не бывает скучно)) О берлинальце «Прощай, моя королева» Бенуа Жако:
- Революционный слом, говорят, произошел и в сознании самого Бенуа Жако, который доселе слыл режиссером сугубо артхаусным: ему надоело общаться с узким кругом ушибленных, он хочет говорить с широкими массами - особенно с богатыми, т.е. американскими. От артхауса в его фильме - нарочито любительски работающая камера, притушенные цвета и принципиальная боязнь гламура: Версаль выглядит как гибрид обители привидений с районной поликлиникой на окраине Твери. Среди этих облупленных стен, полутемных коридоров больничного типа и преогромных крыс обитают королева и ее фрейлина Сидония, которая читает ей на ночь романы, но вечно ходит искусанная комарами, постоянно чешется, и Мария Антуанетта лично орошает ее раны благовониями.