А вот и небольшой материал с экспедиции ArctiсTrip, который ещё не был нигде опубликован. Что же это? Фоточки с борта первого в мире атомного ледокола Ленин!
Ленин конечно уже много лет не ходит по морям, однако он до сих пор входит в состав флота и является действующим кораблём (хотя и несамоходным), у него есть капитан, экипаж, ну и все остальные корабельные атрибуты.
Отсутствует, пожалуй, только реактор.
На борт уже несколько лет водят экскурсии, и я бывал здесь в 2014 году, однако наснять там чего-то приличного без широкоугольника крайне сложно. Помещения компактные, и широкий угол радикально меняет качество фотографий.
Не буду пересказывать содержание экскурсии, дело это неблагодарное, я вряд ли смогу добавить чего-то такого, что не рассказывали старшие коллеги-блогеры.
Отмечу лишь те моменты, которые мне показались неочевидными и особенно интересными!
Лестницы и проходы - полный восторг! Несмотря на то, что это большой и местами роскошный корабль (самый распространённый комментарий туристов при осмотре главной лестницы - «О! Как на Титанике!») лестницы идут под такими невероятными углами, что передвижение по ним требует немалой координации.
Было бы интересно побегать по таким во время морской качки - думаю впечатления будут ещё ярче)))
Завели осмотреть Главный Щит Управления (не уверен, что привёл точное название) - то место откуда осуществлялось управление реактором, турбинами, ну и прочими важными системами корабля. С удивлением узнал, что на Ленине в разные годы стояло несколько реакторов разных модификаций - его модернизировали по мере технического прогресса.
Кстати, корабль бороздил моря ажно 30 лет, и окончательно завершил свой ледокольный путь в 1989 году - году моего рождения.
Ярчайшее впечатление - медицинский блок! Он включает в себя операционную, рентген-кабинет, стоматологический кабинет, ну и ряд вспомогательных помещений.
За годы навигации на борту Ленина было сделано более 200 (!) операций. Здесь я задал вопрос - как это у вас проходят медкомиссию члены экипажа, что кого-то из них потом каждые 3 месяца надо класть на операционный стол? Оказалось дело вот в чём - медицинский блок ледокола использовался в основном, для оказания помощи жителям отдалённых посёлков на нитке Северного морского пути, самим членам экипажа приходилось максимум удалять аппендицит, и то всего несколько раз за 30 лет службы корабля.
То есть корабль был не только проводником через арктические льды, но и передвижной больницей для жителей тех мест, где до приезда скорой помощи можно и не дожить.
Помещение ходовой рубки - огромное, почти во всю ширину корабля, толщина стёкол больше сантиметра, куча разных приборов. На стене - схема ледокола, на которой отмечены все помещения корабля. Смотрю и понимаю, что за полуторачасовую экскурсию нам показали буквально 10% всех отсеков. Какой же, он всё-таки огромный!
Подводя итог - будете в Мурманске, обязательно загляните на Ленин, тут здорово. Режим работы музея специфический - всего несколько дней в неделе, так что планируйте посещение заранее. Однозначно - один из интереснейших объектов города!