"45 татуировок продавана". Максим Батырев

Jan 29, 2017 21:40



Предыдущая книга Максима Батырева, которая называлась "45 татуировок менеджера", ворвалась на российский рынок бизнес-литературы и буквально "взорвала" его. Кого ни спросишь, про нее говорят, на нее ссылаются, ей восхищаются, цитируют. В конце прошлого года издательство "Манн, Иванов и Фербер" выпустило новую книгу этого автора с очень похожим названием - "45 татуировок продавана". И хотя первые "татуровки" произвели на меня неоднозначное впечатление, я с интересом ожидал знакомства с новой книгой.

Название новой книги сразу же говорит о том, что она нацелена на продавцов и тех, кто руководит продажами. Хотя я прямыми продажами не занимаюсь, а являюсь представителем бэк-офиса (инженерно-техническая функция), в своей работе мне приходится иметь дело с продавцами - наш отдел готовит для них технико-коммерческие предложения, прорабатывает технические решения для Заказчиков. Так что пусть даже косвенно, но на процесс продажи мы тоже оказываем влияние.

Как и первые "45 татуровок"  эта книга основана на опыте Максима Батырева, опыте немалом и успешном. То, что автор называет "татуировками" принципы, которыми он руководствуется в своей работе и жизни, оказалось отличной находкой - в некотором смысле, это стало даже брендом. И брендом узнаваемым. Повествование ведется простым языком, истории изрядно пересыпаны армейским жаргоном (продавцы у автора - "бойцы на передовой", а сам он - "Комбат"). Такая аналогия тоже располагает к себе читателей (хотя лично мне это в исполнении Батырева не нравится, и об этом я уже писал). Так что получилось вполне логичное продолжение первой книги и оно найдет свою аудиторию.

Но буквально с первой же "татуировки" автор поставил меня в тупик. Он рассказывает о том, что люди стесняются профессии продавца, что придумывают разные названия должностей (типа, "менеджер по продажам" или "специалист по внедрению"), скрывающие истинную суть. А ведь "Продавец - это звучит гордо!". И тем не менее, почти по всему тексту книги вместо слова "продавец" он использует слово "продаван". И для чего это сделано? Не понимаю.

Максим Батырев в обоих "татурованых" книгах признает только одну позицию - "По этому вопросу существует лишь два мнения - моё и неправильное!". Каждая "татуровка" сопровождается историей из его жизни и делается вывод, доказывающий правильность этой "татуировки". И автор не предлагает посмотреть на возникшую проблему под другим углом. Но при этом его действия (которыми он без сомнения гордится), на мой взгляд, не всегда верные. Видимо, он поклонник Дэна Кеннеди и его " жесткого менеджмента", хотя подходит он к этим методам порой с излишним рвением.

Например, он рассказывает как уволил молодого человека который прекрасно проводил презентации продукта, но не доводил дела до конца - не выставлял счет Клиенту. Или как уволил офис-менеджера, которая предложила "перевести в архив" группу клиентов, купивших продукт у конкурентов. Вроде бы вполне понятное решение - ребята не понимают какую работу от них ждут, не разделяют ценностей компании. Но возникает вопрос - их кто-то научил? И если нет, то кто в этом виноват - они или их руководитель, то есть он сам? Такой суровый подход ("мочить") может быть оправдан если они уже прошли стадии "учить" и "лечить" (см. " 45 татуировок менеджера"), а судя по описанию такой работы с ними не проводилось.


Еще мне показалось, что компания "Что делать Консалт" в первой книге совсем не похожа на компанию "Что делать Консалт" в этой. Читая "45 татуировок менеджера" мне представлялась крупная торговая компания на рынке России со сложившейся внутрикорпоративной культурой, где одетые "с иголочки" продавцы радостно несут своим клиентам правовую систему "Консультант Плюс". В новой же книге лишь с приходом в компанию Максима Батырева продавцов стали называть продавцами, требовать соблюдение дресс-кода... Это кажется... странным.

Но как и в предыдущей книге большинство принципов-"татуировок" заслуживают внимания. Я для себя выбрал и отметил некоторые из них. Потому что они и в самом деле могут принести пользу, но только если ими правильно пользоваться.

Издательство "Манн, Иванов и Фербер" предлагает даже подарочный комплект - вместе с этой книгой можно стать обладателем блокнота, открытки и двух наклеек "Продаю как Батырев". Видимо, предполагается что книга будет иметь спрос. Ну а мне кажется, что автор немного поторопился с изданием этой книги - на мой взгляд, в ней еще можно многое "причесать и почистить".

UPD. А вот еще один "сувенир" от Батырева - "Стальные нервы руководителя", которые больше напоминают стальные... хм... Ну, впрочем, неважно.



Честно говоря, складывается впечатление что хвалебные отзывы издателей об этой книге, рассылка самого Максима Батырева, все эти "сувенирные" дополнения - лишь средство продвижения продаж издания, и продвижения активного. Но к самим "татуированным" книгам Батырева я отношусь с некоторой осторожностью, потому что далеко не всё в них верно. И если бездумно "прикладывать" эти татуировки к себе, то можно даже и навредить делу.

А потому "читайте и осмысливайте". Вот с этой "татуировкой" я согласен на 100%.
Удачи Вам и успехов!

Личная эффективность, Лидерство, Книжный шкаф, 45 татуировок менеджера, Управление персоналом, Максим Батырев, Корпоративная культура, Продажи

Previous post Next post
Up