Берлинский кинофестиваль, 2015

Feb 15, 2015 11:20

«Золотой медведь» за лучший фильм:
«Такси», режиссёр Джафар Панахи

Гран-при жюри:
«Клуб», режиссер Пабло Ларраин

Лучший режиссер:
Раду Жуде - «Браво!»
Малгожата Шумовска - «Тело»

Лучший сценарий:
Патрисио Гусман - «Перламутровая пуговица»

«Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения:
Стурла Брандт Грёвлен - оператор, «Виктория»
Сергей Михальчук и Евгений Привин - операторы, «Под электрическими облаками»

Лучший актер:
Том Кортни - «45 лет»

Лучшая актриса:
Шарлотта Рэмплинг - «45 лет»

Немного предсказуемые результаты 65-го берлинского кинофестиваля всё-таки оставляют некоторую надежду на то, что здесь замешана не только политика. Панахи, на деятельность которого в Иране наложен запрет, снял каким-то образом очередной свой фильм. Это история впечатляюще звучала в первый раз, но не в третий. Не знаю, что скрывается за «Такси», но критику иранец получил очень хорошую.

Про обладателя Гран-при нельзя сказать ничего внятного. Чилийский фильм о священниках? Надеюсь, это что-то нетривиальное. Говорить о режиссёрских наградах уже проще: мне понравился минутный отрывок «оздоровительного сеанса» для анорексичек из «Тела», а к чёрно-белому румынскому кинематографу я не могу быть равнодушен. Меня несколько ошеломляет факт, что лучший сценарий жюри усмотрело в документалке, а радует, что отметили, пусть и в техническом плане, новую вещь Германа младшего. Интересно, что же там такого? Оператора «Виктории» выделили понятно за что: фильм снят одним планом. Такое старание всегда ценится. А вот о Германе, пожалуй, стоит почитать подробнее. Отрывки, что я видел, пока не очень впечатляют. И это печально. Обе актёрские награды достались фильму «45 лет», над которым потрудился британец, известный гейской мелодрамой «Уик-энд».

Стоит сказать несколько слов и о неудачниках фестиваля. Малик, кажется, снял «Древо жизни 3». Всё указывает на то, что если случайным образом перемешать сцены «К чуду» и «Рыцаря кубков», то это никак не повлияет на итоговую оценку зрителей и критиков. Большая часть людей всё равно покрутят пальцем у виска, а поклонники режиссёра обязательно усмотрят за эксплуатацией талантов выдающегося оператора некие глубинные смыслы. Если верить многочисленным отзывам, то нечто невразумительное снял и Вернер Херцог. Гринуэй, чья гомосексуальная трактовка поездки Эйзенштейна в Мексику наверняка вызовет нешуточное бурление, обязательно попадёт в мои списки на просмотр. Понятия не имею, что там меня ждёт - кошмарный трэшак или нечто остроумное и достойное внимания? 

Берлин 2015, кинофестиваль

Previous post Next post
Up