, один из ближайших входов на  территорию выставки  - вход на  Сельскохозяйственной улице, ходьбы до кафе от него - 5 мин. Местечко очень тихое и уютное, всего в нескольких сотнях  метров от павильона "Космос" (правая относительно центрального входа аллея). Здание полностью отреставрировано  внутри и снаружи с полным сохранением архитектурного стиля, напротив - "Гастроном №1" на ВДНХ:





Когда-то здание выглядело так сразу после постройки, видно, что вся архитектура сохранена  после реставрации практически без существенных изменений:



Торговый павильон треста «Главкондитер» был построен в 1954 году по проекту Александра Борецкого, ученика знаменитого  архитектора Ивана Жолтовского. Крышу неоклассического здания с элементами модернизма украшает круглая ротонда со скульптурой «Девушка с виноградом», автор М. Е. Ярославская. С 1964 года в здании располагался Зал приемов Иностранного отдела ВДНХ, а в постсоветские времена оно было занято частными офисами. После реконструкции здания команда архитекторов и дизайнеров воссоздала внутри легкий праздничный интерьер в духе 1950-х годов. Источниками вдохновения для создания нового интерьера послужили образы советских летчиков и спортсменов, тема  авиации в СССР. Кафе находится в нескольких метрах от Дворца бракосочетаний ВДНХ и имеет  два зала (большой,  основной, на 80 человек и малый вип-зал на 50 мест), три  летние веранды. В теплое время года здесь можно  проводить банкеты, приемы, свадьбы и другие праздничные мероприятия для 300 и более гостей:





Центральный холл, он же бар:



Потолок в баре:



Вход в основной зал:



Основной  зал,  деревянные патинированные арочные окна в пол, на стенах фрески  на тему: "Авиация в СССР", роспись на стенах в виде зеленых вьюнов по оштукатуренному с сохранением фактуры кирпичу,  живые растения в кадках, антикварные люстры:





В "Московском небе" представлены кулинарные хиты советского прошлого из отечественных продуктов в современной авторской интерпретации шеф-повара.
Шеф-повар - Татьяна Блоцкая, которая прежде возглавляла кухни "РИЦ Карлсон", "Ностальжи", "Штольц", Sky Lounge и других известных московских ресторанов, предлагает гостям свои версии лагмана,  селедки под шубой с крошкой из Бородинского хлеба.

Казалось бы, меню выстроено по лекалам "Книги о вкусной и здоровой пище", однако не так все просто. Например, "Селедка под шубой" превращается  в совершенно перуанскую закуску - в то, что в Лиме называется "Каузас". "Мини-чебуреки из двух видов мяса" - это скорее французские пирожки "Барбаджаны", хрустящие и изящные, а не  привычные жареные русские пирожки из теста. "Солянку"  подают с копченой сметаной, "Оливье" готовят с пастрами (тонко нарезанное пластинками мясо, сначала приготовленное на гриле), а в "Карельский сливочный суп" с копченой с форелью  и в "Мурманскую треску" с хрустящей корочкой добавляют крупный израильский кускус (крупа из пшеницы твердых сортов).
Готовят несколько  видов свежего хлеба собственной выпечки и десерты от  кондитеров:



В винной карте нашлось приблизительно такое   крымское вино, которое любил   русский царь Николай Второй (точно не фальсификат, мы, как "Новые крымчане", с мужем уже научились в этом разбираться), во времена царизма оно называлось "Портвейн красный  № 82", сейчас  в название добавлено место произрастания винограда -  "Массандра" и убрали номер),   а любимый  портвейн царя  Николая  был  "Портвейн красный  № 80", сейчас в название добавили  место произрастания винограда "Ливадия" и убрали номер,  этот портвейн крымчане еще называют "царским", подробнее о крымских портвейнах можно почитать в нашем другом блоге здесь), также есть  в карте французские и итальянские вина. Напоминаю, что обоснованная  медициной норма употребления столового вина в день 150 гр, (даже при заболевании диабетом), а такого крепленого, как портвейн (17-18 % спирта) - 100 гр в день (конечно, если нет склонности к алкоголизму). Многие именитые российские виноделы дожили до глубокой старости и употребляли именно такую норму (или чуть большую) крепленого или десертного красного вина (всегда считалось, что такая порция вина активизирует ток крови в организме, что особенно важно в пожилом возрасте, не случайно красное вино входит в каждодневный рацион  военнослужащих на  подводных лодках, которые постоянно находятся в условиях гиподинамии):



Вип-зал,  тяжелые  бархатные шторы,  состаренные зеркала размером под потолок, в которых отражается живая зелень, потолок с массивными  балками и литыми  (очевидно,  что авторской работы, видимо это старые сохранившиеся или восстановленные по таким  образцам) гипсовыми панелями (этакий микс  стиля "сталинский классицизм" и  стиля "кантри"),  на потолке ненавязчиво, без  вреда для  впечатления от внешнего вида потолка, установлена система кондиционирования.
Вся мебель  антикварная и разнотипная, есть только по нескольку экземпляров одного вида, но, благодаря единой цветовой пастельной  гамме,  после реставрации,   вся  она воспринимается как единый ансамбль, разная высота стульев  с заботой о посетителях скомпенсирована специальными пробками на ножках:



Каждая люстра - тоже антикварная и уникальная, но создается полное впечатление, что все люстры  из одной серии:







Интересное решение -  в сквозных нишах стен сделаны своеобразные буфеты, доступ к посуде, к фужерам и бокалам для воды (для воды бокалы оригинальные, цветные бледно-салатовые и бежевые,  тяжелые, с поверхностью "как  гравированной")  в них есть  и со стороны зала, и со стороны кухни:



Все столики вип-зала 23 февраля  вечером были  заняты:



"Селедка под шубой" (сельдь, оригинальная "шуба" из картофеля, рыжиковое масло, крошки "Бородинского хлеба"), как считается,  что прийдя в новое место, нужно брать хорошо известные блюда, чтобы можно было  оценить мастерство поваров:



Салат "Мимоза" с  копченым лососем:



По бокам - тончайшее и хрустящее тесто "фило" (вытяжное тесто), на половинках перепелиных яиц - красная икра:



Тот же салат "Мимоза", но оформленный несколько иначе:



"Бульон с домашними пельменями":



"Пожарские котлеты", котлеты из курицы в сухарях с соусом из белых грибов на подушке  из гречи,  салатный  микс и ялтинский лук. Структура котлет очень мягкая, можно сказать воздушная:





"Цыпленок, целиком запеченный в печи" подается в сковороде с чесночным соусом и аджикой на тонком блине:



Десерт "Два Шоколада", сверху слой шоколадной глазури из черного шоколада, два слоя светлого и молочного шоколадного суфле, внизу необычная хрустящая подложка (рецепт которой мне сразу в голову не пришел, как завзятой кулинарке), к нему подается  шоколадный  соус, это пирожное мы брали на вынос:



Торт "Наполеон", очень нежирный и нежный, к нему подается клюквенный  соус, так пирожное выглядит с декором из соуса и листиков мяты:





Десерт "Медовик" с украшением карамельным соусом:



"Вертуты" с разными начинками.

Вертуты  собственного приготовления - сытные и сладкие рулеты из вытяжного теста с различными начинками, характерные для молдавской кухни. Особенность вертут заключается в способе их приготовления: тесто вручную раскатывается и растягивается до толщины бумажного листа, затем покрывается слоем начинки и  скручивается в рулет.
Готовится 5 видов закусочных  и 3 вида сладких вертут, на фото- сладкие, на выбор, нутелла и сгущенка, ванильный творог и лимон, яблоки и изюм:



Хлеб позиционируется как  чисто заквасочный, это единственный момент, по которому мне не хотелось бы давать  чистосердечные комментарии:



В меню, которое находится в зале, к сожалению, вес порции не указан (чтобы это узнать, у официантов нужно запрашивать специальное меню, так называемое "контрольное меню"):



Фрески на стенах на тему авиации:







Все эти диванчики и стулья тоже   антикварные:







Этикетка на задней стенке бутылки портвейна,  в Москву привозят бутылки уже с надписью на русском языке, а в Судаке, в фирменном магазине вин "Солнечная долина", все еще продают с украинскими этикетками:



Ну,  что сказать в целом   ...

Все очень вкусно, несмотря на кажущуюся простоту названий блюд,  их приготовленние, я бы сказала, изысканное. Обслуживание -  вежливое и внимательное,  с возможностью получить полную информацию о составе и способе приготвления блюд  из меню.

Без штатива и постановочного света мне добиться  качественных фотографий при искусственном освещении в помещении было трудно, вся фотосессия была сплошным экспромтом, но, получилось то, что получилось.

P. S. Я не пожалела времени на описание образцов из меню и подготовку фото, чтобы дать наглядный материал, в том числе  интересующимся владельцам и шеф-поварам   заведений общепита, не находящимся в Москве, что такое оптимальное соотношение цены, качества и внешнего вида блюд в не самом дорогом  российском кафе.

А теперь впечатления уже не мои, а дочери, о сегодняшнем состоянии ВДНХ и о   кафе "Московское небо".



Преображение ВВЦ (заметки дочери)

Еще в прошлом году мы с мужем забрели на территорию ВДНХ, гуляя в  парке Останкино  в Москве (сейчас эти территории объединены), нам стало интересно, что это за огромное здание строится там уже несколько лет. Оказалось, что это московский океанариум - Москвариум (сейчас  крупнейший в Европе). А через несколько дней на работе (в Сбербанке) мужу  выдали бесплатные билеты на   открытие. Тогда еще в Москвариуме  не было шоу с  китами Касатками и другими морскими животными, но, все равно, масштабы потрясали, огромное количество залов,  представлено большое  видовое разнообразие  речной и морской фауны в аквариумах, включая акул, дельфинов, морских котиков в бассейне, интересные экскурсии, мы почувствовали себя, как минимум, как  в Барселоне или в Дубаи, а были всего лишь в 15 мин. пешей ходьбы от своего дома.
Потом, уже  в августе, мы побывали   на  начавшихся представлениях не один раз (первый раз сами, а потом водили туда наших гостей, приехавших в Москву), которое вызвало у нас массу положительных эмоций и впечатлений.

А этой зимой для нас случилось "второе открытие" ВДНХ, кто-то сказал нам, что там открылся каток для малышей с 3-х лет. И мы решили попробовать отвести туда нашего сынишку, хотя на тот момент ему было   всего 2 года и  6 месяцев.  Лед на катке  искусственный, постоянно обновляемый, также там находится и каток для взрослых, теперь самый большой каток в России, где можно развивать скорости повыше.

Широкие ледяные дорожки,  хоккейная коробка, "Аллея влюбленных," экстрим-парк, сцена,  просторные раздевалки и пункты проката коньков, свои коньки можно заточить.

Для создания льда  проектировщиками катка была использована сложная комбинированная  система труб холодоснабжения с применением полиэтиленовых труб и айс-матов, мощной группы насосов и холодильного оборудования, чтобы каток мог работать в любую погоду.

Каток для малышей работает каждый день, до 13 марта включительно, так что вы можете успеть его посетить, поторопитесь.

В прокат можно взять  детские коньки, начиная с 25 размера. Родители могут кататься вместе с детьми, помогая им и поддерживая их, на  своих коньках или также взять коньки в аренду. Малыши держатся за маленьких "пингвинов", благодаря этому могут ехать сами. Сынишка  стал скользить по льду вполне прилично уже на  3-ем  посещении катка. Детский каток находится прямо рядом с фудкортом (большая территория  рядом с катком  с палатками питания фастфудом), главная достопримечательность которого - "Греческий Гирос" (вполне приличного качества мясо на углях со специями), "Крымские чебуреки". Тут же разные кафе под открытым небом в альпийском стиле  с  приготовлением  свежего мяса на открытом  огне и в сопровождении глинтвейна.

Но, главная достопримечательность катка на ВДНХ - это его подсветка, которая включает в себя фасады зданий, окружающих каток,  ограждения, пешеходный мост и даже лед изнутри тоже подсвечивается. Общая площадь ледовой подсветки составляет 5000 квадратных метров, ее формируют 100000 светодиодных модулей, воспроизводящих 16 миллионов световых оттенков!

А в прошедший выходной мы заглянули в кафе "Московское небо", увидев положительную рецензию на  него в интернете в "Афише". Это место, безусловно, можно рекомендовать кому угодно, только не огромной компании  с шумными детьми. А вот для романтического или семейного ужина оно очень подойдет.

Я вспоминаю, что совсем недавно на ВДНХ сложно было найти даже приличную шашлычную. Но это место может составить конкуренцию многим европейским кафе: интерьер выверен и выше всяких похвал, персонал вежлив и обходителен, еда без нареканий (все в стиле советской эпохи, но не такое жирное и калорийное, облегченная версия). Мы попробовали "Сельдь под шубой", "Оливье" (все в авторской подаче), "Мурманскую треску" под йогуртовым соусом с кус-кусом и "Лосося" с хрустящей корочкой и салатом из огурцов. По сведениям от персонала, скоро откроется еще одно заведение этих же владельцев с более брутальным интерьером, тоже на ВДНХ, левее от  павильона "Космос".

Вобщем, если у вас выдался свободный выходной, смело можно ехать на ВДНХ с детьми,  просто вдвоем или компанией  погулять, вы не будете разочарованы.

Есть еще одно открывшееся место для отдыха с детьми - Семейная Ферма, но про это лучше расскажу как-нибудь отдельно с фотографиями, там детям можно показать разных сельскохозяйственных животных,  как экзотических, так и обычных пород: коров, коз, овец, голубей, кроликов, пони, гусей, кур, индюшек   и даже купить корм и покормить их.









На Семейной Ферме  (фото делать было трудно, так как вспышку использовать нельзя):







"Мастер-класс по чистке ослиц" и "Выгул ослиц"  был бы не лишним для "расширения сознания"  наших современных городских  гламурных девушек:



****************************************************************************
 Все следующие  фотографии посвящены  теме  туалетных комнат  в кафе " Московское небо".

Тамбур перед туалетными комнатами напротив гардеробной:





Во всю стену  холла - состаренное зеркало, раковины из медного сплава с отделкой объемным литьем:





Под цвет включений в мраморной столешнице умывальника -   смесители:



В корзинках - маленькие одноразовые махровые полотенца, дозаторы жидкого мыла встроены в столешницу:



На стенах  холла туалета тоже фрески:



Модель унитаза - подвесная, отделка стен  - сочетание плитки "под мрамор" и "состаренной" штукатурки:



Все выверено, продумано, со вкусом и заботой об удобстве. Приятно  отметить, что образцы культуры и стиля уверенно проникают в нашу повседневную жизнь, становятся доступными все более и более широким слоям. Этот туалет "круче" (если так можно сказать про туалет), чем, например, бывают туалеты  даже в общественных зонах некоторых  четырех-  и пятизвездочных отелей  и ресторанов при них   из нашей российской действительности.
Как говорил булгаковский профессор Преображенский: "... разруха не в клозетах, а в  головах..."

А если подробнее, то так: "Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?… Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."

********************************************************************************

1938-1939: Коренная перестройка, из истории ВДНХ

Весной 1938 года в прессе стали появляться обвинения в адрес главного архитектора выставки В. К. Олтаржевского - ему вменяли просчёты в архитектурном решении павильонов, неудачный, «лишённый праздничности и яркости» генеральный план комплекса (недоброжелатели даже увидели в нём тайный знак - якобы архитектор поставил павильоны в виде православного креста); припомнили Олтаржевскому и недавнюю длительную командировку в США (1924-1935), после которой на стройке он нередко изъяснялся по-английски. В июле 1938 года  Олтаржевский был арестован по обвинению в участии в "антисоветской вредительской организации, существовавшей на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке", осуждён и сослан в Воркуту.

Главным архитектором выставки  был назначен С. В. Чернышев - один из авторов генерального плана реконструкции Москвы, в то время занимавший и пост главного архитектора города. Заместителем главного архитектора ВСХВ  (Всесоюзная   СельскоХозяйственная Выставка) назначили А. Ф. Жукова, который, в связи с загруженностью Чернышёва другими проектами, фактически выполнял функции главного архитектора выставки.

После ареста Олтаржевского архитектуру большинства готовых павильонов признали в целом неудачной, а решение некоторых построек - "вредительским". Так, по мнению Жукова, павильон Московской области был "декоративно-пряничным", павильон Белоруссии он сравнил с богатым амбаром, а павильон Украинской ССР - "чистая конюшня в большом княжеском поместье". В итоге было решено снести и выстроить заново Главный вход, павильоны "Московская область", "Юго-Восток", "Механизация", "Украинская ССР", "Северное земледелие", "Сибирь" и ряд других; существенной переделке подверглись также павильоны Белорусской ССР,  Казахской ССР и республик Закавказья.

В 57 сооружениях произвели замену и усиление фундаментов, в 25 заменили крыши, в 15 - полы. Для освобождения места   под новый  павилион "Механизация", который решили поставить по оси Центральной аллеи, пришлось передвинуть стоявшие здесь торговые павильоны - "Главтабак", "Главмясо", "Главконсерв" и "Главкондитер". Место, где первоначально стоял павильон "Механизация", отдали под 25-метровый железобетонный памятник И. В. Сталину.

Несмотря на тотальную перестройку и изменение положения ряда павильонов, первоначально разработанный Олтаржевским генеральный план ВСХВ остался практически без изменений. Значительный объём работ требовал дополнительного времени и вскоре стало ясно, что уложиться в намеченный срок открытия выставки -  1 августа 1938 года -  тоже нереально. 21 августа 1938 года Верховный Совет СССР принял специальный "Закон о ВСХВ", которым вновь перенёс дату открытия выставки - на 1 августа 1939 года.

P. S. Материал о считавшейся утерянной и  недавно найденной  картине худжника А. Герасимова размером 6,75 м*11 м в павильоне "Центральный" ВДНХ можно посмотреть здесь.
Полотно посвящено принятию рещения на съезде передовых колхозников в 1935 году об организации сельскохозяйственной выставки, центральная фигура  полотна - И. В. Сталин.

гламурная девушка- расширение сознания, рестораны, портвейн "Красный крымский Массандра", ВДНХ в Москве - кафе, Москва - точки общепита, норма потребления вина в день, ВДНХ - детский каток, ВДНХ - кафе "Московское небо", Москва

Previous post Next post
Up