"Ген директора". Владимир Моженков

Jun 23, 2020 07:30


Есть книги в деловой среде, ставшие классикой. Это книги Брайана Трейси, Стивена Кови, Питера Друкера и других известных авторов. Они переиздаются, их советуют к прочтению, их цитируют. И приятно осознавать, что постепенно в этот круг начинают попадать книги российских авторов. Не просто книжки-однодневки, а серьёзные добротные издания. Знакомьтесь - вот одна из них.








Эта книга - история одного из основателей группы компаний «АвтоСпецЦентр» и «Ауди Центр Таганка» в Москве. В ней он рассказывает о своём опыте работы на российском рынке, начиная с «лихих девяностых», когда к нему в салон заявился клиент с гранатой РГД-25 в руке, и заканчивая нынешней экономической ситуацией.

Автор рассказывает о том, как методом проб и ошибок он со своими коллегами постепенно осваивал науку управления, как бросил вызов немцам из Audi, решив продать 1 000 автомобилей премиум-сегмента Audi A8 (было это в далеком 1998-м году), как внедрял разработанные правила у себя в компании и о том, как достиг заявленной цели, и вообще о том как его компания вывела Audi на российский рынок.

Владимир Моженков делится с читателями и слушателями своими правилами. Подобно Максиму Батыреву, который называл такие правила «татуировками», он называет их «генами», из которых складывается «геном руководителя».

Правила эти на самом деле не новые - о них написана уже не одна книга. Это и подбор «правильного» персонала, и постановка перед собой «наглых, белых и пушистых целей» ( Джим Коллинз называл такие цели чуть-чуть иначе - BiHAG, то есть «большие, волосатые, амбициозные цели», что сути не меняет), и обязательное «оцифровывание» своей деятельности (т.е. приведение к измеряемым результатам), и постоянное развитие самого себя и своих коллег.

Ну, а раз это уже всё известно, то в чём особенность этой книги? Автор эти правила излагает с точки зрения своего опыта, опыта работы на российском рынке. Он делится своими мыслями о том, почему выгоднее работать «по-белому», о том, что у руководителя должен быть план хотя бы на ближайшие 5 лет (и отвергает возражения что «в нашей стране нельзя планировать даже на ближайший год!»).

Владимир Моженков делится опытом работы в кризис, когда ГК «АвтоСпецЦентр»  была вынуждена сокращать расходы, принимая непопулярные решения о сокращении затрат на персонал. При этом он замечает, что «срезав жирок» компания совсем не спешила возвращать его на прежний уровень - от многих затрат вообще было принято решение отказаться как от излишних.

В нынешней непростой ситуации наблюдал подобную картину - один из банков закрыл на период карантина многие свои офисы, расположенные в разных районах города. И руководством банка было принято решение обратно их не открывать, а оставить лишь некоторые из них. Таким же образом сокращают свои площади некоторые магазины - зачем переплачивать за малоиспользуемые помещения?

Мне понравилась и книга, и озвучка (я слушал аудиоверсию). Автор своё мнение высказывает и обосновывает спокойно и толково. Заставляет задуматься порой. Так что, смело берите в руки эту книгу - и пользу, и удовольствие здесь для себя найдёте.

Удачи Вам и успехов!

Управление персоналом, Лидерство, Книжный шкаф, Продажи, Корпоративная культура, Менеджмент, История успеха

Previous post Next post
Up