Оригинал взят у
od_activ в
Анализ деятельности Совета депутатов г. Троицка МО с 2003 по 2011 годы Начало:
анализ деятельности главы г Троицка Сиднева В. В. с 2003 по 2011 гг смотри:
http://od-activ.livejournal.com/3547.html "Подробный анализ деятельности депутатов г. Троицка с 2003 по 2009 годы был приведён кандидатом в депутаты на выборах 11.10. 2009 г. к.т.н. И. А. Слеповичем в его предвыборной программе (см.
www.od-activ.ru в раздел «Обзоры» - газета Городской округ Троицк, информационный листок №1). Автор, анализируя деятельность депутатов, показал, что мешало депутатам работать эффективно и плодотворно; указал неблагоприятные последствия для города и его жителей, действий и бездействий депутатов; дал конкретные мотивированные предложения, которые нужно рассмотреть новому составу депутатов в первую очередь.
Напомним, что главная задача депутатов - создать такие условия и разработать такие правила (нормативно-правовые акты), которые позволили бы Главе с возглавляемой им Администрацией создать нормальные условия жизнедеятельности населения на местном уровне. Такая работа депутатов называется нормотворческой (правотворческой) и она является определяющей при оценке их деятельности и значительной в решении вопросов местного значения. Совет депутатов наделён, согласно Уставу города, большими полномочиями и вправе принимать любой нормативно - правовой акт затрагивающий интересы неопределённого круга лиц.
3.02.2012 г. в газете Троицкие Ведомости №1 (20) была приведена статья спецкора М. Сосновского под названием «Такой Совет депутатов не нужен Троицку».
Речь шла о новом составе Совета депутатов г. Троицка избранном 11.10.2009г., в который из 20 избранных депутатов вошли 10 депутатов прежнего состава: Бланк В.Д., Шеин А.Л., Богданова Г.С., Плодухин А.Ю., Коваленко Т.Г., Якушева О.А., Зуев В.А., Шишонин Ю.В., Терёхин А.С. Каравичев О.В. Семь кандидатов прошли от партии «Единая Россия»: Бланк В.Д., Калеганова М.Г., Савицкая И.А., Моисеева И.Н. Клочков В.П. Миронов Ю.П., Бобылёв А.В.
Результаты голосования в основном определил Административный ресурс, а также авторитет и ресурс партии «Единая Россия». 76% избирателей не приняли участие в голосовании.
Эти факторы позволили пройти в депутаты 16-ти кандидатам, из которых 13 депутатов, представители муниципальных учреждений и служб города, изначально зависимых от Главы города.
Глава города В.В. Сиднев добился, чтобы новый состав Совета, как и прежний, состоял из большинства «послушных» и лояльных ему депутатов, готовых защищать его интересы и решать собственные проблемы, не считаясь с интересами города и его жителей. В это «послушное» и лояльное Главе города большинство вольно или невольно входят почти все депутаты нынешнего состава за исключением 3-х: О.А. Якушевой, В.А. Зуева и С.И. Евтюхина, являющихся основным сдерживающим фактором в принятии Советом поспешных и необдуманных решений.
Именно «послушное» большинство (зависимое от Администрации или «прикормленное» ею квартирами, землёй под строительство, незаслуженными наградами, грамотами, премиями и иными поощрениями) своим безответственным и холопским голосованием позволяет Администрации проводить через Совет (а иногда с их молчаливого согласия и в обход Совета) любые нужные Главе города решения.
Указанные обстоятельства позволили бывшему Главе города В.В. Сидневу, его первому заместителю по градостроительству В.Е. Дудочкину (ныне Мэру) и бессменному председателю Совета депутатов В.Д. Бланку фактически узурпировать власть в городе и бесконтрольно в своих интересах использовать Административный ресурс. Эта тройка - реальная власть в городе.
Деятельность депутатов нового состава Совета, как и прежнего, изначально не могла быть эффективной и плодотворной по следующим, кратко изложенным основаниям:
1. В этом не была заинтересована указанная выше реальная власть в городе, о чём свидетельствуют итоги выборов и результаты избрания нового руководства Советом депутатов на первом его заседании 15.10.2009 г.
Выбор руководителей Совета осуществлялся только по принципу личной преданности и лояльности депутатов Главе города. В результате председателем Совета депутатов на новый срок был избран В.Д.Бланк, а его заместителями новички в работе Совета: В.П. Клочков (директор теплосетей города) и М.Г. Калеганова (фармацевт, которой ранее была передана в частную собственность муниципальная аптека).
Следует отметить, что в руководство Советом не была сознательно включена, несмотря на просьбу общественности, пользующаяся большой авторитетом у большинства жителей города, депутат О.А.Якушева*.
* Краткая справка о депутате .
Якушева Ольга Алексеевна - коренной житель г. Троицка, имеет высшее юридическое образование, депутат Совета депутатов трёх последних созывов (с 2001 по 2005г. работала заместителем председателя Совета на постоянной основе), имеет самый большой опыт работы в Совете депутатов и в вопросах местного права, и местного самоуправления. Она награждена почётной грамотой Московской областной думы. В 2007г. на выборах Главы г. Троицка за её кандидатуру проголосовало почти 30% избирателей.
Более того, Якушева О.А. на выборах Главы города 4.12.2012г. была преднамеренно (с помощью Административного ресурса) устранена из выборного процесса по формальным недостаткам в подписных листах, что сделало выборы безальтернативными и позволило беспрепятственно пройти В.Е. Дудочкину в мэры города и обеспечить преемственность прежней власти. По настоящее время, обнаглевшая и погрязшая в беззаконии и произволе местная власть пытается расправиться с неудобным для неё депутатом, вплоть до увольнения с работы под различными сфабрикованными предлогами;
2. Малое число депутатов в Совете, активно занимающихся нормотворческой деятельностью;
Из 20 депутатов, реально, главной для депутатов нормотворческой работой занимается в новом Совете 3 депутата О.А. Якушева, В.А. Зуев и Ю.А. Плодухин. Это объясняется и низкой компетенцией большинства депутатов в связи с отсутствием на это у них времени и условий для учёбы и повышения квалификации по вопросам местного права и самоуправления. Нормотворческая работа депутатов, как отметил депутат предыдущего Совета Скорбун С. В. сводится в основном к редактированию («правке запятых», правовой отработке формулировок) в наспех разработанных документах Администрацией, предъявленных на рассмотрение Совета, проявляя при этом удивительное усердие;
В то же время, когда в Совете рассматриваются инициативы (предложения) граждан по проведению публичных слушаний, местных референдумов и другим вопросам, депутаты под разными надуманными предлогами (выискивая неточности в постановке вопросов или отсутствия у них полномочий) пытаются уклониться от содействия инициативам граждан и реализации их предложений. Это, по своей сути преступное бездействие депутатов по обращениям граждан.
3. Деятельность депутатов, в формально созданных комитетах Совета, не охватывает в должной мере важнейшие сферы жизнедеятельности города.
В частности: здравоохранение, науку, образование и др. стратегически важные сферы.
К работе комитетов привлечено не более трети депутатов без учёта их профессиональной деятельности;
4. Малое число депутатов работающих в совете на постоянной (платной) основе.
Уставом города предусмотрено 2 человека, а работает один. Необходимо, чтобы в Совете депутатов на постоянной (платной) основе работал опытный, добросовестный и профессиональный в вопросах местного права и самоуправления юрист. Это не тот случай, когда нужно экономить бюджетные средства. К сожалению, в этом не заинтересованы Глава города «послушное» большинство депутатов в Совете;
5. Деятельность всех без исключения депутатов Совета, как и нынешней Администрации, не ориентирована на диалог - тесную и обратную связь с населением и на привлечение активистов общественников в качестве своих помощников. То есть, законодательная и исполнительная власть города не заинтересована в формировании и развитии гражданского общества*.
* Депутаты не считают нужным отчитываться перед своими избирателями, вести прием граждан, и привлекать их в официальном порядке в качестве своих помощников. Это не предусмотрено даже регламентом Совета. Не удивительно, что большинство избирателей, как показал опрос, не знают своих депутатов.
С 2003 года по настоящее время действиями и бездействием председателя Совета депутатов В.Д.Бланка, депутатов Шеина А.Л., ранее Т.П.Кузькиной, ныне М.Г. Калегановой и А.В. Бобылёва в Совете депутатов блокируются все инициативы и предложения групп граждан и их общественных объединений.
В частности, Совет отказал инициативной группе граждан, активистов интернет сообщества «За сохранение Троицкого леса», в проведения местного референдума и публичных слушаний по вопросам, касающимся сохранение леса, и внесение изменений в Генплан города.
Подольский городской суд признал отказ неправомерным, но это ничего не изменило, и не может изменить при нынешней власти в городе, не считающейся с интересами и предложениями жителей.
Конференция участников (делегатов) Общественного движения «Активист» города выработало мотивированные предложения по корректировке Генплана, с учётом ранее проведённых общественных обсуждений, которые были направлены в Администрацию, Совет депутатов и Прокуратуру города для их рассмотрения, обсуждения и принятия по ним практических мер реагирования. К сожалению, эти мотивированные предложения, как и другие предложения общественного движения, в частности, предложения по концепции развития микрорайонов «В», «Е» и «Заречье» и предложения «О подготовке исторического Парка «Усадьба Троицкое» к юбилею - 200 - летию победы России в Отечественной войне 1812года» председатель Совета депутатов В.Д. Бланк, депутаты: М.Г. Калеганова, Шеин А.Л., и А.В. Бобылёва уже почти год умышленно не выносят эти предложения даже на рассмотрение на комитете Света.
Указанные предложения приведены на сайте Интернета - www.od-activ.ru в разделе «О нас» в рубрике «Газеты» (номера газет:№2 от 04.02.2011г., №7 от 11.06.. и №10 от 05.10.2011г.);
6. Депутаты Совета уклоняются от исполнения своей главной обязанности - нормотворческой деятельности по стратегически важным сферам жизнедеятельности города. Всё определяет Администрация города и её коррупционные * интересы.
* Советом депутатов города утверждены три коррупциогенных нормативно - правовых акта, разработанных Администрацией города.
В частности, коррупциогенным фактором является поправка, внесенная главой города и утвержденная Советом депутатов о том, что все земли в городе имеют одну категорию - «Земли поселений». То есть, в городе нет категорий земель лесного и водного фонда, и нет необходимости их указывать в договорах и документах на землеотводы, а также перевода их в другую категорию, что является грубым нарушением п. 2 ст. 8 Земельного кодекса РФ.
Права прокурор г. Троицка Л.В. Ануфриева, заявляя о том, что термин «лесной участок» в вопросе референдума применён неверно, поскольку городских лесов в городе, в юридическом смысле, согласно утверждённой Советом депутатов указанной поправки, нет.
Эти поправки (при нынешней власти в городе) ведут к узаконенной и бесконтрольной массовой вырубке лесов (около 400га) на территории города, к уничтожению лучших природных ландшафтов и зон массового отдыха населения, к превращению реки Десны в отстойник нечистот - зону Экологического бедствия, к фактическому уничтожению исторического наследия города Парка «Усадьба Троицкое».
Два других нормативно правовых акта в отношении порядка проведения публичных слушаний и опроса граждан, который позволяет получить Администрации нужные ей заключения, используя Административный ресурс.
Стратегической ошибкой депутатов Совета было поспешное утверждение разорительного и разрушительного для города Генерального плана. Этот Генплан был разработан только в интересах Администрации города и строительного комплекса Московской области, а не в интересах Наукограда и его жителей, с грубыми нарушениями Устава г. Троицка, Законодательства РФ, при полном игнорировании мнения и предложений жителей и их общественных объединений;
7. Большинство депутатов в Совете, как показала практика, руководствуются в своей работе только интересами Администрации города*, и проводят через Совет все нужные Главе города решения, противоречащие часто интересам города и его жителей.
* Депутаты в руководстве Советом с большим усердием верой и правдой служат самовластному Главе города, который, используя Административный ресурс, одаривает их различными подачками.
В частности:
- председателю Совета депутатов В.Д. Бланку, для решения своих проблем было выделено 7 га леса, который был полностью вырублен и на его месте построено 22 коттеджа, а не заявленные им первоначально объекты для научных целей и новые рабочие места. При этом в бюджет города за вырубленный лес (около 110 млн.) ничего не поступило.
Бланк В. Д., как было указано выше, используя статус председателя Совета депутатов города, добился (для решения своих проблем) признания Муниципального дома №9 по ул. Центральной (32 квартиры) «ветхим», не подлежащим реконструкции» и оперативно обеспечил переселение жильцов этого дома в новый построенный дом по ул. Полковника милиции Курочкина. После этого «Ветхий» дом был успешно под его руководством реконструирован (за счет средств, полученных от продажи доли города в строительном доме «В65») и используется в настоящее время как жилой дом, в основном для своих целей.
Более того, под В.Д. Бланка выделено в так называемом «Треугольнике ЖСК» ещё около 7 га леса под строительство коттеджей, которое также началось с массовой вырубки леса (12 га), предназначенного как санитарно - защитная зона института ядерных исследований (ИЯИ) РАН;.
- Депутату А. Л. Шеину был выделен земельный участок в самом престижном центре города в начале благоустроенного Сиреневого бульвара под строительство ресторана.
Кроме этого, А.Л. Шеин является: директором муниципального магазина «Центральный», директором городского Книжного магазина на Сиреневом бульваре, управляющим Центрального городского рынка и основным в городе монополистом поставщиком товаров в детские и иные муниципальные учреждения города. Всё это стало возможным благодаря Адмресурсу;
- Депутату М. Г. Калегановой, которая работает в Совете на постоянной основе за высокую зарплату, ранее была передана в частную собственность муниципальная аптека.
На заседаниях Совета неоднократно ставился вопрос о её замене вследствие низкой компетенции в вопросах законодательства и местного права.
Именно эти, «прикормленные» и всячески поощряемые Администрацией депутаты, влияют, по своему статусу, на результаты голосований послушного большинства депутатов в Совете при вынесении нужных Администрации решений.
К послушному большинству депутатов, кроме вышеназванных, относятся: Каравичев О.В.; Миронов Ю.П.; Бобылёв А.В.; Богданова Г.С.; Коваленко Т.Г.; Шишонин Ю.В.; Терёхин А.С.; Савицкая И.А.; Моисеева И.Н.; Клочков В.П., Якушева Ольга Николаевна; Киревнина Е.И., Воробьёва А. П..
Эти депутаты изначально зависимы от Главы города, безответственно (холопски) голосуют в Совете и уклоняются от исполнения своей главной задачи - нормотворческой деятельности.
Действия и бездействия указанного большинства депутатов Совета и их безответственное голосование по жизненно важным вопросам для города и его жителей привели и ведут к экологическим, социальным, экономическим и иным неблагоприятным последствиям для города и его жителей.
Такая деятельность депутатов Совета ведёт к фактическому застою в развитии города. Администрация города в союзе с такими депутатами стали не только тормозом, но и опасным фактором в дальнейшем развитии всех важных сфер жизнедеятельности города, а также в его развитии как Наукограда.
Такие безответственные депутаты, являющиеся, по сути, соучастниками многих градостроительных афер* Администрации города, действительно городу Троицку не нужны.
*Последствия действий (бездействий) депутатов Совета города за 8 -ми летний период их деятельности подробно приведены - www.od-activ.ru: в разделе «Градостроительство и Экология; в разделе «О нас» в рубрике «Газеты», а также в Информационных листках №1 «Городской округ Троицк» - «Анализ деятельности депутатов г. Троицка», №2 « Итоги выборов депутатов г. Троицка» и №3 «Пристройка», в номерах газет: №1 от 12.01.2011г., №5 от 16.05.2011г. и №7 от 11.06.2011г.).
Ситуация в Совете депутатов была бы иной, если бы председателем Совета на постоянной основе была бы избрана Якушева Ольга Алексеевна. Это сделать ещё не поздно.
Напомним что, к органам местной власти (органам местного самоуправления муниципального образования г. Троицка) согласно Устава относятся:
1. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган, подотчетный Главе города, Совету депутатов и Государственным органам по вопросам их полномочий.
2. Глава города - высшее выборное должностное лицо г.Троицка, возглавляющее Администрацию города и подотчетное жителям и Совету депутатов.
3. Совет депутатов города - представительный выборный орган, наделенный правом от лица населения города принимать решения и местные законодательные и иные акты в пределах своих полномочий.
4. Совет научного центра - экспертно-консультативный и контрольный орган, наделенный правом вырабатывать стратегию развития города, давать экспертные оценки и заключения по различным проектам жизнедеятельности и развития города, и другим вопросам, связанным с развитием города, как Наукограда.
***
Четвёртый орган местного самоуправления Совет научного центра (СНЦ), к основным полномочиям которого, согласно Уставу города, относятся определение стратегии развития города, и давать экспертные оценки и заключения по всем вопросам, связанным с развитием города как Наукограда - фактически бездействовал с 2003г. Такая ситуация крайне недопустима для Наукограда, однако она устраивала, по указанным выше обстоятельствам, реальную власть в городе*.
*Депутат М.Г. Калеганова даже предложила рассмотреть на Совете депутатов её инициативу об исключении из Устава города, предусмотренного в нём 4-го органа местного самоуправления, Совета научного центра (с указанными его полномочиями).
Такая инициатива недопустима и крайне опасна для Наукограда."
http://od-activ.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=32&Itemid=24