Маркетинг вместо марксизма

Oct 29, 2010 12:58

Когда  в журнале моего высоколобого френда  я осмеливаюсь произнести это

не приличествующее месту слово «маркетинг», на том конце провода публика впадает в ступор.

Вот несколько дней  назад зашла речь о  духовных приоритетах, как  растить наших детей, чтобы они хотели не только крутую тачку  и классную телку, но и  интересную, насыщенную ( Read more... )

ЖЖенская логика, Экономическое

Leave a comment

Comments 74

mit_ra October 29 2010, 09:10:26 UTC
Браво!

Reply

irin_v October 29 2010, 09:12:05 UTC
Спасибо (стеснительно раскланиваясь).

Reply

mit_ra October 29 2010, 09:19:46 UTC
Вам спасибо за прекрасно написанный пост :)

Reply

irin_v October 29 2010, 09:27:39 UTC
Смотрите, зазнаюсь и буду писать еще больше, а куда уж больше:) Френдов надо пожалеть.

Reply


heymer October 29 2010, 09:15:01 UTC
Процесс более сложный. Я немножко исследовал его лет 20 назад. Поменялся тип человека. На смену гомо эконмикус пришел гомо адмиранс - человек удивляющийся. Который привык к появлению революционизирующих бытие продуктов и услуг. Но вот штука. Задел фундаментальной науки 40-70-х нонче истощился, все меньше возможностей бытия хомо адмиранс.

Reply

irin_v October 29 2010, 09:18:47 UTC
Я тоже этим процессом занималась много и вполне профессионально, как мне кажется.
Понятно, что точка насыщения приближается, но пока наука успевает за маркетингом:) Области, акценты меняются.
От шелковых чулок к информационным технологиям, например.

Reply

heymer October 29 2010, 09:22:59 UTC
Маркетинг, ИМХО, носит сугубо подчиненный характер. Главное - в принципиально новом продукте. А уж тейлоринг по фигуре того или иного слоя потребителей по критерию грамм-градус-копейка дело второе и техническое. Хотя и важное.

Reply

irin_v October 29 2010, 09:29:53 UTC
Тут есть разные теории. Я разделяю мнение тех, кто считает, что необходимо улавливать носом веяния будущего. В этом случае маркетинг начинается с науки.

Reply


andrei_koval October 29 2010, 09:16:34 UTC
Пафос Ваш мне не понятен. С одной стороны, нужно приучать учиться, чтоб они могли заработать, с другой же -- взывать к несопоставимым мозговым радостям. Не находите, что это contradictio in adiecto? Ну да ладно ещё мозговым... Есть ведь и другие уровни человека. Ну, в общем, на Вашу предельно упрощённую модель я отвечу своей предельно упрощённой. В советскую эпоху зримым воплощением Уицраора выступал советский строй; и конечно, казалось, что "там" лучше. Но "там" зримым воплощением Уицраора выступало общество благосостояния, и масса людей, вроде Брэдбери, Сэлинджера и ещё многих других, не столь авторитетных для советского сознания, вполне верно писали о духовном сопротивлении этому обществу. Ну вот, а "мы" в этом отстали на шаг. Да, страна купилась на "свободу" в виде джинсов, пепси-колы и "Битлов". Что из этого вышло -- мы видим наглядно. И сейчас только мы наконец пришли к осознанию того, что этому обществу нужно сопростивляться. Духовно сопротивляться. А может, и не только духовно.

Reply

irin_v October 29 2010, 09:26:28 UTC
Нет пафоса. Это профессия. У меня есть вполне себе госдиплом маркетолога, полученный, а не купленный в переходе.
Я не вижу ничего ужасного в потреблении, и ничего хорошего в дощатых сортирах. Мне всегда нравилось, что западные люди возят с собой на лоно природы в багажниках своих машин биотуалеты и прячут их в кустиках.
Я пыталась сказать, что в потреблении не надо топить мозги. А идея всеобщего равенства и всеобщего самоистязания мне, как экономисту-рыночнику не близка.
Дело не в пепси, а в приоритетах.

Reply

andrei_koval October 29 2010, 09:36:39 UTC
Ну вот... как будто в мире ничего больше нет, кроме дилеммы биотулаетов и дощатых сортиров.

Reply

irin_v October 29 2010, 09:43:34 UTC
Когда сортир в мороз дощатый, то сквозняк выдувает высокие мысли.

Reply


ivanov_petrov October 29 2010, 09:33:51 UTC
Спасибо. Да нет, зачем же замещать духовными тягу к красивой. пусть тянется, кто сколько хочет и, по бессмертному - берет сколько сможет унести. дело-то добровольное.

"Кенни Маккормик (Kenny McCormick) - бессмертный персонаж South Park. Трагически и нелепо гибнет почти в каждой серии"

Reply

irin_v October 29 2010, 09:38:37 UTC
Там чуть выше heymer выступает, как всегда профессионально.
Это просто область другая, да, цели низкие, потребительский спрос, но ведь и мы не в СССР. Все, та средневековая идеология не сработает.

Reply

ivanov_petrov October 29 2010, 09:41:43 UTC
спасибо, в самом деле интересное мнение. Там, как мне кажется, какие-то такие ножницы. я в этом мало понимаю, но - вроде бы - так. Спасибо за указание.

Reply

irin_v October 29 2010, 09:45:48 UTC
Какие указания, что вы такое говорите:)
Наука такая есть, уже сто лет как, разветвленная. Мне всегда хотелось заняться психологией маркетинга, но у нас это не возможно.

Reply


duchelub October 29 2010, 09:51:18 UTC
Мне не очень понятна цель поста. Кто утверждает, что маркетинг - это плохо и бездуховно? Он жизненно необходим, грамотный и толковый. Без него сейчас никуда. Кто спорит, что красивая и удобная вещь, включая туалеты лучше, чем привокзальные туалеты с дырками, подход к которым покрыт испражнениями? Никто в высокую духовность страны с такими туалетами не поверит. Но при полном изобилии благ очень не вредно иметь мозги, культуру, которые бы не превращали бы человека в ослеплённое этими благами безнравственное хамское чудовище. Привыкшая к далеко не бедной жизни Анастасия Цветаева не утратила своих качеств в избушке, которую и выстроила своими руками.Для этого нужна культура и наличие этих самых духовных ценностей.

Reply

irin_v October 29 2010, 09:52:38 UTC
Я постаралась об этом и написать.

Reply

duchelub October 29 2010, 11:05:23 UTC
Значит у нас консенсус, чему я рада :)).

Reply

irin_v October 29 2010, 11:11:32 UTC
И я рада:)

Reply


Leave a comment

Up