Небольшое отступление. Пришло в голову, что почти все упомянутые выше произведения я написал исключительно чернильной ручкой - а точнее несколькими. Шариковые меня не вдохновляли. Потом, во время крайнего творческого исступления, скажем так, мне были пофиг средства - годились и шариковые. Но в юности я эстетствовал и писал только чернильными.
Мне нравилось заряжать ручку из стеклянного пузырька. Осязаемое горючее, бензин творчества. Я его тратил, ряды букв ложились быстро, уверенно. Никогда не использовал черновники. Сразу чистовик. Минимум поправок. Любил просто наблюдать, как одна за другой появляются буквы - фиолетовые, в какой-то миг рождения влажные и чуть блестящие. И тотчас же они засыхали, составляя полотно иного мира.
А вообще чернильной ручкой легче писать. Я очень быстро записываю развитие сюжета, поэтому ничто не должно мне мешать. Это одна из причин, почему вот уже больше десяти лет я всё пишу в созданном мною текстовом редакторе. И в Linux. Под Linux у шрифтов лучшее экранное сглаживание. Текст четкий, ясный.
Еще про ручки. Чернильная ручка - штука того же рода, что и пленочный фотоаппарат. Добавляется ощущение настоящего, весомого - не знаю, как объяснить. Виниловые пластинки и аудиокассеты были настоящими. Музыку можно было подержать в руках и поставить на воспроизведение в такой же настоящий агрегат. Новая кассета бережно ставилась на полку или в ящик. Тетрадь можно перелистать быстро, большим пальцем, а книгу - обнюхать.
А вот сидишь, смотришь в монитор на буквы - идеальная печатная машинка, а всё же известные миру шедевры от руки писались. Закономерность - чем больше в моду входили пишущие машинки, тем хуже становилась проза как явление человеческого искусства. С компьютерами проза стала только хуже.
Я не говорю сейчас о себе, я на одинаковом уровне пишу вне зависимости от используемых средств, хотя давно не брался за шариковую ручку по делам, отличным от подписывания обложек на дисках.
Взято
здесь.
Другой пост с тегом
ручки:
Ручка, Коко Шанель и борьба с курением, сведённая к маразму