Флещ-приговор

Jul 15, 2013 09:04

Прокурор потребовал Врублевскому 3 года колонии. Но не за DDoS-атаку, а за "неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации", посчитав "доступом" то, что Врублевский имеет такую возможность. Это все - равно что начать сажать за изнасилование всех, у кого есть и у кого стоит...



В пятницу должны были завершиться прения сторон в уголовном деле в отношении Павла Врублевского и его подельников, обвиняемых в DDoS-атаке на платёжную систему компании «Ассист» (обслуживавщей продажу билетов на рейсы "Аэрофлота"). Но федеральный судья Наталья Лунина скоропостижно заболела…
А накануне, в четверг гособвинитель в лице прокурора Сергея Котова потребовал для Врублевского три года колонии общего режима. Таких же наказаний, по мнению Котова, заслуживают и братья Артимовичи. А вот экс-сотрудник ФСБ Максим Пермяков (возможно внедренному в компанию Chronopay, потому что «бывших сотрудников ФСБ не бывает» ), на «чистосердечном признании» которого и основывается обвинение, по мнению прокуратуры заслуживает снисхождения - тех же 3-х лет лишения свободы, но условно. Полностью текст речи Котова можно послушать здесь.

Что удивительно, Врублевскому уже не инкриминируется DDoS-атака, то есть ст.273 УК РФ - «создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами» (ст.273 УК РФ). По мнению прокурора, Врублевский сотоварищи осуществили «неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации» (ст.272 УК РФ). Причем не «в составе преступной группы», а «по сговору».

Прокурор, похоже, продремал, когда суд допрашивал экспертов и специалистов. Григорий Ануфриев («Лаборатория Касперского»), Александр Андриишин («ИВК»), Дмитрий Волков (Group IB) и Сергей Михайлов (оперативный отдел ЦИБ ФСБ),вызванные в суд, между прочим, показали, что «доступа к охраняемой законом информации осуществлено не было и никакой информации они [обвиняемые] не получали. Если не было доступа, то не было и неправомерного доступа», следовательно в действиях Врублевского и Артимовичей «отсутствует обязательный квалифицирующий признак по статье 272 УК», заключающийся в «доступе к компьютерной информации» (это цитаты из выступления адвоката Павла Зацева).

В общем, нет никаких сомнений, что Врублевский и К получат обвинительный приговор (он, видимо, давно написан и передан судье на флешке). Как нет сомнений и в том, что приговор этот не будет иметь ничего общего с правосудием. Врублевского, уверен, пресуют не потому, что он нарушил Закон. А потому, что он, похоже,  очень нужен ФСБ. И ФСБ не теряет надежды заставить его пойти на сотрудничество.

Врублевский, ФСБ

Previous post Next post
Up