Дайджест декабря

Dec 26, 2011 12:11

На просторах ЖЖ нашла блестящую формулировку "Спящей красавицы" Дуато: это больше не танцующие аллегории
Её автору - mme_skalkovsky - моё восхищение))
===

В декабре многое уже произошло, остались новогодние радости: СК 29/30, 28-го вечер Пети и Щелкунчик 31 декабря.
это увы не для меня
===
http://www.youtube.com/watch?v=y97xJ7knCfM&feature=related
Giselle (variation) Nikolai Tsiskaridze [2003???]

image Click to view


Загружено пользователем videoballet , дата: 23.12.2007
===
frustrated achievers
http://www.ria.ru/analytics/20111224/525311808.html
Бунт фрустрированных эчиверов
Сюжет: Митинг оппозиции в Москве 24 декабря 2011 года
20:01 24/12/2011
Андрей Логутков, РИА Новости

http://kommersant.ru/doc/1843680
"Сергей Семенович Собянин - это государев наместник"
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин о новых правилах игры, "развивателях" и генплане
===
"Спящая красавица" Дуато
С ~ 5-й минуты Циликин)):

...зритель увидит красивую, выразительно и ярко станцованную, элегантно и стильно оформленную историю с музыкой Петра Ильча Чайковского, которая безусловно доставит ему удовольствие

Видеорепортаж с премьеры
19 Дек, 2011 at 10:16 PM
Сергей Данилян, Ника Стрижак, Ивета Серс, Диана Вишнева, Владимир Кехман и Дмитрий Циликин о премьере «Спящей красавицы», а также небольшие фрагменты балета.
http://mikhailovsky.livejournal.com/4629.html#comments

=
Деловой Петербург №218 (3493)
http://forum.balletfriends.ru/login.php?redirect=posting.php&mode=quote&p=152448
Еще Пушкин велел художника «судить по законам, им самим над собою признанным». Так и поступим. Вольно же было Начо Дуато, знаменитому испанскому хореографу, декларировать, что в его «Спящей красавице» никакого Петипа ну ни вот на столечко не будет, а будет совершенно новая, с иголочки, постановка. Потому что он, мол, не перелицовыватель и не реставратор, но самостоятельный творец. А устаревшую архаичную пантомиму долой. (Всяк желающий может услышать это в Сети из его собственных уст.) И что?

Трудно удержаться от бессмертной реплики Коровьева: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!» В первом акте у Авроры с четырьмя женихами туры в аттитюде - это что, не Петипа? А нереиды, которые у Дуато выходят так, как у Петипа уходят? А вариацию Голубой птицы кто поставил? А препирательства короля Флорестана с дворецким Каталабютом: последний забыл внести в список гостей фею Карабос, отчего та озлилась с самыми катастрофическими последствиями, или монолог феи Сирени,в котором она дезавуирует карабосовы проклятья: мол, Аврора, уколовшись, не умрет, а только уснет, - что это как не та самая традиционная пантомима?

Перечислять все сцены, где г-ну Дуато пригодился Мариус Иванович, места не хватит. Ладно бы Петипа - вариацию принца Дезире из третьего акта сочинил, как известно, Константин Сергеев, и Сергею Вихареву, реконструировавшему в 1999 году в Мариинском театре спектакль Петипа по хранящимся в Гарварде записям, ставили в вину, что сергеевскую вариацию у него не хватило духу выкинуть. А Дуато ее преспокойно вставил, лишь переменив связки движений. Впрочем, если иметь время порыться на YouTube, нетрудно отыскать, кем еще попользовались (от Баланчина до Кристофера Уилдона) и откуда эффектное черное газовое полотнище, стремительно накрывающее сцену (из-под него является Карабос), и огромная фата, которую выносят в финале, и т.д.

Кабы решил объяснить иностранцу значение русского слова «жульничество», привел бы и такое значение: «взять чужое и выдать за свое». Но язык наш беспримерно богат: то же самое можно назвать, например, творческим переосмыслением. Собственной (и хорошо знакомой) пластической лексикой хореограф воспользовался считанные разы: у фей в Прологе промелькнули резкие угловатые жесты, змеиной волной затрепетал корпус… Удачна вариация феи Резвости (еще и благодаря артистизму и заразительности Сабины Яппаровой). С настоящим драйвом, темпераментно и броско поставлены эпизоды Карабос со свитой: здесь это ражий детина в декольте и шестерка вертких тараканов. Чтобы на хрестоматийную музыку поставить действительно новый балет, кроме способности сочинять танцы (которой г-н Дуато, безусловно, наделен) надобно иметь оригинальную художественную идею. Как имели ее, к примеру, Матс Эк или Метью Боурн, бравшиеся за партитуры Чайковского.

В предыдущей своей работе в Михайловском театре, «Прелюдии», Начо Дуато такой идеей хотел поделиться, и пусть смысл его послания оказался довольно темен, но очевидно было, что само послание - есть. Сейчас весь его месседж о том, что получится, если взять заказ на трехактный балет: музыки, даже со значительными купюрами, километры, с ней надо что-то делать… Туго!

Но ведь все дуально. Двойственно. Можно поглядеть с другой точки зрения. Не с той, где театр - часть культуры, и потому эстетическое удовольствие неотделимо от знания. А с той, где это посещение театрально-зрелищного предприятия. Типа, хочу с супругой культурно провести досуг. Раз пачки и пуанты, значит, классический балет. Вроде Чайковский (хотя оркестр под водительством Валерия Овсянникова грохотал так, будто это «Спартак» Хачатуряна). К тому же лаконичная сценография Ангелины Атлагич (балюстрада, купы деревьев, бледные небеса) выглядит стильно, ее же костюмы (жемчужно-серые, палевые, изысканно блеклые) красивы. В общем, у значительной части публики это гаспачо из порченого Петипа, перченого травести-шоу и охлажденного европейского дизайна вполне сойдет за «Спящую красавицу».

===
именно ему принадлежит формулировка "гуманитарные бомбардировки". В 1999 году, горячо поддерживая вторжение сил НАТО в Югославию, в ходе которого погибло около 1 тыс сербов, в основном мирных жителей -- покойный написал в "Ле Монд":

"Я думаю, что в вторжении НАТО в Косово имеется элемент, в котором никто не может сомневаться: воздушные атаки, бомбы не вызваны материальной заинтересованностью. Их характер - исключительно гуманитарный: главную роль играют принципы, права человека, которые имеют приоритет даже над государственным суверенитетом. Это делает вторжение в Федерацию Югославия законным даже без мандата ООН".
http://brel-brel.livejournal.com/233887.html

http://www.odnako.org/blogs/show_14912/#comment_282077
=
Вацлав Гавел поддержал натовские бомбардировки Югославии. И это не было политическим жестом, это была частью его жизненной позиции. Уже в этом году, обсуждая вопрос о вмешательстве в ливийский конфликт, Гавел говорил, что Запад должен извлечь уроки из ситуации с бывшей Югославией в 1999 году, когда военное вмешательство слишком долго откладывалось. "О Милошевиче мы дебатировали четыре года", - сказал тогда Гавел.
http://www.polit.ua/articles/2011/12/20/havel.html
===
http://www.youtube.com/watch?v=4aJa83naayQ&list=UUGYZ7Ur97aoOY8aaZue7GkA&index=4&feature=plcp
Гранд - па из балета «Дон Кихот»
в Королевском театре Мадрида (Театр Реал Мадрид) 5.12.2011

image Click to view


Загружено пользователем danceopenfestival , дата: 14.12.2011
Гала-концерт Dance Open, посвященный закрытию года России в Испании и года Испании в России 2011, в Королевском театре Мадрида (Театр Реал Мадрид)/ Dance Open Gala dedicated to the closure of year of Russia in Spain and year of Spain in Russia 2011 in Real Madrid Theatre

Гранд - па из балета «Дон Кихот»/ Grand pas of ballet "Don Quixote"

Людвик Минкус, хореография - Александр Горский/ Ludwig Minkus, Choreography - Alexandr Gorski

Исполняют: Наталья Осипова, Иван Васильев и артистки балета Большого театра России/ Performed by: Natalia Osipova, Ivan Vasiliev and ballet dancers of Bolshoi
Вариации: Ольга Смирнова и Анна Тихомирова / Variation: Olga Smirnova and Anna Tihomirova

5.12.2011
===

===
- Фуй, Альеша, - одними губами и совершенно механически шептала Амалия Ивановна.

- Сэ доммаж! - рявкал Филя и вынимал из стола шоколадку.
http://knigger.com/texts.php?bid=22760&page=50
Для меня Альеша - аллегория балетных критиков)
===

Как, уважаемый МА не хочет ехать в СПб на премьеру СК??? А я так рассчитывала на его рассказ, на его легкое перо! Билетов ни в театр, ни на поезд нет - неужели придется довольствоваться его воспоминанием о заглядывании оператора трансляции под юбочки примы???
===
http://www.kommersant.ru/doc/1830549
Журнал Citizen K, №9 (18), 05.12.2011

Театр одного зрителя
Григорий Ревзин о том, для кого отремонтировали Большой
"Когда из парадного зала попадаешь на завод - это первое шоковое впечатление, и видно, что к технике здесь относятся уважительно. Второе касается артистов. Вообще-то я понимаю и Николая Цискаридзе, и Анастасию Волочкову в их возмущении. Переход из парадной части театра в артистическую производит эффект пощечины. Артистическая часть театра выглядит как новая, построенная по последним нормативам евротюрьма. Коридоры высотой 2 метра, обделанные серым кафелем, тусклый искусственный свет, окон нет, артистические на 20 человек, где только стулья, в артистических для звезд какая-то неликвидная мебель из провинциальной гостиницы. Довольно-таки подло получилось, оскорбительно попросту."
"Должен сказать, что вопрос, как 2000 человек войдут в театр, разденутся, пройдут к своим местам, как они попадут в буфет, как в туалет, как вернутся, как оденутся и как выйдут, вопрос, где балерина переоделась, где у нее душ, где гримерная, где и как она проводит 4 часа между репетицией и спектаклем, чтобы ей было удобно,- это вопросы грамотности архитектора. Но я не знаю, какому архитектору адресовать эти вопросы."

===
Фея Сирени у Борченко на самом деле честолюбива без проблеска милосердия) А погрузила она Аврору в сон, избавив от смерти, лишь чтобы восторжествовать над Красавицей Карабос! Поэтому Захарова-Аврора так задыхается рядом с этой лже-феей.Та на самом деле демоница - вот почему 16-го мне так хотелось, чтобы Дезире ей голову отрубил - а он никак этого не делал! - значит, решила я, он ненастоящий принц :((
Но если розы расцвели после поцелуя - значит зло сирени побеждено))
===
===
Продолжаю горевать о том, что много лет тому назад НМЦ взял в ученики честолюбивого мальчика с фактурой принца, а не Ивана Васильева))

Из архива Николая Цискаридзе - через divanna: "Юноша и смерть"

http://video.yandex.ru/users/divannaru/view/96

image You can watch this video on www.livejournal.com


Николай Цискаридзе: "После премьеры «Собора парижской богоматери» в Большом театре в 2003 году Ролан Пети пригласил меня в Японию станцевать «Юношу и Смерть». Он спросил, хочу ли я. Я сказал: «Да, только если готовить роль со мной будете вы». Он сказал: «Конечно». Вообще мне повезло - все роли, какие я танцевал в балетах Ролана Пети, я готовил лично с ним. Я прилетел в Японию и за две недели приготовил партию Юноши.

Балет этот был поставлен в 1946 году на Жана Бабиле. Для других исполнителей Пети менял какие-то штрихи, но рисунок роли оставался первоначальным. Для меня он изменил незначительные детали. Например, он говорил, что я имею право играть художника-романтика. Он никому не разрешал поднимать руку вверх, к Богу, перед повешением, а мне сказал: «Ты всё равно туда (на небеса) уйдешь», и разрешил.

Ролан очень бережно относился к этому небольшому сочинению, давая разрешение его танцевать лишь избранным танцовщикам. Когда исполнение с ним не согласовывали, возникали конфликты. Так было, например, с Мариинским театром, о чём он рассказывал в прессе. Бывало, что его приглашали на спектакль в какой-либо театр, а он либо не выходил на поклоны, либо уходил, не дождавшись конца."

Николай Цискаридзе исполнил роль Юноши в балете Ролана Пети «Юноша и смерть» всего три раза - все в программе Вечеров балетов Ролана Пети в Новом Национальном театре Токио в 2003 году. Роль Смерти исполнила японская балерина Тамио Кусакари. Второй шанс станцевать в этом балете чуть было не появился при подготовке первой версии проекта «Короли танца», но тогда возникли проблемы в том числе и с декорациями, и вместо роли художника-самоубийцы танцовщики стали исполнять роль маньяка Учителя в балете Флиндта «Урок».
http://tsiskaridze.livejournal.com/187249.html
divanna пишет в tsiskaridze

===
>> Появление принца Дезире во втором акте
мне кажется эта часть чуть ли не текстуально совпадает с "Жизелью" Матса Эка) Костюмы - оттуда же ИМХО))

Дуато использует все, что создано [талантливого))] в балете за сто лет, начиная с Петипа - с реверансом в сторону русского балета.
Мы, видимо, привыкли к потугам постмодернистов в духе как-его-там из БТ-АБТ - и отвыкли от настоящих балетмейстеров, которые умеют шутить и веселиться, создавая балет и вплетая в него элементы разных стилей и авторов. Не как намеки, не для того, чтобы продемонстрировать свою эрудицию, а потому что так - интересно:)).
И еще - мы не умеем ценить "своё": реверанс в сторону русского балета воспринимается как подражание - как будто Дуато не доказал лет 10-20 назад свою состоятельность как хореографа :)))
Короче, хочу посмотреть еще, но с суперсолистами))
Но как было бы интересно, если бы Дуато убрал фею сирени из сцены у ложа Авроры - а заставил бы Карабос превратиться в мужчину и сразиться с принцем :))
==
Кажется мне, что балет обкатается и обязательно станет легче. Он пока еще сырой - вот сегодня по инету показывали третий по счету спектакль, но насколько все легче и изящней, чем на первом)) Только фея сирени все еще засыхает - в своем многотрудном изяществе(
===
Захарова - да, Балерина!
===

Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он -
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.
http://ilibrary.ru/text/482/p.1/index.html
===
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10283650@SV_Articles
Как разбудить красавицу
Советы Начо Дуато
Игорь СТУПНИКОВ
===
http://ria.ru/interview/20111214/516380487.html
Начо Дуато: "Спящая красавица" не была обязательным пунктом контракта
===

http://www.ria.ru/culture/20111221/522269250.html
Начо Дуато представил детям свой балет "Спящая красавица"
===

http://izvestia.ru/news/510123
19 декабря 2011, 15:55 | Культура | Ольга Завьялова
На юбилее премии Бенуа станцуют в честь Петипа
Заключительный гала-концерт 23 мая 2012 года представит исполнителей ведущих трупп мира
===

===
http://www.ria.ru/culture/20111219/520870176.html
Балетная премия Benois de la Danse объявила членов жюри
Жюри фестиваля Benois de la Danse, отмечающего 20-летие, по-прежнему возглавит Юрий Григорович
В жюри вошли: директор Гамбургского балета Джон Ноймайер, худрук Академии классического балета имени Вагановой Алтынай Асылмуратова, балетмейстер-репетитор и заместитель директора балета Парижской оперы Лоран Илер, прима-балерина Национального балета Кореи Ким Чжу-вон, художественный руководитель Национального Венского балета Манюэль Легри, директор балетных программ фестиваля "По обе стороны океана" Алессандра Ферри, постоянный хореограф Бостонского балета Йорма Эло

Оглашение номинантов и вручение знаменитого приза состоится 22-23 мая 2012 года на исторической сцене Большого театра.

На весеннем гала-концерте "Звезды "Бенуа" - лауреаты разных лет" выступят балетные пары, приглашенные от разных балетных компаний мира, среди них солисты Парижской Национальной оперы, Берлинской, Баварской, Штутгартского и Гамбургского балета, Национального балета Нидерландов, Нью-Йорк Сити балета и других. Россию представят прима Большого театра Светлана Захарова и прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.
(арт-директор премии Надежда Кудрявцева-Лури) Кудрявцева отметила, что готовится фотоальбом на 200 полос, посвященный истории приза, а также появилась идея создания фильма, реализация которого зависит от финансирования.
И еще http://izvestia.ru/news/510123
===
http://www.rg.ru/2011/12/20/karreras-site.html
Хосе Каррерас даст в Москве рождественский концерт
Елена Чишковская
"Российская газета" - www.rg.ru
20.12.2011, 15:58
21 декабря знаменитый тенор Хосе Каррерас выступит в столичном Crocus City Hall вместе с симфоническим оркестром Москвы "Русская филармония", за пульт которого станет маэстро Дэвид Хименес, и детским хором Академии хорового искусства имени Попова. Гостьей вечера станет молодая звезда мировой оперной сцены сопрано Ольга Перетятько.

Накануне концерта исполнители встретились с журналистами. Певец отметил, что всегда рад возвращаться в Россию - страну великой культуры и прочных традиций. "Для меня большая честь выступать здесь с такими прекрасными музыкантами, как Ольга и Дэвид, ну а детские голоса добавят праздничных, рождественских красок происходящему", - сказал Каррерас.

Музыкант также добавил, что в Москве он неоднократно пел в самых разных залах - Большом театре, Государственном Кремлевском дворце, Московском Международном доме музыки. Сейчас же ему предстоит покорить новую для него площадку, и он очень взволнован, однако уверен, что публика - как всегда - встретит артистов очень тепло.

В первом отделении прозвучат популярные фрагменты из западноевропейских опер - арии и дуэты, второе будет посвящено рождественским песням.

"Каждый концерт в России - для меня событие, а этот особенно - ведь я крайне редко пою рождественские песни, поэтому для меня это необычный опыт", - поделилась Ольга Перетятько. Певица рассказала, что ее часть программы для этого концерта отбирал сам Хосе Каррерас после того, как прослушал ее диск, записанный для лейбла Sony: "По желанию маэстро я буду петь Дворжака, Пуччини - репертуар, предназначенный для лирико-колоратурного сопрано. Ну а специально для русских слушателей я решила сделать сюрприз. Я исполню Куплеты Адели из "Летучей мыши" на русском языке".

В завершении встречи Хосе Каррерас рассказал, что нынешний его визит в Россию будет очень коротким, поэтому погулять по Красной площади или посетить другие места он не сможет - на следующий день после концерта он покинет нашу страну, чтобы встретить Рождество в кругу семьи.
===

===
http://www.izvestia.ru/news/508865
6 декабря 2011, 18:15 | Культура | Ярослав Тимофеев 3
«В мире сейчас 500 конкурсов пианистов. Грызня идет»
Пианист Сергей Доренский - о фортепианной мафии, взрыве талантов и филигранном звуке
Патриарх русской фортепианной школы Сергей Доренский отмечает 80-летие серией концертов в Московской консерватории. Сцену делят между собой его ученики, то есть почти все заметные российские пианисты поколения 40-летних. Корреспондент «Известий» встретился с мастером в его квартире в Брюсовом переулке, утопающей в послеконцертных розах.

- Чем отличается ваша именная консерваторская кафедра от остальных?

- Манерой исполнения. Я следую заветам моего педагога Григория Гинзбурга, у которого учился 18 лет. Забочусь о красоте и певучести звука, о филигранной отделке деталей.

- Вы авторитарный учитель?

- Я никогда не вторгаюсь во внутренний мир ученика. Моя задача - раскрыть секреты звукового мастерства и после этого дать студенту полную свободу.

- Как вы объясняете невероятный взрыв успешности ваших учеников в 1990-е годы? Ведь Мацуев, Луганский, Руденко, Нерсесьян, Мечетина - почти ровесники.

- Представьте себе, что в самые дикие годы сталинских репрессий у нас был расцвет пианистического искусства. Как это объяснить? Никак. Это был взрыв талантов. То же самое было и у меня.

- А то, что они завоевывали чуть ли не все конкурсные премии?

- Так легли карты.

- Не жалко ли вам было красть время у собственной карьеры ради педагогики?

- Когда-то я играл очень много. Давал сольные концерты в 135 странах мира и в 200 городах Советского Союза. Но лет 17 назад врачи сказали, что я сильно рискую. Состояние моего сердца несовместимо с такими нагрузками. И я решил больше не рисковать.

- Но преподавать вы продолжаете?

- Недавно я стал инвалидом: артроз вынудил сделать операцию на колене. Теперь я занимаюсь дома, и раз-два в неделю меня привозят в консерваторию.

- Вас не расстраивает, что, скажем, Денис Мацуев приобрел большую известность, чем не менее талантливый Николай Луганский?

- Это вопрос времени, все меняется. У Луганского есть своя публика, у Мацуева - своя.

- А как же потрясающий пианист Елисей Бабанов, карьера которого так и не сложилась?

- Не задавайте этот вопрос. Это моя боль. Он один из самых талантливых, кого я знаю. Поступил в консерваторию и начал пить. Я боролся с этим и угрозами, и лаской. Но сейчас, слава Богу, он женился, у него ребенок. И на одном из нынешних юбилейных концертов он выступил.

- Почему его не пропустили в третий тур на прошлом конкурсе Чайковского?

- Не знаю, я тогда не сидел в жюри. Конкурс - это безумная вещь. В мире сейчас 500 международных конкурсов пианистов. Грызня идет.

- Какие ощущения вы испытывали, сидя в конкурсных жюри?

- Чем престижнее конкурс, тем труднее работать. Конкурсы Чайковского, королевы Елизаветы в Бельгии, Шопена в Варшаве - очень сложные, утомительные.

- Давили ли на вас ваши коллеги?

- Ни разу в жизни. Подходили, спрашивали, как сыграл этот, что я думаю о том. Но чтобы просили продвинуть кого-то - никогда.

- Многие музыканты уверены, что существует фортепианная мафия, в которой тяжеловесы диктуют свои правила и заранее распределяют конкурсные премии.

- Глупости. Как человек играет, так и получает. Хотя, конечно, у жюри бывают ошибки.

- Почему они случаются?

- Так ведь голосование-то тайное. Кто-то голосует так, кто-то иначе. И участник просто арифметически не проходит.

- Считаете ли вы ошибкой серебряную медаль Луганского на конкурсе Чайковского?

- Это безобразная ошибка. Жюри не имело права так решать. Там как раз было учтено мнение постороннего человека, не входящего в жюри, - не хочу называть фамилию, этот человек еще жив. На самом деле Луганский - один из лучших победителей конкурса Чайковского в его истории. Ван Клиберн, Григорий Соколов, Михаил Плетнёв и Николай Луганский - вот четверо самых ярких победителей.

- То есть Мацуев менее яркий?

- Нет, Мацуев тоже. Значит, их пятеро.

- Во время последнего конкурса Чайковского Валерий Гергиев сказал, что стремился уменьшить влияние Московской консерватории на конкурс.

- Не надо было этого делать. Потому последний конкурс и не показал прежней силы. Я слышал записи. Даниил Трифонов - хороший пианист, крепкий. Но для победителя конкурса Чайковского у него не та степень дарования.

- Кто из ваших нынешних учеников имеет лучшие шансы на международную карьеру?

- Если я сейчас скажу, я могу испортить карьеру человеку. Когда пианист прекрасно готов, ему нужна удача. Не к каждому она приходит. Ко многим моим ученикам так и не пришла.

ЖЖ, Начо Дуато, "Спящая красавица", Бенуа, дайджест, видео, интервью

Previous post Next post
Up