...Стоимость 1 км линии метро мелкого заложения составляет около 4,5 млрд руб., возведение станции - примерно 2 млрд руб. Игнахин говорит, что «Масштаб» готов вложить примерно 40 млрд руб., но это не благотворительность: «Как только появляется метро, стоимость жилья вокруг увеличивается на 15-20%. Половину премии за метро мы готовы вернуть городу». По его словам, платить городу «Масштаб» намерен по мере продажи площадей.Сейчас Москва продлевает Сокольническую линию на новые территории - строятся станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево». Игнахин говорит, что «Масштаб» готов до 2018 г. компенсировать городу затраты на строительство еще трех станций и продление линии примерно на 7-7,5 км.
Планы у «Масштаба» огромные. Недавно компания получила градостроительный план земельного участка на развитие 38 га около поселения Сосенское, где планируется жилой микрорайон - 498 600 кв. м, из них 278 000 кв. м - жилье. ..Наши цели с городом совпадают: мы хотим построить комфортную среду обитания, которая подразумевает отсутствие пробок, наличие рабочих мест, объекты социальной инфраструктуры, бытовую и экологическую безопасность». ..
Компания разрабатывает проект планировки на 137 га в Коммунарке (рядом с деревнями Бачурино и Столбово). Здесь общая площадь проекта может составить уже 1,7 млн кв. м, из них 1 млн кв. м жилья.
«Если город пойдет навстречу», то «Масштаб» до 2020 г. готов построить «в ближайшем поясе», т. е. на расстоянии до 7-8 км от МКАД, около 8 млн кв. м жилья и около 4,5 млн кв. м нежилой недвижимости (в том числе 44 школы и 100 детских садов), говорит Игнахин. «Самая сложная задача - создать места приложения труда, так как перевести офисы из центра нелегко, - рассуждает он. - Мы готовы строить их и сдавать в аренду с нулевой рентабельностью - по $350 за 1 кв. м, это вдвое ниже нынешних ставок».
Если исходить из того, что наличие метро позволит поднять цену на 15%, то при средней стоимости квартир в новой Москве в 100 000 руб. за 1 кв. м 8 млн кв. м принесут «Масштабу» дополнительную прибыль в 120 млрд руб.
«В таких проектах нужно, чтобы метро, автомобильные и железные дороги строились одновременно с недвижимостью. Иначе возможен транспортный коллапс», - указывает президент «Бест-недвижимости» Григорий Полторак. Территориальная схема новой Москвы еще не принята и пока говорить о возможных объемах строительства здесь рано (схема должна быть утверждена до конца 2014 г.), пока город такие объемы не согласовывал, говорит чиновник мэрии...
http://www.vedomosti.ru/realty/news/23225961/vadim-moshkovich-zaplatit-za-metro#ixzz2uJszOuur