Jan 22, 2013 01:51
Денис и Оля встречались больше года, когда Оля сообщила: «Я беременна и аборт делать не буду». Денис к этому отнесся спокойно. Жениться - так жениться. Интересно даже - будет собственная жена, ребенок. Олю он любил.
Расписывались в районном ЗАГСЕ на Ломоносовской. У Дениса своего было только трусы и носки, остальное дал Илюха - не покупать же ради одного дня костюм. А в джинсах пойти Оля ему не позволила. Свадьба все-таки, а не поход в клуб «Молоко».
После ЗАГСа поехали на Марсово поле. Олин брат Колька поставил их у могилы Моисея Соломоновича Урицкого для фотографии. Там кто-то еще был похоронен, но Денис не запомнил. Вспоминая позже свадьбу Денис думал потом, кто он, этот Моисей Соломонович?
Поехали праздновать домой. Родители Дениса сидели обиженные - оказывается, после ЗАГСа все гости разъехались, а им места в машине не хватило. Пришлось ехать на автобусе, будто они совсем посторонние на свадьбе люди. Родители подарили Денису сервиз «Мадонна». Мама об этом сервизе много лет мечтала, повезло, что дядя Дениса в ГДР служил, привез в подарок. Беленькие блестящие чашки, будто облитые бензином, а на них дамы с кавалерами. Мама сервиз берегла, ни разу им не пользовались. Так и стоял на антресолях в коробке столько лет. И вот - пригодился.
Жена Кольки нарисовала плакат - сердечко, а в нем надпись - Денис и Оля. Плакат прикрепили на ковер, и свадьба пошла своим чередом. Было весело, особенно, когда свидетель Андрюха надевал Олину фату и притворялся невестой.
Валентина Петровна поставила на стол рыбу под маринадом. Денису рыба очень нравилась. Он смотрел на рыбу, морковка была потушена, как он любил, с луком и томатной пастой, и вдруг услышал: «Жених, а невеста-то твоя где? Укралииии...»
Украли? И Денису вдруг стало грустно. Он уже не помнил о том, что теперь может спать не в коридоре на подростковом диванчике, а на кровати в Олиной комнате, может называть Валентину Петровну «мамой», что совсем скоро появится на свет малыш, его сынок. Зачем все это - пьяные гости, белая фата и длинное платье, не скрывающее круглый Олин живот, зачем она спряталась, почему он должен ее искать… Денис знал, что Оля в соседнем подъезде, у тещиной подруги тети Гали. Он вышел из дома и пошел на седьмой этаж пешком. На душе было тоскливо, шее тесно. Он ослабил галстук, расстегнул верхнюю пуговицу.
На ступеньках шестого этажа сидел мужик, лицо опухшее, небритый. Алкаш. «Ты кто?» - спросил он Дениса.
-Я - жених.
- Водку будешь?
- Ну.
-Котлеты ешь?
Денис кивнул.
- Пошли, - сказал мужик.
Они сели в кухне, мужик отодвинул пепельницу и поставил перед Денисом сковородку с котлетами. Они пили водку, разговаривали. Нормально сидели, в принципе. Потом водка кончилась, Денис подумал, что, наверно, пора идти. По лестнице поднимались свадебные гости. «Жених! А мы тебя потеряли!». Денис зашел за Олей, которой давно надоело его ждать. Они вернулись домой.
Свадьба подходила к концу. Рыбы под маринадом уже не было, конечно, - съели. Кто-то дремал, положив голову на стол. Теща собирала грязную посуду. Денис пошел спать. Рядом на полу легли Андрюха с Ленкой - свидетели. А куда им идти - Андрюха даже сидеть не мог - падал, да и Ленка пьяная. Спалось плохо - Андрюха храпел, сколько его Денис не пинал.
На второй день снова пили водку. В понедельник Денис ехал в метро на работу, обручальное кольцо блестело на пальце. Денис был горд - теперь он муж. Он держался за поручень правой рукой, специально, чтобы все видели кольцо.
В пятницу Денис позвонил Оле с работы и, сославшись на срочный заказ, остался ночевать у Светки. Светка была продавщицей в магазине рядом с их мебельным цехом. Веселая, симпатичная и жила рядом, на Гатчинской, - удобно, он у нее и прежде, время от времени, оставался. Свадьба - не повод привычки менять.
рыба под маринадом,
русская городская свадьба