Моя попытка написать что-нибудь дельное. Выношу на Ваш суд. Мне необходима критика. Критика любого рода, как по содержанию так и по форме. Пишите всё, что вам кажется является некрасивым, несодежательным, бессмысленным, ненужным, сухим. Любые предложения будут рассмотрены и учтены, ибо пишется это для ИО ПАНа. Огромное спасибо одному человеку, который мне помог в осозновании куда же двигаться дальше. И хотя именно в этой статейке советами этого человека я не воспользовался (хотя бы по причине того, что тогда бы написание этого текста у меня заняло бы неопределённо большое количество времени), но уверен, что если дальше я буду писать (а мне хочется продолжить развивать эту тему), то обязательно их учту.
![](http://pics.livejournal.com/iridium69/pic/00003tgw)
Попытка определения Любви
А по белому свету гуляют,
Жильцы и соседи, лишённые плоти и крови.
Мы подходим к ним ближе,
И вдруг замечаем в них наши глаза и наши сердца.
Мы проводим полжизни в кино,
Где нам объясняют, что мы лишились любови;
И мы выходим наружу и видим,
Что эта любовь не имела конца.
Борис гребенщиков
«Не трать время»
Для начала введём несколько тезисов-определений, которые помогут нам раскрыть поставленную в заголовке проблему.
Любовь - Кровь Дерева.
Любовь - сопряжение Волей.
Любовь - соединение Розы и Креста, Круга и Точки, +1 и -1…
<
Условимся: понятие Любви и чувства не тождественны, первое гораздо шире, нет не единой точки на Древе Жизни, где бы её не было (поэтому Любовь есть Кровь Дерева, которая роднит каждый элемент с каждым), а там где её нет - там нет ничего (т.е. есть ничто, которое и является следствием предельной Любви всего со всем), чувство - лишь один из аспектов и один из методов проявления Любви.
Ещё полгода назад я принимал для себя понятие Л. достаточно разумно (то что я понимаю под разумом здесь и сейчас можно описать как один из главных аспектов сфиры Ход). Тогда она для меня была обоюдотекущим потоком, соединяющим две точки (под точками я понимаю любые два элемента, две личности, личность и сверхличность и т.д). Этот поток были ничем иным, как результирующей проявлений Волей этих двух точек, которые в сопряжении друг с другом дошли до видимого единства (и если не полной аннигиляции, ибо тогда бы они полностью растворились в друг друге и дали бы ноль, то хотя бы до такой степени в котором некоторые части потока невозможно отнести однозначно к одной изначальной точки, т.е. до тех пор пока не появляется Плод Любви - третий элемент). Если поток был в одну сторону, то это назвать Любовью было невозможно. Достаточно рациональное описание, как кажется, которое могло бы описать очень многие проявления Л. Однако, речь (мы не говорим сейчас о Логосе) - изобретение Ход так же как и термины. Всё что поддаётся определению, поддаётся и описанию (плохому или хорошему) в пределах данной сфиры. Но Л. настолько широка (а как мы говорили раньше: нет места где её нет) что конечно своей частью, а точнее левой частью горизонтальной перекладины креста (символ Л. - символ Венеры, единственный, объединяющий всё Древо) попадает и в сфиру Сияние. Так что не удивительно, что и в пределах (!) терминов её описать можно, но это определение будет неполным, как если бы мы описывали человека (а точнее его тело) по его правой руке (хиромантия, в данном случае, не в счёт). Эта сфира рациональна, разумна, логична, последовательна, иногда ослепительна, но не безгранично всевластна. В пределах же сфиры Нецах термины бессильны, они рушатся (!), но остаётся что-то неуловимо, но зримо прекрасное (душа термина?). Это не поддаётся описанию в обычных понятиях, лишь только иносказательно.
Но наше рассмотрение происходит сейчас именно с позиции Ход, т.к. мы пытаемся описать и дать определение. Однако само определение может быть не только в пределах сфиры Ход если оно содержит некий универсальный атрибут - символ, который может постигаться не только разумно, но и чувственно, интуитивно, надсознательно. Предельные символы Любви, на мой взгляд, даются в священной книге Телемы, в Книге Закона. Это символы Голубя и Змея:
«Призывайте меня под звёздами моими! Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей. Да не ошибутся глупцы в любви, ибо есть любовь и любовь. Есть голубь, а есть змей. Выбирайте правильно! Он пророк мой, выбрал, зная закон крепости и великое таинство Дома Божьего»
Liber AL vel Legis I:57
Голубь и Змей. Любовь и Любовь.
Голубь - символ Верховной Жрицы, пути №13, пути пересекающего Бездну, и соединяющего Макропрозоп (сфира Кетер) и Микропрозоп (в самом смысле Любви заложено соединение). Здесь (это важно!) соединяется «высшее» с «низшим», если хотите «я». Мы не подразумеваем под словом «высшее» тираническое насаждение собственной позиции и явное (или неявное) проявление насилия, под «низшим» мы не подразумеваем «тварь дрожащую». Для объяснения что мы понимаем под этими двумя выражениями мы должны вспомнить, что сфиры - НЕ творения, а эманации, их суть одна, а способы проявления сути различны, так же как различно их «расстояние» (удаление) от Источника. Как перчатка покрывает кожу, как кожа покрывает плоть, как плоть покрывает кости и мышцы, как мышцы зависимы от импульсов, посылаемых по нервам, как источник импульсов расположен в мозге, как мозг….перечисление может продолжаться, однако у разных людей разное продолжение, в соответствии со своими убеждениями и верованияими. Одно является проявлением другого, первое невозможно без Начала, второе невозможно без первого, третье без второго и т.д. Каждый следующий член является адекватным (слово «логичным» здесь не подходит) продолжением предыдущего. «Высшее» ближе к Источнику, «низшее» дальше, но если не было необходимости в «низшем», тогда зачем придумали «высшее», которое является посредником между Безграничным и «низшим». Сам смысл слова источник : "источник" ---> "ис-точник" ---> "из-точник" ---> "из-точки" ---> "Из Точки" нам подскажет что Венец (первая сфира) - не творение а эманация, это поток Бесконечного Света через условно точку-врата. Для интереса проследим этимологию слова Источник на другом языке, на латыне:
I)
Fons ( 1) Источник, родник,ключ 2) Источник, начало, первопричина, виновник )<---- Fundo ( 1) Снабжать основанием, дном 2) Основывать, закладывать 3) Утверждать, укреплять 4) Обеспечивать, надёжно помещать ) <---- Fundus ( 1) Дно 2) Предел, мера 3) Земля, земельное владение 4) Главный элемент, основа ).
II)
Origo ( 1) Происхождение, начало 2) Род 3) Родоначальник, предок 4) Род, первоисточник ) <---- Orior ( 1)Вставать, восходить, появляться 2) Начинаться 3) Возникать) ----> Ortus ( 1) Восход 2) Восток 3) Возникновение, начало ); [ Oriens род. падеж ntis ( 1) (причастие настоящего временик orior) 2) Восходящее солнце, восток ) ].
По «Латинско-русскому словарю» И.Х.Дворецкого.
Из I) следует, что Венец замыкается на Царстве, «источник» происходит от слова «дно». Символ, который, обычно, приписывают только Земле (крест в круге) на самом деле является не только символом Розы и Креста, но и соединением Земли (Крест) и Небес (Круг). Нельзя одно рассматривать без того что бы не сказать о другом. Это очень чётко отражается в каббалистических терминах: слово «Шехина», которое приписывают десятой из сфирот (сфирот Малкут, а значит и тому нашему кресту из круга), а так же Царице, дословно переводится как «Присутствие [Бога]». Причём присутствие постоянное. Если только Мы захотим мы можем обнаружить Шехину везде, цитируя Мартиэль, песню «Лилит» «…В буйном прибое и в пляшущем диком огне, в малой дождинке, в цветке и в дорожной пыли…». Что доказывает, что Кетер и Малкут по своей сути идентичны, а по способу её подачи различны (но из этого не следует, что они - одно!).
В II) примере, для нас не менее (а то и более) важном, показывается неразрывная связь в представлении людей между Солнцем и Началом Жизни, между Источником всех вещей и Востоком - местом, где это Солнце рождается.
Источник - начало метафизических координат.
Но мы отвлеклись. «Высшее» не лучше, «низшее» не хуже, первое ближе к Началу, второе дальше (хотя как раз это и может доставить некоторые неудобства). Однако без этих весьма громоздких определений, по моему мнению, мы не сможем понять один из видов Любви, который описывается путём №13. Есть нисхождение «Мужа, скрытого в Женском обличье» - Голубя на сознание, есть устремление внутренних частей сознания к Вершинам. Яркий пример такому виду Л. - Л. между человеком и его САХ. Это первая Любовь - Любовь между «высшим» и «низшим», Между Венцом и Красотой, между Красотой и Основанием, между Основанием и Царством. Так же возможно рассмотрение боковых столбов Дерева Жизни. Это соединение точек на Дереве Жизни «по вертикали».
Змей - по моему пониманию, не символ Кундалини (хотя и этот вариант допустим). Это - Тет, путь №22. Вспомним, что параллельный сверху ему путь - Императрица - Макрокосмический Глиф Любви, параллельный ему снизу путь - Башня (Башня приводится и в этом стихе Книги Закона под одним из своих имён - Дом Божий) - яркий пример соединения противоположностей на более низком уровне. Выбрана золотая середина, он не так для нас метафизичен, как ату III, что бы мы ударились в схоластику, но не столь радикален и безнадёжен как ату XVI. Главное, в нашем данном рассмотрении, что этот путь представляет соединение противоположностей равноудалённых от Источника, противоположностей, находящихся на «одном плане» если хотите. Это не соединение «высшего» и «низшего», а соединение равно-ценных частей, не одна из которых не является другой прообразом, или отражением. Это соединение точек на Дереве Жизни «по горизонтали».
Любовь - притяжение, соединение. На путе Голубя происходит соединение «высшего» и «низшего» и Дерево посредством этого умозрительно собирается-сжимается в горизонтальную линию, на пути Змея происходит соединение противоположностей на одном плане и горизонтальная линия умозрительно сжимается в точку, в точку-врата для Бесконечного Света. Конечно сжатие путей происходит постепенно, и, имхо, невозможно сжатие путей вертикально, если не произошло горизонтального соединения противоположностей, т.е мы не можем достичь более высоких планов до тех пор пока не уравновесили (методом Змея) план нынешний; так же не возможно соединения противоположностей равно-ценных без некого влияния свыше. Это не парадокс, и тем более не абсурд, это невозможность детекции изначального толчка в сторону совершения Великого Делания.
Все представленные размышления чисто субъективны.