Пионеры - герои. Фильм Натальи Кудряшовой

Mar 01, 2016 02:36





Картину трудно понять без вот этого интервью режиссера. Удивительное по тону и смыслу, уже не выглядящее по нынешним временам чем-то необычным, но... Либеральная журналистка очень старается раскрутить Наталью на глумление над совком. Но все её старания разбиваются о спокойную убежденность.

image Click to view



Сам фильм снят в андеграудном, каком-то рваном стиле. Сама режиссер говорила о мозаичности. То, что Наталья хотел сказать, можно сказать и лучше. Постмодернистская современность накладывает сильный отпечаток. Но в фильме есть и жизнь, и смысл - смысл жизни. Одна из героинь после смерти попадает в рай. Это необычный рай. Сбылась ее мечта, она соответствует своему детскому идеальному образу. Взрослая жизнь в капиталистическом полу-раю - полу-аду была какая-то бестолковая. Но жизнь подарила героине смерть, как это ни парадоксально звучит. Такую смерть нужно было еще заслужить. Неслучайно, что это случилось именно с Катей.

Этот детский идеальный образ - вовсе не стеб режиссера. У всех трех героев фильма был в детстве смысл жизни, который они утратили в изменившемся мире. Дело и в том, что они выросли, и в том, что мир изменился. Теперь этот смысл они начинают обретать. Катя обрела внезапно, Сергеев начал путь к себе. Ольга? Непонятно, но, судя по всему, от панических атак она излечилась и, возможно, тоже стала на путь к себе.

Есть в фильме оценка современного психоанализа. Хорошо показан странный птичий язык специалистов, которые стараются все свести к разговорам о мастурбациях и нереализованных сексуальных фантазиях. Откровенный разговор, который происходил на сеансе, ставшем последним, привел к тому, что психоаналитик проявил настоящий профессионализм. А до этого? Просто пытался тянуть деньги с пациента, подогревая его беседой о нереализованной сексуальности?

По большому счету, я рекомендую посмотреть интервью. Фильм? Чего-то в нем все-таки не хватает или что-то лишнее.

Культурная война

Previous post Next post
Up