Несмотря на прожитые годы (не много, но и не мало), остаюсь в восприятии ребенком. Ребенком в том смысле, что многое оценивается и понимается не разумом, а внутренним ощущением (не интуиция срабатывает (хотя и такое бывает). С некоторыми устанавливается невидимая связь: доходит до того, что у меня может болеть то же, что и у близких. Однако о их боли фактически узнаю потом. Или сны многое рассказывают о человеке. Однако я не об этом. О концертном - как получается.
Если говорить о влиянии Рахманинова, то при врожденных около сотни ударов в минуту на концерте под управлением Валерия Платонова точно было до 120-130. Меня настолько проняло, что во время «Вокализа» не удержалась - слезы текли и текли. У Рахманинова всегда столько боли!
Совсем по-иному отозвался концерт 10 февраля. Не знаю, может, приехала слишком измотанной. Но диалога не произошло. И сердце молчало. «Ракушка не ракушка», но вместо окутывающей музыки на меня нахлынул такой поток, что захотелось уйти практически сразу. Такого громкого, резкого и, возможно, грубого Шумана я никогда не слышала. Хотя соло Михаиала Мордвинова (пальчики-то его, как играют его пальчики - залюбуешься и заслушаешься!) понравилось. Фокстрот под конец показался ритмически настолько сродни первобытной музыке, вводящей в транс, что и Курентзис - каким-то шаманом (плюс весь концерт громковато тшикающий!). Во время исполнения Прокофьева у меня настолько заболела и закружилась голова, что, если честно, я вообще ничего не помню. Возможно, от невыветрившегося лака «ракушки» (с запахами - не важно какими: резкими, мягкими и проч. - с детства не дружу). В общем, под конец почувствовала себя избитой собакой. Надо будет еще поэкспериментировать с восприятием)) Но так, чтобы лучше, а не хуже себя чувствовать))