"Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением".
1 Петра 3:15.
На мой взгляд, мне нужно заново научиться: 1) понимать, 2) формулировать и 3) защищать христианские истины. И начинать нужно с Откровения. Не с того Откровения, которое зафиксировано, кодировано в Священном Писании и его бесчисленных переводах (см. "
О богодухновенности Священного Писания"), а с более широкого. Как правило, на многочисленных страницах этого канала (в комментариях), все религиозные споры начинаются и заканчиваются апелляцией к текстам Св. Писания. Эти обращения столь же естественны, сколь и бесплодны. Противники не могут переубедить друг друга. И вот почему. В действительности, христианское вероучение, это только то, чему учит Церковь (во всём её многообразии) и во что она верит. Поясню.
Например, в Св. Писании мы не найдем чётких указаний на христианский догмат о Троице или догмат "о двух природах Иисуса Христа - божественной и человеческой". Это результат долгих размышлений, осмыслений, интерпретаций и только затем, чётких фиксаций (догматы) в вероучительные истины Церкви Христовой. Это стало верой христианской Церкви.
В этом смысле, вероучение Церкви - глубже и шире того, что зафиксировано в Св. Писании (буква Закона). Имеет ли Церковь на это Право? Да, конечно. Поскольку Св. Писание принадлежит ей. Это её Откровение и, в тоже время, Откровение о ней.
Кроме того, моя методологическая ошибка заключается в том, что я иду от веры (многие были Крещены в младенчестве) к последующим размышлениям о ней. То есть, от слепой веры к последующим попыткам понять, осознать её. Хотя бы ради того, говоря словами апостола, чтобы дать отчет внешним о моём уповании. Помните:
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Мф. 22: 35-39)
Таким образом, любить Всевышнего умом (разумением твоим) - это "наибольшая заповедь в законе". Как можно любить умом? Очень просто: изучать, размышлять, исследовать, постигать, знать и, самое главное, понимать Его Истину. Всё перечисленное, это и есть выражение любви к Богу.
Да и ещё очень важный момент. У нас очень настороженно относятся к желанию людей разумно постигать то, во что человек верит. Некоторые даже гордятся этим. Но правильный ли это подход? Не ведет ли это к очередным волнам "христианского" мистицизма и культовой магии? Давайте с этим разберемся.
Во втором послании св. Иоанн Богослов пишет: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына". В современном русском переводе Российского библейского общества (РБО) это звучит так: "Всякий, кто настолько "продвинут", что уже не держится учения Христа, тот без Бога. А кто держится учения, у того есть и Отец, и Сын".
Апостол говорит о людях, которые открывают в этом мире нечто большее (например, ученые), чем мы можем узнать из Писания, но при этом, УЖЕ не держатся УЧЕНИЯ Христа. Согласно св. Иоанну, такие люди не имеют Бога. А те же, кто открывая нечто большее, и при этом держатся учения Христа, у таких людей есть и Отец, и Сын.
продолжение следует...
https://dzen.ru/a/ZWNBveESF2CErUmH?share_to=link