Наталья Стативко17 июня в 15:30 ·
Вчера в супермаркете Класс на кассе у меня потребовали предъявить удостоверение личности. На мой ошарашенный вопрос: зачем??? кассирша сообщила, что есть внутреннее распоряжение Приватбанка, согласно которому покупатель, который расплачивается карточкой, обязан удостоверить свою личность. Я тут же попросила показать мне сей замечательный документ. Кассирша неожиданно разрыдалась и убежала. Наверное, обиделась…
Далее по восходящей пообщалась с четырьмя уровнями магазинного начальства с целью:
а) увидеть упомянутый документ, дабы точно знать, что и на каком основании от меня требует Приватбанк, - не удалось, все сотрудники от кассирши до администратора гордо заявляли, что распоряжение внутреннее, банковское, а потому и хранится в Приватбанке, а никто из них его не видел!
б) выяснить, какое отношение внутреннее распоряжение коммерческого банка имеет ко мне, не связанной с ним никакими правовыми отношениями? (заплатить я собиралась карточкой совершенно иного банка). Каким Законом Украины гражданину вменяется в обязанность исполнять внутренние распоряжения коммерческих банков? Может ли внутреннее распоряжение коммерческого банка ограничивать Законы Украины?
Самый старший администратор, с которым удалось побеседовать с учетом вечернего времени и воскресенья, мотивировала требование тем, что они (Класс) заключили договор с Приватбанком, а значит и я заключила с ним такой договор, раз пришла в этот магазин.
Далее мы перешли от теории к практике.
На вопрос, откуда я могу узнать о том, что я, заходя в магазин Класс, вступаю в правовые отношения с коммерческим банком, последовал простодушный риторический ответ: а как же иначе?
На вопрос, где уведомление покупателей, что в магазин Класс они должны приходить с удостоверениями личности, мне заявили, что все (!) люди приезжают сюда на машинах, а значит, имеют при себе водительское удостоверение. Видимо считается, что демократической стране голодранцы, не имеющие машины, должны быть скромнее и не лезть в приличные места со своим пешком.
В сухом остатке: после получасовой дискуссии разумная женщина-администратор сдалась и признала, что у меня таки нет никаких правовых обязательств перед Приватбанком, что я имею право, не будучи автовладельцем, совершать покупки в магазине Класс, что никакое внутреннее распоряжение отдельного коммерческого банка не может быть выше законов Украины, со всеми дарованными мне ими мне правами и свободами.
Удовлетворенные плодотворной беседой, мы расстались
Я отправилась формулировать перечисленные вопросы в Книгу жалоб и предложений, а несчастные продавцыпотащили разгребать мою корзину и возвращать товары на полки.
А еще мне обещали дать обоснованный ответ силами местных юристов. Надеюсь узнать много нового о правовом устройстве своей страны.
Тем временем прогулялась до супермаркета Рокфор, где и купила все намеченное, причем расплатилась той же самой карточкой. Предложение показать удостоверение личности, кассирша с негодованием отвергла.
P.S. В Классе я делала покупки со дня его открытия на Клочковской, много раз платила карточкой. Всегда - без проблем. Видимо, это новелла. Или покращення?))
Комментарии...
Анна Гин После последней встречи с Приватом (банальная перерегистрация карты у которой вышел срок годности) когда меня спросили (клянусь) "С КЕМ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ??", я боюсь этих экспериментов, Наташ.)) Кстати я им сказала С СОБАКОЙ, и шо вы думаете? Не моргнув тётя так и записала
17 июня в 20:26 ·
2
Наталья Стативко Ну что, подведем итог: плучила сообщение от человека, который предтавился одним из руководителей Приватбанка и случайно наткнулся на мой пост. Цитирую основное: "Пишу Вам сообщить, что никакого такого распоряжения в банке нет (зачем нам это нужно? есть правила Виза и МастерКард, и выдумывать что-то сверх того никому не нужно)". Как говаривала Алиса: все чудее и чудее. Жаль девочку-кассира, с которой пообещали "оперативно разобраться".
18 июня в 11:30
Наталья Стативко И еще один ответ от банка: "Ответ на ваш вопрос: Ответ специалиста банка: Это абсолютный абсурд и необразованность продавцов. Действительно, несколько лет назад было требование не банка, а международных платежных систем о подтверждении личности владельца карты. Но уже давно банк не требует от клиента никаких подтверждений, кроме введения пин-кода. Если в торговой точке требуют еще что-то, немедленно сообщайте банку, мы разберемся".