Заранее извините: в этом посте будет много «технических» дорожных подробностей, так как, возможно, они могут пригодиться потенциальным путешественникам.
Из Кирова мы выехали 26 января на поезде Новый Уренгой - Москва. Войдя в вагон, мы ждали в коридоре, когда пьяные вахтовики, которым нужно было выходить, покинут наше купе. От них остались пустые бутылки и недопитое пиво в стаканах. Вагон оказался простеньким, но зато билеты намного дешевле, чем на фирменные поезда. Среди минусов для нас - прибытие на Курский вокзал (нам нужно было ехать в Сходню с Ленинградского).
Правда, Дима (на фото в центре) давно научил нас обходиться без метро от Курского вокзала до Комсомольской площади: проехать одну остановку на электричке (с платформы № 5) до станции Каланчевская. А там пять минут пешком.
Ровно сутки мы провели у Марины в Сходне, пользуясь ее неуёмным гостеприимством (на фото справа). Ели скумбрию, запеченную в аэрогриле, мясо по-французски, сыры, из которых самый простой - Камамбер, земляничное варенье, блинчики, фаршированные мясом... Пишу, и слюнки текут.
…Впервые летели из России рейсом Аэрофлота. Юра к этому предприятию относился с недоверием и даже отказывался заранее брать билет из Нью-Йорка в Роли (вдруг, самолёт опоздает, и вряд ли Американ Эйрлайнс есть дело до пассажиров Аэрофлота). Но в Москве, увидев на сайте, что на последний вечерний рейс осталось всего 4 билета, Юра купил билеты в Роли (как обычно, через интернет).
Я, напротив, относилась к Аэрофлоту с энтузиазмом. Импортные компании относятся к полётам в Москву, как к рейсам второго сорта. А для Аэрофлота рейс Москва - Нью-Йорк - явно один из самых важных. Лучшие самолёты, лучшие пилоты, хорошее обслуживание. Недалеко от нас сидел пассажир бизнес-класса, пересевший в эконом, чтобы поболтать с приятелем, и мы слышали диалоги со стюардессой:
- Вы заказывали кошерный обед?
- Нет, я заказывал вегетарианский.
- Ой, извините, сейчас принесу…
Ещё мы впервые купили билет в одну сторону. Мы и раньше хотели так сделать, так как заранее спланировать, сколько мы пробудем в России мы можем, а вот в Штатах - всё гораздо сложнее. Но раньше при попытке купить билеты в один конец мы сталкивались с тем, что они стоят дороже, чем в туда-обратно. А тут Аэрофлот предлагал недорогие One Way Tickets. Правда, на билетах было написано «с ограничениями». Я пыталась выяснить на сайте Аэрофлота и на форумах, что это значит. На форумах были разные версии, типа «кормить не будут» т.п. На сайте тоже толком не было понятно. Видимо, что-то связанное с возможностями возврата и обмена. По крайней мере мы никаких «ограничений» не заметили.
Все процедуры в аэропорту Шереметьево-2 (Терминал Д) прошли быстро, очередей нигде не было. Однако был выборочный дополнительный осмотр уже в «Воротах» на посадку. То, что Юру выбрали для такого осмотра, не удивительно, его «за своего» принимают все народы Закавказья и Ближнего Востока, но иногда выбирали каких-то молоденьких блондинок, водили каким-то прибором вокруг ботильонов, просили открыть сумочку. Видимо, блондинки тоже, а не только бородатые брюнеты, считаются слабым звеном.
Сдавая чемодан в Шереметьево, мы хотели перенаправить его сразу в Роли, чтобы не получать багаж в Нью-Йорке, но нам сказали, что на международных рейсах положено проходить таможенный досмотр в первом городе, куда прилетел, поэтому багаж всё равно получать придётся.
Летели, как обычно, над Скандинавией, вдоль южного побережья Гренландии и восточного побережья Канады. Во время десятичасового полёта Юра посмотрел последнего Гарри Поттера (благо, в Аэрофлотовском самолёте фильмы на русском языке), я прочитала девятую «фильму» Акунина и начала десятую. Пыталась посмотреть фильм «Бездельники» по мотивам творчества В. Цоя, но не смогла въехать в стилистику и бросила.
Один раз сыграли с Юрой в Криббедж.
Кормили нас два раза - через час после взлета и за два часа до посадки (хотя в билетах был указан 1 ланч, и мы набрали еды, которая пригодилась по прибытии, так как у Жени с питанием оказалось неважно). В первое кормление пассажирам эконом-класса выбора не предлагали (треска с картошкой, салат «а ля Цезарь» и пирожное), а во время второго обеда был выбор горячего: тилапия или баранина. Слово «тилапия» некоторые пассажиры услышали впервые в жизни, так как переспрашивали, что это такое.
Перед едой разносили напитки: вино и соки:
Стюадесса: Вам вино или сок?
Юра: А можно и то, и другое?
Стюардесса: Конечно!
Юра: Тогда мне красное сухое и томатный сок.
Самолет прилетел точно по расписанию. Между рейсами у нас было 4 часа. В Нью-Йоркском аэропорту им. Кеннеди, нужно было в Терминале № 1, куда мы прилетели, пройти паспортный и вещевой контроль (последний уже после получения багажа), затем переехать в Терминал №8 (между терминалами ходит Airtrain - что-то типа бесплатного наземного метро), получить посадочный талон, сдать багаж, пройти паспортный, личный, вещевой досмотр. Всё это заняло у нас ровно 2 часа. Если бы между рейсами у нас было меньше времени, то пришлось бы понервничать, тем более, что все работают основательно, без спешки.
Регистрация на наш рейс оказалась полностью автоматизированной. Видя наше некоторое замешательство, один из работников Терминала №8 подошел к нам, довел до автомата, взял нашу распечатку с билетами, ввёл все данные сам.
На нашей распечатке было написано «0 мест багажа». Ещё в Москве я выяснила в интернете, что это означает: багаж оплачивается отдельно (потом Женя сказала, что это общепринятая практика в США). Общаясь с работником Терминала, мы сказали, что только что прилетели из Москвы. Тогда он попросил показать наши старые посадочные талоны. Убедившись, что, действительно, мы прилетели сегодня, он подвел нас к девушкам, занимающимся оформлением багажа, сам куда-то потыкал, получил наклейку и прикрепил к чемодану (без оплаты 25 долларов, которые высветились в автомате, когда он указал, что у нас 1 место багажа). Потом показал нам бегущую ленту, куда ставить чемодан.
До ворот № 31А Терминала №8, откуда мы вылетали в Роли, пришлось идти довольно долго: ворота оказались в самом конце длинного-предлинного коридора. Единая стойка № 31 с двумя женщинами занималась отправкой пассажиров на рейсы, улетающие от ворот 31А-31Е. Из этих ворот, видимо отправлялись небольшие самолёты, потому что отправка одного рейса занимала считанные минуты. Наша посадка начиналась в 20-35 - за полчаса до отправления. Мы очень удивились, когда в 8-32 от этой же стойки объявили рейс на Вашингтон. Но к 8-35 уже все вашингтонские пассажиры ушли на посадку. Следом вызвали нас. Краем глаза взглянув на посадочные талоны, нас отправили в небольшой коридор с пятью дверями, откуда уходили рукава-гармошки к пяти самолетам.
Наш лайнер оказался, действительно небольшим: один салон, справа от прохода двойные кресла, а слева вообще кресла были расположены по одному.
Когда мы взлетали, было темно, и я впервые увидела огни большого города с высоты птичьего полёта. Зрелище, конечно, потрясающее. Раньше мы прилетали и улетали из Чикаго днём, в Лос-Анджелес и Лас-Вегас ездили на машине, поэтому такой красоты никогда не видели. Как будто какая-то волшебница вышила черное бархатное полотно золотом и бриллиантами: огни были двух цветов - желтые и голубоватые. Самое интересное, что посадка в Роли (сам полёт я проспала) выглядела не менее эффектно. В Нью-Йорке у вышивальщицы был какой-то план: много прямых линий, расположенных под прямым же углом, а окрестности Роли - хаотичный набор деревень, почти вплотную друг к другу от края и до края горизонта. И этот абстрактный рисунок разноцветных огней был не менее ярким, чем в Нью-Йорке.
На выходе из аэропорта «Роли Дурам» (raleigh durham international airport, наши для благозвучия пишут Дарем, Дюрам или Дархем) никто ничего не проверял. В зал выдачи багажа был свободный доступ встречающих (там нас и нашла Женя). Заходи, кто хочешь, выноси, что сможешь. Никаких багажных квитанций никто не спрашивал. Но камеры, наверняка, повсюду.
Ночная дорога до городка Гарнер, где Женя снимает квартиру, заняла около 20 минут. Ура! Мы на месте! Ненавижу летать! Но в этот раз ничего плохого сказать не могу. Юре с его длинными ногами было, конечно, гораздо труднее.