СВО - М-55 «Геофизика» - высотный разведчик с потолком 20 км, с РЛС-модулем от Су-34

Nov 04, 2023 21:54

Андрей Союстов
04.11.2023 г.

1 ноября 2023-го.

Фига себе, что у нас всё ещё работает...





https://vk.com/wall350145251_186275 , https://russianplanes.net/id324219

Леон Брусиловский
ОГО, а зачем?

Ivan Charmosov
Леон, потолок 20 км с копейками, там 'веселее' работают РЛС.

Леон Брусиловский ответил Ivan
Ivan, а у него есть?

Ivan Charmosov ответил Леону
Леон, на крыле висит модуль из серии РЛСных для Су-34. Ну и в брюхе конструктивно штатное пустое место, что там науке не известно.

Борис Смышляев ответил Ivan
Ivan, Изначально делался как перехватчик высотных аэростатов и назывался М-17 (имел даже прицел и двухствольную пушку на "горбу") потом концепцию поменяли на разведчика, стал именоваться М-55, вместе со сменой концепции прошли серьёзные компоновочные и конструктивные изменения. Планировалось, что на нём будет стоять РЛС с передачей сигнала для обработки на землю. Перехватывать цели на такой высоте тогда уже конечно могли, но далеко не все комплексы. Так что резон в целом был.

***
М-55 «Геофизика» (по кодификации НАТО: Mystic-B) - советский высотный дозвуковой разведчик.

История создания

После сбития самолёта Пауэрса в СССР была предпринята попытка скопировать U-2. Проектированием машины, получившей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева. Работы над ней были прекращены в мае 1962 года. Разработка высотного самолёта-перехватчика была начата в ОКБ В. М. Мясищева в конце 1960-х годов. Целью создания такого самолёта был перехват высотных разведывательных аэростатов, регулярно запускавшихся американскими спецслужбами и залетавших иногда на значительные расстояния вглубь территории СССР. По разным причинам постройка первого самолёта затянулась до 1980-х годов и первая опытная машина М-17 «Стратосфера» с регистрационным номером «СССР-17103» поднялась в воздух 26 мая 1982 года.

К этому времени проблема разведывательных аэростатов уже потеряла свою актуальность, и было принято решение на базе М-17 создавать высотный разведывательно-ударный комплекс, состоящий из собственно самолёта-разведчика и наземного пункта наведения и управления, обеспечивающего целеуказание ракетам «земля - земля» и ударным самолётам. Модифицированный самолёт М-17РМ выполнил первый полёт 16 августа 1988 года. В ОКБ самолёт получил обозначение М-55 «Геофизика». Разработана двухместная учебно-тренировочная модификация самолёта М-55У.

Велись работы по созданию двухместного самолёта высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлинённый фюзеляж.

Конструкция

Построен по схеме цельнометаллического полумонококового высокоплана со свободнонесущим крылом нормальной аэродинамической схемы.

Самолёт имеет двухбалочную конструкцию с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой, массой около 1,5 тонн. Вся хвостовая часть фюзеляжа представляет собой моторный отсек, где располагаются два двухконтурных высокоэкономичных двигателя Д-30В12 (на М-17 стоял один двигатель РД-36-51В).

Ёмкость топливной системы составляет 8300 литров.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Удалов, 1993 год.
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 22,67 м
Размах крыла: 37,46 м
Высота: 4,83 м
Площадь крыла: 131,6 м?
Профиль крыла: П-173-9
База шасси: 5,735 м
Колея шасси: 6,6 м
Масса пустого: 14 000 кг
Нормальная взлётная масса: 23 400 кг
Масса топлива во внутренних баках: 7900 кг
Масса полезной нагрузки: 1500 кг
Силовая установка: 2 ? ТРДД Д-30-10В
Тяга: 2 ? 88,26 кН (9 000 кгс) (номинальная)
взлётная: 2 ? 186,3 кН (19000 кгс)
на высоте 21000 м: 2 ? 6,57 кН (670 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте 20000 м: 743 км/ч
на высоте 5000 м: 332 км/ч
Крейсерская скорость: 0,7 М
Скорость отрыва: 175 км/ч
Посадочная скорость: 188 км/ч (при посадочной массе 23 400 кг)
Практическая дальность: 1220 км
максимальная дальность полёта на потолке: 1315 км (с высоты 20 250 м до 20 620 м)
максимальная дальность полёта на 17000 м: 5000 км
Продолжительность полёта на потолке: 2 часа 14 минут
Продолжительность полёта на 17000 м: 6,5 часа
Время патрулирования: 48 минут
Практический потолок: 21 550 м
Время набора высоты потолка: 35 минут
Длина разбега: 340 м
Длина пробега: 875 м

См. также
Martin B-57 Canberra
Lockheed U-2

Литература
Удалов К. Г.; Брук А. А.; Смирнов С. Г. Самолёт М-17. - М.: Авико Пресс, 1993. - 56 с. - (Самолёты ЭМЗ им. В. М. Мясищева).

https://ru.wikipedia.org/wiki/М-55_(самолёт)

самолёт Геофизика, разведка, авиация, армия России, армия СССР, Андрей Союстов, СВО-2023-осень, радиолокация

Previous post Next post
Up