Баланс как вид бухучета

Jun 06, 2011 15:53


Берем за исходные следующие условия.
Субъект А. взаимно любит субъекта Б. И все у них чудесно, если не брать в счет мелкие и отдельные крупные неурядицы. И вот А. в один прекрасный день обнаруживает, что его непреодолимо тянет на природу, а Б. - что его с такой же силой тянет к компьютеру и дивану.
Промучившись лето в компромиссах, А. с наступлением следующего теплого сезона рубит с плеча и начинает потихоньку ездить на свою природу один и получает бонусом еще и крупицу вожделенного одиночества, личного пространства, невозможного в однокомнатной квартире, отсутствие лишних глаз, даже любимых. Даже кошачьих. )

А природа так великолепна! Ее высокие шелковые травы, унизанные сиреневыми колокольчиками, станут на эти пару часов тебе колыбелью, которая убаюкает твою боль. Ты расстилаешь плед и уходишь в эту зелень с головой. Полупрозрачная тень от ветвей яблони, словно руки Матери, укроет тебя, защитит от прямых лучей солнца. Но оно, лучистое, все же исхитряется погладить твою незагорелую ногу то там, то здесь. А то и пройдется по лицу, и ты, сощурившись, одеваешь темные очки. И вот ты, наконец, лежишь, смотришь в синее небо, чувствуешь всю силу первозданную Земли, слышишь щебет птиц и насекомых, шелест трав, шорох листьев. Ты осознаешь, что здесь и сейчас ты тет-а-тет с Кем-то очень важным для тебя. И величие момента может нарушить только упавший рядом рыжий листок - привет от осени. Маленький отважный путешественник-муравей пересекает тем временем твой плед, перебирается на тело, и ты бережно снимаешь его, стараясь не повредить тонких лапок, возвращаешь его дому - зеленой траве. Он не знает о том, что людей нужно бояться. Как хорошо. И пусть не знает. Душа растворяется в благодарности и неслышно плачет - от Любви.

Б. при этом немножко терзается тем, что не может составить компанию А., но все равно компанию не составляет - это тоже, надо признать, волевое решение отказа от не приносящих никому удовольствия компромиссов. И какое-то время все довольны.
Затем ситуация меняется: Б. обнаруживает, что ему скучно, и ищет общения вне тесного семейного круга. И в один прекрасный момент это общение 9-балльной волной обрушивается на Б., который только рад тому. И тут А. к собственному удивлению понимает, что его благословенное одиночество, его драгоценное личное пространство и даже уникальная возможность обратиться к природе ему уже не так нужны, как раньше, когда Б. занимался собой, а не внешним миром. В груди А. появляется тягость и томление. Он начинает маяться со своим одиночеством и чувствовать себя одиноким. Ему начинает быть пусто в своем личном пространстве. Он понимает, что оказался в капкане зависимости от Б., и устремление Б. вовне из их священного двуединства с А. доставляет последнему печаль, грусть и желание также устремиться вовне, но… Но А. отдает себе отчет при этом, что нет у него никого, с кем действительно хотелось бы встретиться в этом городе. А те, кто в других городах - они в других городах.
Баланс нарушен. А. задается вопросом: что делать? И начинает сводить баланс путем его осмысления. И в процессе написания сводных отчетов ему становится все легче и легче, и вот он уже чувствует себя воздушным шаром и отрывается от земли. И заодно от Б. Такова польза бухучета. А если что я напутала в терминах, так извиняйте.
И А. снова мило сердцу его личное пространство, и он не чувствует себя ущербным от того, что не с кем ему встретиться в этом городе. Потому что он вчера беседовал с Бродским, а позавчера - с княгиней Тенишевой. И завтра будет. Потому что больше-то поговорить так искренне, так откровенно - и не с кем. Кроме Б., конечно. Но он устремился вовне.
Где вы, люди? Ау. Почему вас нет со мной? «Может быть потому, что все мои в тех прекрасных местах»…?
Previous post Next post
Up