Кармен Осиповой

Aug 26, 2013 14:01

Чтобы уничтожить отвратительный осадок от прошедшего сезона ББ, ринулась в Мариинку "на 10 балетов". 4-7 августа. ЛО (Колегова-Зюзин) + 3 дня одноактников.

Ожидался мини-фестиваль, задуманнный руководством как дебюты Васильева и Осиповой во всех трех балетах, и демонстрация там же лучших сил мариинки. Реальность внесла коррективы: дуэт-дебют Кармен-Хозе не состоялся. Даже у этих сильных людей существует предел выносливости.
"Кармен" Алонсо. Дебютировала Наталья Осипова через день дважды - с Хозе-артистичным Зверевым и Тореро-Иваницким, а в серединке Карменой была Кондаурова, у которой Хозе был Корсунцев (или, точнее, она у него была Кармен: здесь ГДЛ были солисты), Тореро - Зверев.
"Блудный сын": роскошный дебют Ивана Васильева, потом Зюзин (потустороняя Сирена=Колегова у обоих), потом соблазнительный Шкляров с образом соблазнительной дурочки с Кондауровой.
И "Юноша и смерть", дважды с И. Васильевым и вернувшейся на сцену Викторией Терёшкиной. Блистательно.
И, разумеется, ЮиС без сексуальных Кондауровой-Шклярова не осталась.
[casts]
5 авг - Екатерина Кондаурова, Наталья Осипова, Иван Васильев и Владимир Шкляров. http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/8/5/3_1900/
"Кармен-сюита". Дирижер Алексей Репников, Кармен - Наталья Осипова, Хозе - Константин Зверев, Тореро - Евгений Иванченко.
"Блудный сын": Дирижер Михаил Агрест, Блудный сын - Иван Васильев, Сирена - Анастасия Колегова.
"Юноша и смерть": Дирижер Михаил Агрест, Юноша - Владимир Шкляров, Девушка - Екатерина Кондаурова
6 авг - Екатерина Кондаурова, Виктория Терёшкина, Иван Васильев и Данила Корсунцев http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/8/6/3_1900/
"Кармен-сюита". Дирижер Алексей Репников, Кармен - Екатерина Кондаурова, Хозе - Данила Корсунцев, Тореро - Константин Зверев
"Блудный сын": Дирижер Михаил Агрест, Блудный сын - Максим Зюзин, Сирена - Анастасия Колегова.
"Юноша и смерть": Дирижер Михаил Агрест, Юноша - Иван Васильев, Девушка - Виктория Терёшкина
7 авг - Екатерина Кондаурова, Наталья Осипова, Виктория Терёшкина, Иван Васильев и Владимир Шкляров http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/8/7/3_1900/
"Кармен-сюита". Дирижер Алексей Репников, Кармен - Наталья Осипова, Хозе - Константин Зверев, Тореро - Евгений Иванченко.
"Блудный сын": Дирижер Михаил Агрест, Блудный сын - Владимир Шкляров, Сирена - Екатерина Кондаурова.
"Юноша и смерть": Дирижер Михаил Агрест, Юноша - Иван Васильев, Девушка - Виктория Терёшкина
===
Фото с поклонов и более подробные составы мб позже.


===
Кармен Осиповой в первом и во втором дебютных спектаклях отличались как небо и земля.
Первое явление Кармен было поразительным: не роковая красотка - на сцене застыла незамысловатая девчонка, черные волосы косо закрывают лобик и заброшены на левое плечо. Никакого потрясения от появления этой Кармен не было, но появилось зрительское предвкушение: что-то необыкновенное - не общее. И эта девчонка спела, всем своим телом спела монолог - как будто никто до неё этот текст не танцевал, не изображал на сцене Кармен, как будто это её сиюминутная импровизация. Как будто она - та самая непостижимая испанка, уже два века вдохновляющая писателей-композиторов-артистов. Она сама была целым миром, этой землей - этим небом над головой, этой грязью под ногами. Сама Кармен. Какая уверенность в её силах, какая была земная мощь в её монологе: какая полнота жизни!
Как упоительно "выстреливала" нога! - это был разговор с собой и с небом о счастье быть на этой земле. И позже она не обольщала мужчин, в ней не было сексуальной энергии - она жаждала жить и своим существованием заставляла их принять её правила жизни. А её жажде жизни не могли противостоять ни Хозе, ни Тореро. Ох. "Состав земли не знает грязи".
Когда-то я надеялась, что Наталья станет большой балериной. Первая её Кармен опять доказала эту возможность - но идти против мнения критики она пока все еще не смогла. Или так и было задумано - но вторая Кармен была стандартной, с цветком в подобранных волосах. ИМХО скучной и заученной - как у сексапильной красавицы Кондауровой. Оркестр и корда тоже были не на высоте. Интересно, кто определил Осиповой партнеров?) Ей бы Корсунцева-Хозе, а Зверева - не Хозе, а Тореро))). Зверев тоже артистичен, надо бы посматривать - если не съедят)
===
ЛО
...Вот только поленилась уйти с нелюбимого мариинского 3-го акта и опять обрела головную боль от его немузыкальности. Об исполнении и говорить не хочу.
Колегова была обворожительна и музыкальна в первом акте, частично в черном ПДД - всего одну диагональ упростила)) Зато - до предела.
Руки изумительные. Очень выразительные, трогательно беззащитные-любящие-надеющиеся. Зюзин... Красивое у танцовщика тело.
Образ ЗГ после философского григовского варианта умиляет наивностью. Но дебютант произвел впечатление статью и выучкой. Шут- вот кто был лучше всех, технически и артистически: танец и образ осмыслены.

Ох. Набор шлягеров. Племя молодое, незнакомое. Хорошо, что посмотрела сейчас это ЛО на ист.сцене МТ. Как и в свежайшей премьере БТ [в "Онегине", так сказать, Кранко: а на самом деле - бездарных представителей фонда его имени] - сейчас и здесь, в Мариинке, видно отсутствие талантливого хореографа.
Ситуация - как в ББ: большие артисты способны исправить положение и вдохнуть жизнь в любой развалившийся шедевр, но среди "молодых" свирепствует поверхностность эгоизма; подлинные чувства, похоже, кажутся им заповедником, а, может быть, и terra incognita - неведомы им они. Тем более рафинированные классическим балетом) Заученность и выучка - в лучшем случае.
Такое исполнение - это верный способ убить в зрителе-неофите желание пойти на балет еще раз.
Впрочем, в этом ЛО брильянтами блистали молоденькие Бероева и Заклинская - в неаполитанском и венгерском.
Надежда есть.
И, надеюсь, ВАГ не выкинет Ульяну Вячеславовну из МТ - так, как г-н Иксанов с чиновниками под занавес сезона 2012-2013 выкинули Николая Максимовича Цискаридзе из БТ. Не-на-ви-жу. Сознательно усредняют исполнителей - т. е. убивают большой балет.
===
Всегда считала, что гениальный танец и скверный характер Цискаридзе делают противопоказанным ему пост худрука - считала, пусть лучше танцует и учит. Но, наглядевшись на мариинское безрыбье (в МТ ИМХО ординарный Вихарев сменился ординарным Фатеевым - т.е. там уже лет десять ремесленного руководства! это развалило балет - солисты и корда слабые откровенно - вплоть до невыученного текста на закрытии сезона), диаметрально изменила позицию: срочно, немедленно пусть Цискаридзе станет худруком Большого балета! Пусть в ББ останется не 365 лебединых озер в год, но пусть они станут явлениями искусства!
... У НМЦ впридачу к его таланту, любви к Большому театру и вспыльчиво-высокомерному характеру - есть артистический вкус и художественное чутье в балете. И перфекционизм.
ИМХО, разумеется, но пусть ББ лучше стонет под железной рукой НМЦ - искусству и зрителям эти муки пойдут на пользу.
Ибо балет - гибнет под руководством посредственностей.
===

БТ, авантюры, дебют, ЛО, Н. М. Цискаридзе, МТ, Наталья Осипова, ББ, "Кармен"

Previous post Next post
Up