О коммунизме и марксизме 70. Тезисы.

Feb 11, 2017 11:58



  • 30 лет назад в нашей стране существовала некая макросоциальна общность, которой не нужно было объяснять, кто такой Антуан де Сент-Экзепюри.
  • В наше время отдельные люди, которые это знают, существуют, а макросоциальной общности больше нет.
  • Кто-то ушел в бизнес, кто-то умер, кто-то запил, забившись в некую условную нору. А новое поколение не выросло.
  • Эта макросоциальная общность - советская интеллигенция
  • Оккупанту необходимо в первую очередь уничтожать национальную интеллигенцию. В конце 20-го века эту задачу оккупант решил.
  • Необходимо создавать национальную интеллигенцию в России заново.
  • Вопрос, возможно ли это, ставить не уместно. Надо брать и делать.
  • Антуан де Сент-Экзепюри - французский писатель и летчик, автор произведений: «Маленький принц», «Ночной полет», «Южный почтовый», «Военный летчик», «Планета людей», «Цитадель». Человек сделавший судьбу мира своей судьбой, погибший в борьбе с фашизмом.
  • Ему принадлежит фраза "Я родом из детства"
  • Советская интеллигенция знала, кому принадлежит эта фраза, но обсудить содержание, породившее её, большинство представителей советской интеллигенции не могли.
  • В детстве существует беспредельность, предощущение и ожидание взрослой жизни. «Подлинная беспредельность не воспринимается глазом. Она доступна только духу. Ее можно сравнить с языком, потому что язык связывает между собой всё».
  • Переживание детских воспоминаний, этого ощущения беспредельности, подарили Экзепюри новый метафизический опыт. «Мне кажется, теперь я лучше понимаю, что такое духовная культура. Духовная культура - это наследие верований, обычаев и знаний, накопленных веками, - иногда их трудно оправдать логически, но они содержат свое оправдание в самих себе, как дороги, если они куда-то ведут, потому что это наследие открывает человеку его внутреннюю беспредельность»
  • Постигнув, что такое духовная культура, писатель противопоставил её дурной литературе, которая проповедует бегство, но закрывает истинный путь познания беспредельности, которую «нельзя найти. Она созидается в нас самих».
  • Настоящее детство - "детство 1" - это беспредельный резервуар новых откровений, возникающих у взрослого человека.
  • Задача тех, кто объявил о конце истории, отключить человека от этого резервуара, компрометируя и упрощая детство.
  • Настоящее детство нельзя оторвать от взрослости, потому что оно наполено предощущением этой взрослости.
  • Детство-2 - это нечто, куда взрослый человек хочет вернуться, но оно лишено и беспредельности, и ожидания взрослости. Это суррогат.
  • Инфантильность инфантильности - рознь. Есть инфантильность, как то же самое детское ожидание настоящей взрослой жизни, которая почему-то наступила в каком-то искаженном и убогом виде. Вот это ожидание и поиск детской мечты есть необходимая человеку инфантильность. Иногда о подобном говорят, что человек не предал свою мечту.
  • Пьеса французского драматурка Жана Ануя "Антигона" как раз и повествует о женщине, которая не хочет предавать свои детские мечты. Ее взрослый мир должен соответствовать детской мечте, в противном случае она готова от него отказаться.
  • Тех, кто пытается ее загнать в другой взрослый мир, она называет "кухярями".
  • В постсоветское время из сценария "Антигоны" было вымарано всё, что говорит о детских мечтах главной героини, об отказе от того дурного взрослого мира, в который ее пытаются затащить. Но в этом вся суть пьесы.
  • Нас пытаются лишить этой связи с детством-1, из которого не выходят, сохраняя детские мечты о настоящей взрослой жизни.
  • Вместо детства-1 нас пытаются вернуть в детство-2, где есть сон в дневное время, забота родителей, но нет беспредельности и предощущения взрослой жизни.

О коммунизме и марксизме

Previous post Next post
Up