Хвойное

Aug 17, 2016 21:15

В самом начале прошлой осени отправился я по рабочим делам в город Подпорожье, дикий медвежий край на Востоке Ленинградской области, почти на границе с Карелией. Эти места и раньше были малонаселенными, а в лихих девяностых вовсе обезлюдели. Народ уезжал из деревень и городков, расформировывались воинские части. И сейчас этот регион представляет собой натуральный заповедник с непролазными лесами и зарастающими следами деятельности человека. Здесь запросто можно наткнуться на медвежьи следы у самой околицы, а темными зимними ночами - услышать протяжный волчий вой.

В Подпорожье я приехал своим ходом - на недавно купленной «Шниве». На решение всех задач у меня ушел целый день. Закончив дела, я решил пройтись по городу. Обычный маленький городок с редкими пятиэтажками и трехэтажными домами, да частным сектором на окраинах. Из достопримечательностей - братская могила с мемориалом, небольшая церковь. Впрочем, городок показался мне вполне уютным и чистым, но, вероятно, осенью и зимой здесь можно натурально спиться от тоски.

Ночевать я планировал в городе, в мини-гостинице, а рано утром - отправиться в обратный путь. Сейчас же следовало поужинать. В довольно приличном, по местным меркам, кафе я взял большую шаверму, да бутылку «Стеллы Артуа». Прошел сотню метров до берега реки Свирь и расположился на высушенном солнцем бревне. Река открылась во всей своей красе: неспешно катились воды, справа была видна плотина ГЭС, а вот на западе виднелись черные тучи. "Будет дождь", - отметил я про себя и приступил к еде. Шаверма оказалась весьма недурной - курица отлично прожарилась, а соус был в меру пряный. Аромат вызывал столь обильное слюноотделение, что через пять минут от этого замечательного восточного блюда ничего не осталось. Наступила приятная сытая расслабленность, и я не отказал себе в удовольствии еще полчаса посидеть на берегу, полюбоваться природой.

В гостиницу (а по сути - скромный гостевой дом на шесть номеров) пришел, когда уже почти стемнело. Надо было укладываться спать, чтобы завтра утром отправляться в обратный путь. Я сходил ополоснуться в душ в конце коридора и, завалившись в кровать, решил перед сном немного посерфить с планшета. Новостная лента Вконтакте как всегда была забита перепостами забавных котиков, политическими карикатурами и хвастливыми фотографиями с заграничного отдыха.

Внезапно мое внимание привлекло одно обсуждение, в группе, посвященной сталкингу. Народ обсуждал некий военный городок Хвойное-17, что располагался в шестидесяти километрах от Подпорожья. В советское время здесь располагалась ракетная часть, но лет семь назад ее расформировали, дали офицерам и их семьям квартиры в Петрозаводске, а объекты законсервировали. Народ планировал экспедицию туда, будучи уверенным, что место это не тронуто мародерами. Военные, когда уходили, демонтировали мост через реку в десяти километрах от городка. Но один человек, живший там в детстве, уверял, что есть объездная дорога через лес. Она проходит по низине и большую часть года непроходима для автомобилей. Он и собирал желающих отправиться следующим летом в длительную экспедицию. Также он набросал на карте примерное расположение этой самой дороги.

- А не поехать ли мне завтра туда? - пришло в голову. Впереди выходные, спешить некуда. Заеду на пару часов, погуляю по заброшке, да и домой. К вечеру субботы буду в Питере. Довольный внезапно случившимся приключением, я быстро заснул.

Утро встретило меня ярким солнцем - дождя не случилось. Я быстро собрался, сдал ключи от номера и решил позавтракать в кафе на первом этаже отеля. Но сначала взял из бардачка своей «Шнивы» атлас дорог. Поглощая вкуснейшие драники с ветчиной, сыром и майонезом (отличный соус для любых блюд, что бы там кулинарные снобы ни говорили), я наметил нужный мне маршрут и расположение самого городка - на карте он обозначен не был, просто стояло «Урочище Хвойное». Разделавшись с завтраком, я направился к машине. Сел, с большим трудом нашел нужную точку в навигаторе - электронные карты были еще более бестолковыми, чем бумажный атлас. Ну что же, в путь!

В местной «Пятерочке» на выезде из города была куплена большая бутыль воды, пачка охотничьих колбасок, сыр в нарезке, лаваш, шоколадка - всегда предпочитаю иметь запас провизии. Дорога была пуста. Быстро мелькали за окном сосны и ели, освещенные мягким светом осеннего солнца. А вот и нужная мне бетонка, теперь ищем ориентир - стопку плит, возле нее и начиналась та самая секретная дорога. Нашел я её довольно быстро - это оказалась заросшая травой тропа с еле прослеживаемым следом от колес.

- Эх, только бы не застрять! - сказал я и свернул на дорогу.

Светлый сосняк быстро сменился мрачным ельником, под колесами захлюпало, несколько раз встретились глубокие лужи, но Шнива уверенно шла вперед. Через полчаса машину пришлось остановить - дорога была основательно размыта ручьём. Я вышел, с сомнением поглядел, вроде не глубоко, должен пройти. И в самом деле, удалось, а скоро дорога пошла вверх и снова вокруг меня был светлый сосновый лес. А вот и первое строение - охранная вышка с навесом. Вскоре показались и дома, похоже, я выехал на центральную улицу. Пять домов в три этажа. Двухэтажное здание с Лениным на фасаде. Клуб?. Одноэтажный дом за забором, судя по горкам и качелям - детсад. Я заглушил машину и вышел. Вокруг стояла мертвая тишина. Дорогу покрывала опавшая хвоя, а сквозь трещины в асфальте уже вовсю росла трава. Город, на удивление, не создавал жуткого ощущения, хоть и таращил на меня пустые глазницы окон. Может это оттого, что день был солнечным и теплым? Определенная атмосфера, конечно, ощущалась, как будто ты последний из живых людей на планете.



Осмотр я начал я клуба. Ничего интересного. Актовый зал с рядами кресел, разбросанные нотные тетради, книги. Кабинеты были по большей части заперты. А из открытых - было все вывезено. Детский садик был ничем не лучше. Покрывались пылью брошенные безногие куклы и медведи, а со стен печально улыбались всеми оставленные Леопольд, Бонифаций и прочие любимцы детворы прошлых времен. Выйдя из садика, я заметил за деревьями какие-то антенны. Наверное, это и есть элементы ракетного комплекса. Может, там что интересное найду? И я пошел по лесной дороге к ним. Вот и железные ворота, запертые на огромный навесной замок. Лезть через трехметровый забор с колючей проволокой мне совершенно не хотелось, так что ничего не оставалось, как вернуться обратно в город.

Еще немного побродил, посетил школу, сделал несколько снимков. А вот в магазине увидел то, что заставило меня насторожиться. За прилавком были навалены кучи. Натуральные кучи. Медведи? Не хотелось бы встретиться с мишкой этом месте. Но, вроде, летом они сытые, агрессивности не проявляют. Да и экскременты старые и засохшие, явно прошлогодние. Я решил напоследок осмотреть жилые дома и двигаться в обратный путь. Часть квартир была заперта, часть нет. На многих окнах сохранились стекла. Внутри - обвалившаяся штукатурка, отклеивающиеся обои - обычная обстановка брошенного жилья. Все вещи вывезены, только осталось что-то из мебели. Одна квартира на первом этаже сохранилась лучше всех - даже остались занавески на окнах, обои были целыми, а в маленькой комнате "пили чай" за столиком две куклы. В большой комнате стоял огромный телевизор «Рекорд».



Ну что же, пора домой. Я спустился к машине… О, черт! Колесо было спущено. И где только проколол? Ничего не поделаешь, достал из багажника запаску, домкрат, инструменты и приступил к работе… Когда закончил, наступил вечер. Похоже, я провел здесь целый день. Как есть хочется! Достал из рюкзака нехитрую снедь, сел ужинать на лавочку возле одной из парадных. Солнце садилось за край леса, смеркалось, вокруг стояла умиротворяющая тишина и покой, какие бывают только в самом начале осени. В вечернем свете кружили какие-то пылинки, мушки, а в воздухе разливался дивный хвойный аромат.

А не заночевать ли здесь? Ведь ехать по ночному лесу - сомнительное удовольствие. В машине спать, конечно, не вариант - потом будет спина болеть. Но та квартира? Вполне сухая и чистая, была плотно закрыта. Я достал из машины плед и надувную подушку, взял рюкзак и отправился на ночлег. Замка в двери не было, она была просто заколочена двумя досками, которые я сегодня уже отодрал. А вот внутри была металлическая задвижка, которую я для спокойствия закрыл. Возможно, она в дальнейшем спасла мне жизнь…

Я расположился на тахте в детской комнате, укрывшись пледом. День был теплым, замерзнуть не должен. Включил планшет, намереваясь похвастаться в группе сталкеров, но сети не было. Ну и глушь! Отрыл почитать загруженную недавно книгу, и сам не заметил, как уснул. Проснулся от странных звуков. В верхней квартире кто-то ходил! Тяжелые шаги слышались от угла к углу. И еще как будто раздавалось глухое ворчание… Меня прошиб холодный пот, а волосы на голове зашевелились. Кто там? Медведь? Что ему делать в квартире? Сердце бешено заколотилось. Я лежал под пледом, боясь даже пошевелиться, боясь даже дышать. Шаги возобновились. Что-то грузно осело на пол. Тишина.

Но вот снова шаги. Уже на лестнице! Кто-то дернул дверь. Еще раз. И еще. Меня заколотила крупная дрожь. Беглые зеки? Ищут ночлег. А тут машина под окном. Сожрут ведь, как консерву. Ночной гость затих. Внезапно раздался глухой удар. И еще раз! И еще! Кто-то в бешенстве колотил по двери. А вокруг - кромешная тьма, тьма сентябрьской ночи, только смутно виден оконный проем... Кто-то стоял на улице и пялился на меня! Через окно, что располагалось в более чем двух метрах над землей! Я не видел его четко, только очертания головы и мерцающие глаза, глаза, полные тысячелетней злобы и ненависти. Это не был взгляд хищника. За окном стояло древнее существо, жаждущее мести и реванша.

В дверь ломиться перестали, а вот сверху шаги снова возобновились. Раздались звуки, странные лающие, подвывающие звуки, эти существа как будто переговаривались. Нет, это не зеки. Я стал читать все известные мне молитвы, укрывшись с головой пледом… Раздались звуки ударов. Кто-то яростно колотил палками о машину, при этом ухая и подвывая. Звон разбитого стекла! И я не выдержал. Я просто разрыдался как ребенок. Слезы катились по лицу, я умолял непонятно кого:

- Не надо, не надо, уходите, пожалуйста, уходите.

Завыла сигнализация. Раздались испуганные вопли, звуки ломаемых кустов. Сверху что-то упало со страшным грохотом, с потолка свалилось несколько кусков штукатурки. И тишина. Только вой сигнализации. Собравшись с силами, я поднял руку брелком и отключил ее. Тишина. Больше ничего. Только ночь.

До утра я не уснул, просто лежал в каком-то тупом оцепенении. Когда в окно ударили первые солнечные лучи, встал, за пару глотков допил остатки воды. Долго сидел на тахте, собираясь с силами. Может мне все приснилось? Постоял у двери, посмотрел в глазок - только полумрак подъезда. Отодвинул задвижку. И… Не знаю зачем, стал подниматься наверх. Дверь квартиры была настежь открыта, а оттуда несло… Не могу описать этот запах, какая-то мерзкая звериная вонь. Квартира была пуста. Я замер. В углу комнаты была свалена груда тряпья, образуя некое гнездо или лежку. Вдоль стены лежал шкаф. Так вот что так грохнуло ночью. А еще в углу я заметил… Там, в дальнем углу солнце отчетливо осветило человеческую голову. Маленькая голова ребенка, вся оглоданная, с остатками волос, сухожилий и мышц. А рядом. Рядом валялась маленькая ручка.

Бежать! Бежать отсюда немедленно. Спустился вниз и выбежал на улицу. Машина! По ней как будто бревном колотили. Вся во вмятинах, заднее стекло разбито, внутри валяется огромный булыжник. Зубы вновь стали отбивать дробь. Завелась "Шнива" сразу. Следующие два часа помню смутно - мелькание деревьев, тучи брызг. В себя я пришел только когда подъезжал к Подпорожью. Остановился у придорожного кафе, взял бутылку Колы, залпом выпил. Захотелось курить, хоть я никогда не страдал от этой вредной привычки. Стрельнул у какого-то дальнобойщика сигарету. Затянулся. Дым резанул по непривычным легким. Отпустило. Только сейчас я заметил, что планшет остался ТАМ. Но я еще не сошел с ума, чтобы вернуться за ним.

Уже собираясь сесть в машину, заметил объявление на столбе:

«Разыскивается мужчина 69 лет, девочка 8 лет. Уехали за грибами 4 августа в район урочища Хвойное….».

До конца я не дочитал. Просто сел в машину и ехал до самого Питера, только раз остановившись заправиться. Сразу же по приезду сел за компьютер, хотел предостеречь горе-сталкеров от посещения этого города. Но вместо группы увидел только надпись:

«Группа заблокирована по требованию органов государственной власти».

литература, творчество

Previous post Next post
Up