пост доброго полицейского об искусстве

Feb 04, 2011 20:06

выбрала заголовок в духе ломоносова, потому что надеюсь войти в анналы.


1. однажды я была на вечере стихов, где мне почти ничего не понравилось, но тем не менее я ушла оттуда в слезах. поскольку выяснилось, что 99.9% всех стихов в мире не дотягивают до поэзии как искусства, но превосходят обычное состояние человеческой души, что заставляет лично меня уважать автора как сознательное волевое усилие выйти за пределы тупости и навязанных паттернов. его вина как поэта в том, что это (почти никогда) не стихи; его заслуга как человеческой единицы в том, что он хотя бы попытался.

2.1. идея первого пункта - в сущности моя поэтическая теодицея, т.е. автородицея и сведение на нет проблемы "гений и злодейство". успех поэтического произведения достигается за счет совпадения в одной точке вдохновения, слепо налетевшего свыше, и направленности конкретной человеческой души на определенные цели. если цели выбраны верно, то вдохновение дует в нужную сторону.

2.2. первый пункт объясняет механизм любви, приложенной к другому человеческому существу. никто из нас (кроме джонни деппа) не идеален, но когда любишь, видишь перед собой человека как божий замысел, как усилие по созданию - почти в его первоначальном, т.е. задуманном виде. видишь таким, каким господь хотел его видеть.

3. весь этот подход по большому счету уничтожает литературу и искусство как таковое, как отдельную строгую область. в искусстве ищешь непохожего, своеобразного и будоражащего, - а в какой-то момент жизнеподобие будет требовать отхода от всех этих выкрутасов. потому что в конечном пределе люди - если смотреть на замысел - это кванты одного общего потока, и разница между ними абсолютно пренебрежима.

4.1. пункт 3, как я внезапно осознала, коррелирует с моим старым постом вот этим, но подает ту же тему с совершенно другого угла. спешу заметить, щас я стала куда умнее!

4.2. забавная иллюстрация пункта 3 - мои любимые медицинские сериалы, а именно клиника и хаус. существование всего сериала задается и оправдывается странностями и прибабахами (джей ди, только не летающая голова! хаус, только не викодин!), а разрешается все - как благодаря необходимости жизнеподобия, так и по законам восприятия искусства, см. п.1, - растворением героев в общем потоке жизни, к которому и мы с вами принадлежим. в последней просмотренной мною серии тупой как доска младенец лезет к хаусу на колени, и ни мы, ни, что самое главное, он ничего не может с этим поделать.

credo, ars poetica

Previous post Next post
Up