волшебство балета

Mar 09, 2015 18:50



8 марта, ист. сцена БТ. "Жизель". Исполнители:
8 марта 2015
Жизель, крестьянская девушка
Мария Александрова
Граф Альберт
Руслан Скворцов
Ганс, лесничий
Виталий Биктимиров
Берта, мать Жизели
Ирина Семиреченская
Батильда, невеста Альберта
Екатерина Барыкина
Герцог, отец Батильды
Александр Фадеечев
Вильфрид, оруженосец графа
Карим Абдуллин
Подруги Жизели
Нелли Кобахидзе

Анна Леонова

Анастасия Меськова

Анна Окунева

Янина Париенко

Анна Ребецкая
Мирта, повелительница виллис
Мария Аллаш
Две виллисы
Анна Окунева

Виктория Якушева
Па де де
Илья Артамонов

Маргарита Шрайнер
Дирижер
Алексей Богорад

http://www.bolshoi.ru/performances/41/roles/#20150308180000
Па де де Илья Артамонов - в программке написано, что 1-е выступление
===

Прежде всего, ни о каких технических проблемах не могла и возникнуть мысль. Ни для какого исполнителя. Ганс, Альберт, Жизель, подружки (и, кстати, великолепный миманс), вставное ппд, в т.ч. его дебютант, и потом Мирта - технические проблемы классического танца для них не существуют. Они творили волшебство балета. Даже коленочки были прямые и носочки оттянуты))
Покрытие сцены порадовало несказанно: хотя шаги Лесничего при первом появлении были слышны и напугали, как поступь Командора, этим все ограничилось.
Прыжки были беззвучны. Девичьи пуанты шелестели, как падающие лепестки роз :)) Даже во втором акте - 24 крестьяночки в тюниках виллис передвигались бесшумно.

Таких цельных спектаклей, когда ничто не отвлекает от истории, проживаемой героями на сцене, стало нестерпимо мало. Спасибо всем исполнителям вчерашнего балета!
...
и на сцене появилась Жизель. Нежность - вот её отличие от всех остальных жизелей.
Это была нежная девушка. На заре туманной юности. Она не простодушна - она нежна.
Она и весела и влюблена - и безукоризненна, чувство собственного достоинства она не несёт гордым знаменем, это чувство мягко и неотъемлимо от её существа. Платье Батильды рассматривает, как будто примеряя мысленно эту прелесть на себя, мечтая как восхитится её возлюбленный. Необычайность девушки не могла не привлечь Графа: он романтичен. И влюблён.
Как, какими средствами артисты достигают создания образа. Для воплощения нежности плавности жестов недостаточно) Волшебство театра? Не знаю. Но восхищалась вместе со всем залом - а зал был не простым: зрители пришли по подаренным к 8 марта билетам)
Браво дебюту. Брависсимо.

...Впервые вставное пдд оказалось уместным, оно разрядило напряжение, нагнетаемое Гансом. Ненадолго.

...Руки Жизели обезумели вместе с ней в последней сцене первого акта. Они беспорядочно взлетали - жёсткие, как крылья мельницы; то ли они хотели оторваться, то ли они хотели увлечь девушку в никуда - или в небо? - тут и тема виллис в оркестре кстати
Жизель возвращалась в себя из безумия - ненадолго, потом опять обезумевшие руки - и ах! вот влюблённая Жизель припадает к груди Альберта - и клятвенным жестом в последний раз взметнулась в небо рука - нежная, мягкая, любящая. Всё.


Во втором акте была уже не Жизель, а её потусторонняя тень
Фантастика

===
Браво, БТ.
Браво, Александрова. Браво, Скворцов. Браво, Аллаш. Браво, Биктимиров.
===


...и на рассвете она освободила графа Альберта от безответственности иллюзий романтизма))
На поклонах Жизель превратилась в Машу Александрову, видимо, в честь 8-го марта, а мне пришлось попереживать, ведь голубая сцена второго акта "Жизели" моему фотоаппарату не подчиняется :)
Но ножка Жизели попалась среди занавеса:










===











"Жизель"

Previous post Next post
Up