Nov 18, 2012 17:40
Дело не в самом историческом и неизвестном прошлом как таковом. Не стоит отдавать его на откуп «бумажным червям» или исключительно учёным-историкам, тем более, что «история - это всегда современная политика, обращённая в прошлое», либо ее творческая интерпретация. Действительно, если научным фактом является только такой факт, который можно проверить экспериментально, то у меня вызывают большие сомнения в самом феномене «историческая наука». Правда, теперь само понятие «научный факт» подвергается всевозможным интерпретациям. Так для Л. Флека, «научный факт» есть мыслительная конструкция, возникающая на основе принятого и усвоенного учёными стиля мышления. Но это другая тема. Так, почему же историю нельзя положить в общественный клозет под названием «общечеловеческая ценность»? История - это наш с вами живой опыт, наших с вами отцов и матерей. Опыт, выстраданный потом и потоками крови, миллионами задушенных и сожженных, опыт невероятных взлётов и адских падений. Живой… и по настоящему ценный (в своих невыразимых страданиях и восторгах), пред очами Божиями.
Для Христанской Церкви прошлое, тем более вечно-актуально, поскольку именно оно создаёт плоть и кровь Её … Предания. Как это не парадоксально звучит для «книжников», но Прошлое и Предание обладают притягивающее - отталкивающем эффектом. Через Предание, мы входим в живое и, для нас здесь и сейчас, реальное, переданное Прошлое, которое со своей стороны обогащает и наполняет Смыслом наше, теперь и сейчас, живое Предание. Прошлое, как бы «передаёт» нам этот живой и бесценный дар слёз и живого свидетельства «мартирос».
размышления