Jul 31, 2010 11:08
"Многогранность. Формы тишины и пустоты" - 30 июля, НС БТ
Первая часть - "Многогранность" - упоение музыкой ее создателя (а он тоже танцует на сцене, обобщенный Бах), она захватила совершенством слияния танцующих с музыкой. Кунштюки вроде тел танцовщиков-инструментов, виолончли-клавесина, легко переводятся в одушевленность музыки и ее взаимодействие с интерпретаторами, исполнителями. Немыслимая пластика труппы, невозможные перетекания танцовщиков из одной позиции в иную, из однй части сцены в противоположную - как живая молния - повинуясь музыке. Диссонанс вносила Дама в черных фижмах - чуть-чуть, но вне музыки! Раздражала этим безмерно.
Вторая часть.
"Формы тишины и пустоты".
Упоение музыкой закончено - столкновение ее создателя с жизнью и катастрофические последствия этого для автора и для музыки. В начале - еще музыкальнейший танец мужской части труппы, но в костюмах, навевающих ассоциации с сутанами, да еще и с аметистовым кардинальским подбоем, да еще и бунтарский... Далее - движения уже танцовщиц-нот становятся все более резкими, угловатыми, даже противречащими небесной музыке. Они, как у Дамы в фижмах, чуть-чуть-чуть вне музыки. А потом эта омерзительная Дама, притворяющаяся Прекрасной, захватывает сцену, участвует во всем...
И оказывается в конце концов смертью композитора.
"Многогранность. Формы тишины и пустоты" - 30 июля, НС БТ
Мадрид. Испания,
НС БТ,
Начо Дуато,
Национальный Театр Танца