Батурин сидит в элитной камере и заказывает еду из ресторана

Feb 10, 2012 20:41

Оригинал взят у ru_compromat в Батурин сидит в элитной камере и заказывает еду из ресторана



Виктор Батурин, Фото: Mk.ru
Шурин бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова - бизнесмен Виктор Батурин, задержанный недавно по подозрению в покушении на мошенничество - на условия содержания в СИЗО не жалуется. По данным СМИ, Батурин сидит в образцовой камере с телевизором и холодильником, вместо тюремной баланды есть ресторанные блюда на заказ, а также находится под особым присмотром. Это значит, что оперативники в СИЗО не имеют права лишний раз беспокоить бизнесмена и вызывать его на беседы.


Бизнесмен Виктор Батурин (старший брат жены экс-мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной), арестованный по подозрению в покушении на мошенничество и помещенный в столичное СИЗО «Бутырка», чувствует себя хорошо и ни на что не жалуется, пишет газета «Известия». По данным издания, шурин Юрия Лужкова живет по обычному тюремному распорядку. Тюремщики отказываются называть Батурина VIP-заключенным, хотя некоторое отличие его от других все же имеется.

Очень важный зек
Так, Батурина содержат в образцовой камере. Кроме того, уже через пару дней после появления в СИЗО бизнесмен отказался от «тюремной баланды» и начал заказывать себе в камеру еду из ресторана. Заказные комплексные обеды оплачиваются деньгами с лицевого счета заключенного. Вместо пайки из хлеба, каши, чая и 5 г сахара Батурин может выбирать из трех салатов, трех первых блюд и трех вторых, рассказали журналистам в изоляторе.

Там также сообщили, что с момента своего появления в СИЗО, 30 ноября, Батурин успел сменить уже несколько камер. Вначале он находился на карантине в четырехместной камере, потом его перевели в другую камеру такого же типа, а теперь - подобрали помещение в «экономическом блоке», в компании двух предпринимателей, арестованных за мошенничество и хищения.

Условия содержания в СИЗО шурин Юрия Лужкова считает вполне приемлемыми, сообщил его адвокат Игорь Шабанов. «Экономический блок» - гордость начальства «Бутырки». В камерах есть телевизоры, холодильники, полочки для книг и одежды, а кровати одноярусные, а не двухъярусные, как обычно.

Также газета приводит распорядок дня VIP-заключенного. Батурин встает в 06:00, заправляет кровать и умывается. С 07:00 до 08:00 у арестантов завтрак. Потом утренняя проверка, во время которой сотрудники СИЗО принимают от арестантов жалобы и заявления на условия содержания и здоровье. Батурин, кстати, ни одной жалобы не написал.

После 09:00 сидельцев выводят на прогулку, проходят следственные мероприятия, встречи с адвокатами или свидания. С 12:00 до 13:00 - обед, после которого у подследственных также могут быть встречи с адвокатом и следователем. В 18:00 - ужин.

При этом Батурин в СИЗО находится под особым присмотром. Следователи попросили тюремное начальство свести его контакты к минимуму. Оперативники из «Бутырки» не имеют права вызывать его на «беседы».

По словам адвоката, в камере бизнесмен почти не смотрит телевизор, много читает и пишет публицистические статьи, которые намерен в скором времени опубликовать в прессе. Кроме того, Батурину разрешили два раза в месяц видеться с женой - Илоной Образцовой. По словам адвоката, она уже посетила своего супруга в минувшую пятницу и передала ему книги и вещи.

Напомним, Виктор Батурин был задержан 28 ноября по подозрению в покушении на мошенничество. 30 ноября Тверской суд Москвы санкционировал его арест. По данным следствия, 28 ноября в офисе «Интеко» на Садовой-Спасской улице бизнесмен предъявил поддельный вексель данной компании на сумму 10,8 млн рублей, потребовав незамедлительно осуществить его оплату. В ГУ МВД по Москве ранее сообщили, что «из показаний обвиняемого можно сделать вывод, что он был осведомлен о подложности ценной бумаги, кроме того, он заявил, что подписал этот вексель по прямому указанию президента ЗАО «Интеко», своей сестры Елены Батуриной, а также - что в офисе у него имеются еще несколько подобных векселей». Батурин своей вины по этому делу не признает и считает себя потерпевшим.

На прошлой неделе стало известно, что в отношении Батурина возбуждено еще одно уголовное дело - о неуплате налогов.

Магнитский и Трифонова
Как известно, в российских СИЗО содержатся самые разные бизнесмены, известные и не очень, однако далеко не каждый из них может похвастаться такими санаторными условиями своего содержания. Более того, не редки случаи, когда подследственные умирают в камерах. Причины смерти: неоказание медицинской помощи, пытки, издевательства и плохие условия содержания.

Самым известным заключенным, скончавшимся в СИЗО, без сомнения является юрист Сергей Магнитский. Являясь сотрудником британской юридической фирмы Firestone Duncan, которая работала с фондом Hermitage Capital, юрист в октябре 2008 года выступил свидетелем в деле адвоката Эдуарда Хайретдинова. Он пытался доказать, что группа российских чиновников изъяла у Hermitage документы и печати, чтобы использовать их для коррупционной схемы перерегистрации фирм и отмывания налогов. В результате злоумышленники незаконно присвоили налоги в размере 5,4 миллиарда рублей.

В ноябре 2008 года Магнитский был арестован сотрудниками МВД, связанными с авторами этого крупного мошенничества. После этого и до своей смерти он без суда и следствия содержался в следственном изоляторе «Матросской Тишины». В июле 2009 года тюремный врач обнаружил у него камни в желчном пузыре и его перевели в Бутырскую тюрьму. Во врачебной помощи ему было отказано.

13 октября 2009 года Магнитский еще раз дал показания о коррупционной схеме, а также рассказал суду о том, что стал заложником МВД и регулярно подвергался пыткам. Суд счел его показания несущественными. А 16 ноября 2009 года Сергей Магнитский был найден мертвым в следственном изоляторе в Москве.

Обвинения в смерти юриста были предъявлены врачам СИЗО, однако обнародованные в СМИ документы, а также высказывания родных погибшего свидетельствуют в пользу того, что Магнитского истязали и пытали, что и привело к его смерти.

Причем обвиняемыми стали только врачи Бутырки, которые, никто не спорит, должны понести наказание, в то время как врачи «Матросской Тишины», где умер Магнитский, почему-то вообще выпали из поля зрения следствия.

Также широкий общественный резонанс получила дело предпринимательницы Веры Трифоновой, скончавшейся в 2010 году в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО-1 «Матросская тишина» в Москве. Женщина находилась в СИЗО по обвинению в мошенничестве. Медики ФСИН констатировали у нее сахарный диабет, диабетическую нефропатию и хроническую почечную недостаточность. По мнению врачей, содержать такую больную в тюремной больнице было нельзя, поскольку ей нужны были регулярные сеансы гемодиализа. Адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков заявлял, что в СИЗО помощь его подзащитной не оказывали . В марте 2010 года он обратился с заявлением на имя президента России Дмитрия Медведева и генерального прокурора Юрия Чайки с копией уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину. В нем он, в частности, рассказал, что на жалобу врачам СИЗО об угрозе задохнуться во время сна Трифоновой «предложили спать стоя».

Весной состояние Трифоновой продолжало ухудшаться, и 30 апреля 2010 года она скончалась. А 17 ноября этого года следственные органы предъявили обвинили в смерти предпринимательницы врача отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского клинического института им. Владимирского (МОНИКИ) Александру Артамоновоу. Медик обвиняется по части 2 статьи 109 УК РФ - в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

При этом сама Артамонова виновной себя не признает. В разговоре с РИА «Новости» она сказала, что однажды спасла жизнь Трифоновой и после этого случая была уверена, что будет и в дальнейшем наблюдать пациентку. «Однако к нам больше никто не обращался», - отметила врач.

Кроме того, Артамонова уверена, что «Трифонову можно было спасти». С медицинской точки зрения ее диагноз не являлся сверхординарным. В нашей клинике многие с такими же диагнозами, и все они живут по многу лет», - говорит врач.

Последние скандальные случаи
В последнее время получили также огласку немало подобных дел. Например, СМИ писали о случае подследственного Георгия Меквевришвили, который подозревается в совершении кражи. Сейчас он лежит в больнице СИЗО «Матросская Тишина» с заболеваниями органов пищеварения (спаечной болезнью брюшной полости, непроходимостью, некрозом тонкого кишечника и т.д.). Он был прооперирован в тюрьме, в результате образовалось два свища - человек испытывает сильные боли и не может есть большую часть тюремной пищи. Тем не менее, в комплексном стационарном медицинском обследовании ему отказывают и постоянно продлевают арест.

Кроме того, сообщалось о деле обвиняющегося в мошенничестве Александра Степанова. Он инвалид с детства, страдает гепатитом и прочими заболеваниями, имеющими тенденцию к обострению в условиях СИЗО. Ему также постоянно продлевают арест.

Жаркие споры идут и вокруг дела Владимира Орлова. Он обвиняется по целому ряду статей: в вымогательстве, бандитизме, убийстве и незаконном хранении оружия, но перевешивает всё его состояние здоровья: гипертоническая болезнь III стадии, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз аорты, коронарных артерий, сахарный диабет 2-го типа, диабетическая ангиопатия, гангрена, слепота на левый глаз, водянка головного мозга, острое нарушение кровообращения, прямокишечный свищ и т.д. Все его диагнозы включены в правительственный перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей. Однако его в специализированный стационар не переводят и постоянно гоняют в СИЗО бригады «Скорой помощи». За время нахождения в тюрьме он перенес две полостные операции. Абсолютно нетранспортабелен, так что арест ему продлевают заочно.

Алексей Овсянников, обвиняется в получении взятки, страдает хроническим холециститом, панкреатитом, язвенной болезнью и другими заболеваниями. Лежит в больнице «Матросской Тишины», хотя ему также требуется лечение в условиях гастроэнтерологического стационара.

Еще один громкий случай - дело предпринимательницы Натальи Гулевич, которые многие сравнивают с Верой Трифоновой. Женщина обвиняется в мошенничестве на крупную сумму. В СИЗО у обвиняемой отказал мочевой пузырь и началось воспаление почек. Несмотря на состояние здоровья Гулевич и просьбы ее адвокатов, Тверской суд настойчиво продлевал срок содержания ее под стражей.

Мосгорсуд счел возможным освободить Гулевич из-под стражи под беспрецедентный залог в 100 млн рублей. Причем судьи обязали внести сумму на депозитный счет суда до 7 ноября, хотя с 4 по 6 ноября включительно в стране были праздничные дни. В результате родственники Натальи Гулевич не смогли собрать необходимую сумму в указанный срок. И 7 ноября Тверской суд Москвы продлил обвиняемой срок ареста.

Как видно, далеко не все бизнесмены, проходящие обвиняемыми по экономическим статьям, могут наслаждаться комфортом и удобствами в СИЗО, как это делает бизнесмен Виктор Батурин. Остается лишь надеяться на справедливость приговора шурину бывшего столичного градоначальника.

В конце ноября правозащитники группы Общественной комиссии по взаимодействию с судейским обществом озвучили перед Советом судей города Москвы свой доклад. В соответствии с документом, только в этом году в СИЗО умерло около 50 человек.

По материалам: NEWSru.com, Lenta.ru, BFM, РИА «Новости», «Известия»? «Новая газета»

Previous post Next post
Up