И вот, наконец, добралась я до финальной части своего фотообучения.
Нет, не так. Образование в этой области я для себя законченным не считаю. Просто завершилась некая стадия. Надеюсь, как раз таки ей все не закончится.
Занятие десятое, опять студийное. «Высокий ключ».
На занятие я в этот день опоздала. Так уж получилось. И поскольку очередь на съемку к моему приходу сформировалась окончательно и бесповоротно, попрактиковаться мне светило часа, наверное, через два. А я, ведь, уже говорила, что я не студийный фотограф? Душа моя всячески этому жанру противится. И посему, потоптавшись среди однокашников и поделав заинтересованное в новой теме лицо, я была благополучно такова. А высокий ключ, собственно, чтобы было понятнее непосвященным, это вот что…
Вообще говоря, термин «ключ» можно было упомянуть и описывая практику съемки мужского портрета. Как противовес. Там ключ был низким, то есть снимок должен быть весь в тенях, дабы передать эдакий брутальный посыл . Здесь все наоборот, возможно, поэтому и моделью была опять девушка. Высокий ключ - это когда, наоборот, без теней, все так очаровательно пересвечено, на пределе. Здесь настолько актуален накал борьбы света и тени, что черно-белый акцент практически единственно возможный вариант интерпретации. Красиво… я, в общем, именно в этот раз действительно хотела поснимать. Но ждать не стала. Чего теперь жалеть. Неконструктивное это чувство.
Занятие одиннадцатое, постобработочное.
Честно говоря, фотошопу я уже училась. Как-то так сложилось. Пару лет назад, не имея никаких еще системных знаний о фотосъемке, я прошла базовый курс фотошопа в Специалисте. Все шиворот навыворот. Как занесло? Не знаю…случился такой порыв. После обучения этому делу на индивидуальном компьютере с возможностью тут же проделать все, что только что сказал преподаватель, этот урок в фотошколе Wishon показался мне просто смешной тратой времени. Что можно усвоить за полтора часа на слух? Ну правда же смешно. Прости Wishon, но этот урок беспардонно формален. Ну, разве что, фотошопу, собственно, внимания было мало. Большая часть времени была отдана преподавателем его альтернативе - Light room. С тем же, собственно, эффектом усвоения . Хотя спасибо. За расширение кругозора. Я, к своему стыду, не знала о существовании Light room раньше.
Занятие двенадцатое, выпускное.
Ну понятно, что самое интересное. Что же из нас, черт возьми, получилось? В коня ли корм?
«Гений - это 1 процент таланта и 99 процентов труда». Совершенно вроде бы и справедливая мысль Томаса Алва Эдисона вызывает у меня все же некоторые сомнения. Так ли у ж в жилу труд, если таланта нет совсем? Не знаю. Смею утверждать, что таланта у в успешных историях все же больше, чем труда, хотя без него, конечно, никуда. А если наоборот, то это, как ни крути, чувствуется. Божий дар или его отсутствие чувствуется всегда. Без него просто добротность получится, шедевр вряд ли…Ну да ладно. Это так, отступление. На предпоследнем занятии каждому из нас предложили выбрать тему. Тему выпускной работы. Поскольку лично мне через несколько дней светила командировка в Берлин, да еще и совпадавшая с празднованием 20летия падения берлинской стены, тема дипломной работы особых колебаний не вызвала. «Стена, которой больше нет». Вот так я ее и назвала. В какой-то момент мне показалось, что меня понесло, что поймала волну. Наверное, так и было. Смею надеяться, что какая-то атмосфера в снимках все-таки есть. Хотя и сказал мой экзаменатор, что не так-то и раскрыта тема, по крайней мере, в моем варианте формулировки. Дабы не отнимать свое и ваше время, все его комментарии приводить не буду. Да и вообще не буду, скажу лишь, что снимка 4 искренне похвалил. Какие - тем интереснее будет каждому догадываться.
В общем, вот что получилось.
А вообще… работы наши, как мне показалось, не были особенно шедевральны. Их не вывесишь на сайт в разделе «работы наших выпускников». Все-таки курс слишком короток и базов, чтобы привести к ощутимому результату. Фундаментальным его не назовешь. Хотя и небесполезен, конечно. Скажем так, фотографом не становишься, но и дилетантом быть перестаешь. Ну почти)