"Мотивация". Брайан Трейси

Mar 02, 2019 01:12








Иногда, когда читаешь какую-нибудь новую книгу по менеджменту, только что изданную и разрекламированную издательством, невольно приходишь к мысли, что автор повторяет идеи, описанные ранее. И в большинстве своём, это пересказ мыслей из книг уже «состоявшихся» спикеров, бизнесменов и писателей. Или же автор берёт одну вполне здравую мысль и «размазывает» её тонким слоем страниц на двести своими словами - книга получается объёмистая, но откровенно скучная.

Но есть и книги, которые можно назвать «классикой», и которые зачастую являются источником вдохновения для таких изданий. На мой взгляд, книги Брайана Трейси хороши своей краткостью, простотой и полезностью. Если к языку Стивена Кови (кстати, тоже толковая книга!) мне пришлось приноравливаться, то « Менеджмент» и « Как управляют лучшие» я прочёл, что называется, на одном дыхании.



«Мотивация» имеет всё те же плюсы - читается легко, понимается просто, объём невелик, но информации для размышления достаточно. Дядька-то умный!

Ну и как же «мотивировать» других людей? Трейси рассказывает о своём подходе - о важности чётких указаний, о поддержке в процессе работы, о дружбе, об активном слушании, о признании, о личном примере, о наставничестве... Слишком обобщённо? Но к каждому человеку нужен свой подход.

На самом деле, конкретных методик он не даёт - а  даёт всего лишь «толчок» руководителю. Ну и дальше каждый сам должен принять решение использовать эти идеи или же не слушать этого американца. Но я бы прислушался.

Пересказывать книгу бессмысленно, но приведу несколько цитат из неё:

«Всё, что получает признание, происходит снова».

«Из всех активов в компании только ценность людей может увеличиваться. Остальные активы и ресурсы со временем обесцениваются...»

«Ключ к мотивации персонала - создание среды, работая в которой, люди чувствовали бы себя счастливыми».

«Характер и производительность сотрудников компании никогда не будут выше или лучше, чем поведение, стандарты и честность руководителей, то есть ваши».

«Всегда применяйте Золотое правило менеджмента. Говоря с сотрудником, представьте, что он вскоре окажется вашим боссом и только вы знаете об этом».

И эта небольшая книжка, на мой взгляд, куда полезнее многих более толстых изданий на эту тему.

Удачи Вам и успехов! 

Управление персоналом, Книжный шкаф, Брайан Трейси, Корпоративная культура, Менеджмент, Психология

Previous post Next post
Up