Aug 20, 2012 21:08
Надзирать и наказывать - функция любого государства, российского особенно. Фуко пишет про тюрьмы и больницы, а в России это проявляется даже на примере института общественного транспорта.
Единый месячный билет на все виды транспорта (1700 руб стоит) имеет ограничение, нельзя воспользоваться им в метро чаще, чем через 10 мин. Почему? Пассажир заплатил за месяц вперед. Боится метрополитен, а вдруг захочется ее владельцу продавать поездки на метро, а они дешевле выходят, чем по 27 руб? Хотя эта карточка позволяет ровно 70 поездок на метро в месяц и абсолютно неважно, за какое время будут это поездки истрачены.
В СПб существуют 2 вида льготных карточек на метро короткого срока действия - на 7 дней - 10 поездок и на 10 дней 15 поездок. Экономия составляет примерно цену одной поездки. Но карточка имеет ограничение - 40 мин. Это чтобы туристы-хитрованы не пользовались одной карточкой вдвоем. Заметим, что, при этом, Петербург считает себя туристическим центром
До недавнего времени в метрополитене звучала информация следующего содержания: «Граждане пассажиры! Если у вас возникли проблемы с использованием карточки, не оставляйте турникет без присмотра. Ваша карточка может быть унесена другими пассажирами!»
Новинку - проездной билет «Подорожник» - активно рекламируют в общественном транспорте. Вот как удобно - положил на карточку деньги и можешь, в пределах этой суммы, ехать, куда захочется по СПб. Никаких скидок «Подорожник» не предполагает, удобство заключается в том, видимо, что не надо с собой носить наличные деньги. Но при этом, если едут двое, они не могут воспользоваться «Подорожником», списав с карточки 46 руб. Только один - счастливый владелец «Подорожника».
Проездные карточки в наземном ОТ необходимо предъявлять дважды. При входе прикладывать к бессловесному валидатору, а потом, для проверки, - контроллеру-кондуктору. Он должен удостовериться, что гражданин едет именно по своей карточке, а не по проездному внука-первоклассника.
В пригородных электричках не придется подремать под мерный стук колес. Пассажира взбодрит многократная проверка билетов, несмотря на то, что он уже отметил билет при входе на вокзал. На днях ехали из Выборга на скоростной электричке. Трудно представить, как можно проникнуть в нее, волшебным образом преодолев заграждения, но сразу после Выборга пошли контролеры. Первая станция была Зеленогорск. Как между Выборгом и Зеленогорском можно проникнуть в поезд, неясно, но контролеров это не смутило, они еще раз проверили наличие билетов при подъезде к Зеленогорску.
Дочка потеряла проездной. Чтобы его восстановить, пришлось предъявлять не только ученический билет, но и свидетельство о рождении и свой паспорт. «Родители ездили по этому билету?» - строго спросила дама в кассе метрополитена - «Его могли из-за этого заблокировать». Слава Богу, нет, никто не ездил. Кстати, воспользоваться ученическим билетом можно только, если входить в метро через первые 2 турникета. Зачем? Дык надо, чтобы контролер видел, кто по билету идет. Вдруг не школьник, а его тетя или папа на работу торопится.
Мелочи? Наверно, но из них состоит вся наша повседневная жизнь и общий фон - недоверия и слежки. Ну и наказания.
общественный транспорт в СПб,
проездной билет