Священная гора Фудзи (продолжение)

Sep 07, 2007 16:11

                                  


Времени до рассвета оставалось мало, а впереди была бесконечная тропа, дул сильный холодный ветер, от которого я спасся, заткнув себе уши, отчего слышал как пульсирует кровь в голове. Сын по-прежнему спал, но теперь уже на спине у моего друга, а жена вела нас вперед, подсвечивая дорогу фонариком. По пути встречались интересные группки людей в униформах - каратистов или дзюдоистов, которые поверх курток надели спортивную одежду, повязавшись черными поясами. Много было и иностранцев.

Кое-как мы добрались до предпоследнего привала. Здесь было очень людно. Внутри небольшого строения была организована ночлежка, которая, по-моему, была заполнена спящими прямо в одежде людьми. Мой сын, так как он последний километр не принимал участие в восхождении, во сне сильно замерз и ему надо было согреться. Для него 9-й привал был идеальным местом отдыха (10-й привал - это уже вершина). Но надо было идти дальше, так как до рассвета оставалось 30-40 минут. Служители отговорили нас идти с ребенком дальше, проникнувшись жалостью к бедному пятилетнему мальчику, которого упрямые родители затащили ночью на холодную гору. Надо отметить, что свободно разговаривающий на японском сын стал подыгрывать служителям, выражая на своем лице большие страдания, вызывая в них большое сочувствие. Мне пришлось его уложить и накрыть одеялом. Уснул он тут же, как будто это было самое удобное место для сна. Я остался сторожить сон сына, потому что также был на грани измождения (все-таки подъем в гору с утяжелением значительно отнимает силы). Добрые старожилы заверили меня, что рассвет я не прозеваю и здесь место лучше даже, чем на верху. Ну а что касается вершины, то я подумал, что она от меня никуда не уйдет, и я доберусь до нее чуть позже. Пока я так думал, небо сильно посветлело, и меня испугал крик служителя, которым он поднимал всех спящих: «Горайко!». Так уважительно называют рассвет на горе Фудзи, дословно - «Приход Светила». В обычной жизни японцы просто не поймут, что это значит, но здесь свои традиции, и из под одеял стали выползать помятые школьники и пожилые люди, не дошедшие до вершины. Солнце едва стало показываться, и уже повсюду заблестели золотистые блики, а внизу были видны силуэты больших городов. Но тут произошло самое необычное - пришло облако, сначала в виде перьев тумана, а потом все вокруг заволокло густым молочным киселем. Да уж, «горайко» получился на славу! Но обиды не было, а было радостно, что нам не пришлось взбираться на гору в этом вязком мокром облаке. Я был благодарен духу горы за то, что в самые трудные моменты нашего пути погода не стала для нас дополнительной трудностью.
На вершину я взобрался уже без спешки. На узкой тропе было очень людно, многие были сильно измождены, и каждый метр им давался с трудом, поэтому в узких местах образовывались заторы. На верху стоит синтоистский храм, и каждый, кто добрался до вершины, проходит через его ворота. А затем ты чудесным образом оказываешься в людской толчее счастливых альпинистов и бойких торговцев сувенирами и горячим саке. В качестве опции можно выгравировать свое имя на бронзовой памятной медали, сделать каллиграфическую надпись на дощечке и многое другое.Конечно же, мне было интересно взглянуть в недра кратера, так сказать в нутро горы. Но, к сожалению, прямо в нем сидело облако. Это было красиво, мне даже показалось, что вулкан оживает. Облако полностью закрыло края кратера, поэтому заботливые служители в целях безопасности старались не подпускать к нему любопытных туристов.
(продолжение следует)
.
Previous post Next post
Up