Юлия Мостовая 21 июня, 21:35
На Семейную вешалку с инвентаризационным номером "Курченко - 01" вслед за спортивной формой "Металлиста" и спецкомбинезоном Одесского НПЗ повесили джинсовую куртку одного из крупнейших медиа-холдингов.
Слухи о продаже Борисом Ложкиным UMH group ходили уже давно. В начале апреля ZN.UA обратилось к председателю правления ВЕТЭК Сергею Курченко с вопросом: "Ведутся ли переговоры с собственниками ряда медиаактивов, включая UMH group, и достигнуты ли окончательные договоренности с кем-либо из них?" Ответ от 12 апреля был таков: "ГК ВЕТЭК и председатель совета директоров С.Курченко на данный момент не заинтересованы в покупке медиаактивов. Соответственно, переговоры на эту тему ни с кем не ведутся". Эти слова мы привели в информленте ZN.UA "для истории, на всякий случай". А случаи, как видим, бывают разные: группа компаний ВЕТЭК и UMH group в пятницу, 21 июня, подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиахолдинга.
Напомним также, что в начале июня в интервью ZN.UA президент UMH group Борис Ложкин, отвечая на вопрос, правда ли, что в его медийный бизнес вошла так называемая Семья, ответил: "В наш бизнес никто не вошел. Напротив, не так давно мы реализовали опцион на покупку акций Петра Порошенко в "Корреспонденте", и вообще сейчас идет процесс выкупа долей у миноритариев. Но в целом состав акционеров UMH group не изменился. Что касается интереса к нам, то это было всегда. Мы - большая, успешная, влиятельная компания и всегда были объектом интереса для финансово-промышленных групп. К этому мы уже привыкли". Теперь придется привыкать к тому, что, открывая "Комсомолку", мы смотрим на мир глазами Александра Януковича.
Разумеется, UMH group был не единственным объектом интереса, проявляемого ближним президентским кругом к сфере медиа. Сеть закинули широко. Просто Борис Ложкин оказался достаточно велик для того, чтобы не позволить рейдернуть его бизнес, как это сделали с каналом ТВi, и недостаточно крупен, чтобы чинить сопротивление, подобно тому как это пока удается делать таким медиамагнатам, как Пинчук, Фирташ и Коломойский. Идет процесс бетонирования не только медиасреды, а вообще страны перед выборами. Ко Дню независимости строятся планы окончательного захвата Семьей Кабмина; местная власть 307-м указом концентрируется в руках губернаторов; мастерится не простое, а кворумное большинство в ЦИКе; скупаются медиа; прессуются, неспособные к созданию профсоюза, олигархи.
В безраздельном распоряжении власти в I квартале будущего года, согласно сделке, окажутся 98% холдинга, в который входят Forbes, "Корреспондент", Vogue, "Теленеделя", korrespondent.net, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда в Украине" и до полусотни других СМИ. Пожалуй, думающему читателю будет не хватать повзрослевшего за последнее время "Корреспондента". И, конечно же, задиристого Forbes Украина, команду которого так легко сдали в материнской компании Forbes. "Я считаю продажу Forbes Украина концом проекта в его нынешнем виде, - заявил главный редактор журнала Владимир Федорин. - Я убежден, что покупатель преследует одну из трех целей (или все три сразу):
1. Заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами,
2. Обелить собственную репутацию,
3. Использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиа-бизнесом".
Команды этих двух журналов работали достойно и интересно, за что мы, как читатели и коллеги, им благодарны.
Хотя… возможно, этим командам удастся повторить то, что много лет назад смогли сделать мы: когда структуры, близкие к премьер-министру Павлу Лазаренко, купили у издателя "Зеркала недели" 40% компании, выпускавшей в ту пору газету, это никак не сказалось на политике "ЗН" и ни один из "спущенных" материалов в нашей газете не вышел. Мы просто не позволили манипулировать читателями.
Удачи!