Санкт-Петербург, часть третья: Notung! Notung!

Mar 21, 2014 17:01


Зола обратится огнём опять,
В сумраке луч сверкнёт,
Клинок вернётся на рукоять,
Корону Король обретёт.

Стихотворение Бильбо Бэггинса (Дж.Р.Р.Толкиен, «Властелин Колец»)

За два дня до второго прибытия в Петербург я обнаружил, что в субботу в местной штаб-квартире Русского Географического Общества во вполне удобное мне время будет проходить фестиваль природной фотографии «Золотая черепаха», где намечается много интересных докладов-презентаций. Не раздумывая, я подал заявку на присутствие и, после прибытия в город и разгрузки части вещей на той же квартире (ещё раз спасибо приютившим меня Юле и Серёже), отправился на мероприятие.
Во-первых, в Географическом Обществе мне очень понравилось. Это такой оплот романтики путешественника, который идёт на север под рвущимися на ветру парусами, а потом облачается в строгий костюм и с достоинством докладывает об открытых землях. Ну, а о посещении самого мероприятия я ни на секунду не пожалел. Там, по большей части, были такие же путешественники, каких я только что описал, они рассказывали о своих экспедициях по Аляске и Таймыру, показывая удивительной красоты фотографии с пейзажами и медведями. Была там, впрочем, девушка, показывавшая свою макросъёмку под раннюю Apocalyptica, и её фотографии пришлись мне не по вкусу. Но в большинстве своём всё было очень красиво и, главное, полезно и информативно. Я и не думал, что получу столько знаний о существующих клубах путешественников, в которые можно обратиться со своими планами, и о том, как, например, приучить зубра терпеть тебя на расстоянии вытянутой руки. Единственное, что действительно омрачило для меня происходящее - выступление одного немца, рассказывавшего (нет, не рассказывавшего, а запустившего слайдшоу под стрёмную музыку) о своём путешествии в Антарктиду. Антарктида - это вообще моя мечта. И вот, туда едет фотограф из Германии, имеющий прекрасную фотоаппаратуру, после чего делает в Русском Географическом Обществе в Петербурге скучнейшую до тошноты презентацию на двадцать с лишним минут. Именно этого попусту потраченного времени мне не хватило, чтобы дослушать до конца человека, ради которого изначально я и собрался на это мероприятие - Игоря Шпиленка, с его интереснейшим докладом о заповедниках России (к счастью, я успел перекинуться с ним парой слов в перерыве, задав вопрос о зайцах в лесу средней полосы). Мне уже пора было выдвигаться в Мариинский, и я, матеря сквозь зубы немца, выдвинулся.





«Зигфрид» - самая, пожалуй, лёгкая опера тетралогии. Музыка в ней старается не напоминать зрителю о грядущем Рагнарёке, а напротив, торжествует и приветствует подвиги молодого героя, давая иллюзии надежды на светлый финал и возможности избегнуть проклятия Альбериха. Однако же, это нисколько не убавляет ей эпичности - взять хоть сцену перековывания Зигфридом меча Нотунга. Невольно вспоминаешь, сколько всего Толкиен набрал из «Саги о Нибелунгах» для своего легендариума: это и Кольцо Всевластья, и игра в загадки, и образ Вотана-странника (каким он предстаёт в «Зигфриде»), как прообраза Гэндальфа Серого, и многое, многое другое, включая, разумеется, сломанный и вновь перекованный меч предков.




После оперы я решил отправиться на вписку пешком. И вот уж чего я никак не ожидал от ночного Санкт-Петербурга - это такого невероятного количества пьяных гуляк на улице. Честное слово, никогда не видел их в Нижнем Новгороде в таком количестве за один раз.
Previous post Next post
Up