Маркетинг вместо марксизма

Oct 29, 2010 12:58

Когда  в журнале моего высоколобого френда  я осмеливаюсь произнести это

не приличествующее месту слово «маркетинг», на том конце провода публика впадает в ступор.

Вот несколько дней  назад зашла речь о  духовных приоритетах, как  растить наших детей, чтобы они хотели не только крутую тачку  и классную телку, но и  интересную, насыщенную интеллектуальным трудом жизнь.
Тут я и влезла со своим маркетингом.

А что  собственно брезгливо  морщить нос и алеть, как невинная девушка  в разговоре о сексе, утверждая  что  маркетинга секса  нет?
Мы давно потеряли свою невинность, еще тогда, когда завидовали уровню жизни на Западе, восторгаясь  импортными сапогами, лифчиками и костюмами джерси, обмененными  на нефть.

Мы были готовы принять этот  новый образ жизни с его приоритетами, земля была вспахана и унавожена.

Хотя и в те времена советские  идеологи по-своему не уступали западным маркетологам, сформировав  спрос на все, от машин и  телевизоров, до платной стоматологии.

Вся страна выстраивалась в длинный хвост  очередей с чернильными номерами на руках и звонкими  перекличками.

Открытые в начале девяностых границы,  своевременно не прикрытые ввозными пошлинами, дали возможность свершиться  "нравственному чуду".

И обязаны мы этим   грамотным  маркетологам  всего мира. Среди них, конечно, нет фигур равных Декарту или даже Бэкону,  маркетологи  в тени, но это они изменили  духовную составляющую  сегодняшнего мира.

Они властители дум и сердец подавляющей части населения земного шара. 

Тогда же, в том же журнале  вспомнили  Маркса.  В принципе правильно вспомнили, это, видимо, он сформулировал  главную  маркетинговую идею - «все, что произведено, должно быть потреблено» и  из  его теории расширенного воспроизводства следует, что  каждая фирма хочет  производить   и реализовывать все больше и больше продукции.

Но практически одновременно с этим, в середине XIX в.  на Западе возник  маркетинг.

Первым человеком, который указал, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей - специальной работой менеджера, был К. Маккоомик (1809-1884 гг.).

Он  ввел в практику маркетинговые исследования и маркетинговый анализ, концепцию создания рынка, ценовую политику, сервисное обслуживание.

Как академическая дисциплина маркетинг впервые появился в Америке: в 1905 г. В. Е. Креузи прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете штата Висконсин Р. Ватлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».

Мы  опоздали со своими симпатиями и антипатиями к данному  слову   и стоящей за ним деятельности  на  сто лет.

Если Маркс говорил  о потреблении, то маркетологи развили эту мысль,  предлагая все новые товары, услуги,  формируя  новые оттенки спроса, расцвечивая его все новыми красками.

И тут главное либо устоять, либо нырнуть с головой в это море ярких красок, новых запахов, теплых прикосновений к телу  тканей, мазей, кремов, к нёбу  пищи,  к спине автомобильных сидений,  ко всем местам  рук массажистов всех школ. Окунуться в  оттенки звуков  бесчисленной звуковой аппаратуры и бесчисленных  визуальных впечатлений.

Броня была крепка и танки были быстры. Но гниют в лесах наши танки и горят в огне пожарищ.

Зато бегут по дорогам красавцы на резиновом ходу, по  тем же самым дорожным покрытиям, которые сорок лет назад оккупировал горбатый запорожец.

И поздно  призывать пить боржоми вместо пепси. Почки отвалились,  необходима  пересадка новых и коррекция душ.

Бесполезны  призывы  заместить духовными ценностями тягу к красивой жизни.

Можно только с детства пытаться объяснить, что  надо  долго и нудно учиться, чтобы суметь честно заработать  себе  на эти блага.

И  еще объяснять и показывать собственным примером,  что  кроме пищевода   у человека есть еще и мозг, мозг,  который,  если им умело пользоваться,  дает радости жизни по мощи своей  несопоставимые с телесными.

ЖЖенская логика, Экономическое

Previous post Next post
Up