Сериал целиком и полностью про привязанность и нарушение привязанности. Поэтому он нам и интересен. Смотреть тем, кто готов к тяжелому сюжету, драме, насилию.
Осторожно! СПОЙЛЕРЫ.
ДОННИ
Мы смотрели этот сериал в DeepDiggingClub и он вызвал много дискуссии, в частности мнение разделилось - одни сочувствовали Донни, другие недоумевали - это кем надо быть, чтобы пасть так низко. Вроде и семья показана приличной? Как часто бывает - “такие чудесные родители, в семье не без…”. Из своей практики скажу, что причина всегда есть.
Так и здесь - при близком рассмотрении мы увидим травмированного стыдящегося отца, пережившего сексуальное насилие в церковной школе, обросшего защитами, выключившими в нем чувства, из которых остались лишь отчуждение и агрессия. Видим безучастную мать, включившуюся только на момент каминг-аута Донни, словно чтобы заслужить ее внимание, надо стать жертвой. Их семья не создает впечатление теплой поддерживающей, в ней словно каждый переживает свою личную трагедию сам по себе. Даже то, как они сидят напротив друг друга, это напряжение в телах говорит само за себя. Почему я начинаю с семьи - потому что определенно именно там ответ на то, что происходит с Донни. Сериал основан на личной истории режиссера и главного героя, поэтому надо понимать, что из этических соображений что-то да останется за кулисами.
К тому же, у нас человек, который хочет стать стэндапщиком. Быть тем, кто стоит на сцене в роли того, кто веселит публику. Как в школе - одни становятся булли, другие шутами, а основа одна. Успех твоего выступления напрямую выражается в количестве и качестве реакции аудитории на тебя. Здесь уже есть некая зависимость от внимания, словно поиск подтверждения своего существования.
МАРТА
Неудивительно, что он так легко впал в зависимость от Марты, сталкерши, от которой он как будто бы и хотел избавиться, но на самом деле купался в ее внимании. Так дети с нарушением привязанности, ищут эту привязанность у первого встречного, легко идут на контакт с незнакомцами и быстро к ним привязываются. С чего начинается знакомство Донни и Марты? С чашки чая, которой он угостил грустную посетительницу бара, в котором он работал.
Привязанность стартовала с уровня подобия - он рассмотрел в ней себя
(6 уровней привязанности Гордона Ньюфелда), дальше происходит удушающая регулярность контакта (уровень близости), восхищение (уровень значимости). И даже когда Марта стала вести себя неадекватно, проваливаясь в угрозы и ругательства, она вела себя как мать в тревожной привязанности - то гладила его, то наказывала. Привязывая все крепче.
Интересно, что она сразу считала в нем жертву насилия, ведь ей и нужен был идеальный кандидат для абьюзивных отношений.
ДАРРИЕН
Самым страшным, конечно, оказалась связь с Дарриеном. Он взял Донни опять той же привязанностью - подчеркнул его значимость, восхитился его талантом, пообещал “золотые горы”, стал проводить с ним много времени, впустил в свой дом, доверил ему интимное состояние - под алкоголем и наркотиками.
И вот Донни настолько привязан к нему, что даже не может отказаться от сексуального насилия, которое происходит над ним вновь и вновь. Он возвращается к своему абьюзеру, потому что привык быть в роли жертвы, именно так получающей внимание. Мне кажется, он даже на сцену продолжает выходить именно для этих “позорных” минут молчания над его шутками. Очень уж акцентирует свое внимание на этом, подчеркивает даже стоя на сцене.
ТЕРИ, КИЛЛИ
Килли является образом надежной привязанности, которая главному герою не нужна. Даже Тери со своей собственной травмой, является воплощением сильной личности и возможностью получить опыт крепких отношений. Это является иллюстрацией того, как мозг ищет именно травмирующую ситуацию, чтобы исцелиться от первопричины, разрешить внутриличностный конфликт, и пока он этого не сделает, он не будет готов к надежной привязанности. Именно об этом говорит нам его решение вернуться к Дарриену и не дать ему отпор.