"Продавец обуви". Фил Найт

Jan 11, 2019 20:35



Эту книгу мне посчастливилось приобрести на Курском вокзале в Москве. Когда я взял её в руки, то понял что обратно на полку магазина она уже не вернётся. Да и как можно было отказать себе в удовольствии ознакомиться с историей одной из самых известных мировых компаний? Сейчас вряд ли найдётся человек, который бы не слышал о NIKE. При этом, совсем необязательно быть спортсменом.


А вот основатель компании Фил Найт спортсменом был - он занимался бегом. И любил это дело. В итоге всю свою жизнь он посвятил спорту, хотя сам лично в крупных соревнованиях и не участвовал. Но зато в "его" кроссовках были неоднократно побиты мировые рекорды.

Раскрывать даже основные моменты книги не хочется - рассказать эту историю лучше чем у автора всё равно не получится. Скажу лишь, что только от процесса чтения получаешь массу удовольствия. У этой книги замечательный эмоциональный настрой - она захватывает, заставляет с восхищением следить за развитием сюжета, переживать за всех участников повествования... Она написана так живо, что можно представить как Фил Найт рассказывает эту историю лично читателю за столиком в кафе.

Да, было время, когда ему самому не хватало денег на новые "адидасы". Было время, когда ему казалось, что он влез в большую авантюру с перепродажей японских кроссовок. Было время, когда его наёмные работники относились к компании куда серьёзнее своего основателя. Было время, когда японцы предъявили компании Найта судебный иск. Было время, когда Правительство США поставило под угрозу существование компании NIKE... Обо всём этом в книге написано, конечно же.

А ещё Найт пишет про команду друзей-единомышленников, про свою семью, про своего тренера-изобретателя, о переживаниях и эмоциях, о собственных страхах и их преодолении. Пишет про упорство, про стремление к победе. Пишет о том, что "мы любим спорт именно за те моменты, когда человек выкладывается на все 100%" Трудно не согласиться с этим.

В этой книге также много мелочей, о которых никто даже не задумывается. Например, логотип компании носит название "Свуш" (Swoosh) и обозначает "тот звук, когда что-то очень быстро проносится рядом". Как говорит Найт, такая трактовка символа понравилось покупателям. А сам логотип был разработан за 35 долларов студенткой-дизайнером. Именно такие мелочи и "оживляют" образ компании.

Джим Коллинз приравнивал NIKE к "великим" компаниям. И есть за что - сейчас это всемирно известный производитель спортивной обуви и одежды. А также один из самых ярких спортивных брендов. История компании, рассказанная её основателем стоит прочтения. Just read it!

Удачи Вам и успехов!

Лидерство, Книжный шкаф, От хорошего к великому, Менеджмент, История успеха, Управление персоналом, Спорт, Корпоративная культура, Продажи

Previous post Next post
Up